Спортивный праздник в начальных классах «Малые Олимпийские игры»
план-конспект по зож

 Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ознакомление с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, символикой олимпийских игр, с различными видами спорта через эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimp_igry-mtv.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника в начальных классах «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

  1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
  2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  4. Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
  5. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
  6. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Материалы:  музыкальная композиция «Солнышко лучистое», «факелы»- 2 шт, конусы- 2 шт., корзинки- 2 шт., мячи- 2 шт., коробки – 4 шт., скакалки- 2 шт., разрезанные на несколько частей «Эмблема Олимпийских Игр» - 2 комплекта,  медали –по количеству детей.

Ход мероприятия

Ведущая. Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике «Малые Олимпийские игры»,  в котором примут участие самые спортивные ученики.

        Сегодня в наших играх будут учувствовать три команды 1, 2 и 3 классов.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз)

        Давайте поприветствуем наших участников бурными аплодисментами!

Дорогие участники соревнований! Сегодня вас ждут интересные игры, веселые конкурсы, сложные эстафеты и соревнования. А раз будут соревнования, значит будут и жюри. Итак, представляю вам наше строгое и справедливое жюри.

Оценивать наши успехи будет жюри в составе:......................................

Слово предоставляется председателю жюри..................................

Председатель жюри. От имени всех я обещаю, что во время соревнований мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

Ведущий: Олимпийские игры - это большой спортивный праздник, на который собирались спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, городе Олимпия. Во время игр запрещались войны.

Ведущий: Символ Олимпиады - это? Пять сплетенных колец - обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

Ведущий: На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз за четыре года.

Ведущий. И мы, любители спорта, а я думаю, что здесь собрались именно такие, не могли оставаться в стороне.

        Мы приветствуем  вас – юные олимпийцы, и рады тому, что Вы собрались, чтобы помериться своими силами, показать какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

        Предлагаю наше спортивное мероприятие "Малые Олимпийские игры"  считать открытыми!!!!!!!!

Но мы, как настоящие спортсмены, знаем, что перед соревнованиями нам необходимо немного размяться.

(Разминка под музыку "Солнышко лучистое")

Вы все большие молодцы! Ну, вот, вы и готовы к выступлению на малых Олимпийских играх. Всем удачи и побед!!!

Ведущий: «По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Вот мы сейчас на нашем празднике так же, как на большой Олимпиаде, зажжём свой маленький символический Олимпийский огонь. На Олимпийских играх зажигают огонь самые достойные спортсмены и его приносят из Греции, передавая факел с огнём из рук в руки. Сначала мы проведём эстафету «Бег с факелами» и узнаем, какая команда самая быстрая.

Команды выстраиваются в 2 колонны.

1.    Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до ориентира, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает его, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

2. Эмблема Олимпийских Игр – пять разноцветных переплетённых колец – символ мира и дружбы. Конкурс « Собери эмблему».

Командам даны конверты, в которых лежат Эмблемы Олимпийских Игр, разрезанные на несколько частей. Командам надо воссоздать первоначальный вид Эмблемы. Кто это сделает быстрее, тот и победит.

3.  Эстафета «Гонки колесниц». Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц. Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу.

Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до ориентира, поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

Ведущий.  «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию, только мы их немного усложним

4. Эстафета «Состязания по метанию». Команды стоят у стартовой линии в колонне по одному. Первые номера по сигналу одевают (картонные коробки) и бегут в них до ориентира, останавливаются, берут мячик и бросают в корзину. Затем снимают «коробки», и возвращаются к своей команде с «коробки» в руках, передавая следующему игроку.

Ведущий: «Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Участники этих соревнований должны были быстро бегать, далеко прыгать, метать копье и диск, умело бороться. В наших веселых состязаниях мы так же проведем видоизмененный пентатлон.

  1. Эстафета с пятью препятствиями. Задания:
  • Приседание - 5 раз
  • Добежать до обруча, встать в него, продеть через себя вверх, положить аккуратно.
  •  Прыжки с мячом зажатым между колен.
  • Вернуться к своей команде по прямой.

Ведущий:  «Вот и закончились наши соревнования. Я верю, что эти игры останутся в вашей памяти и надеюсь, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее! » станет вашим девизом. А пока судьи подводят итог. Я предлагаю сыграть в игру на внимание. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны – молчите.

  • Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

  • Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

  • Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

  • Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

  • Ну, а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

  • Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

  • Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

  • Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

  • Кто, согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Ведущий. А теперь предоставляем слово нашему неподкупному жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)

Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебны...

"Мама, я и мой друг" спортивный праздник в начальных классах

У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения. Наша школа открыта для родителей. А как интересно ...

"Мама, я и мой друг" спортивный праздник в начальных классах

У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения. Наша школа открыта для родителей. А как интересно ...

Спортивный праздник в начальных классах "Весне физкульт-ура!"

Спортивно весенний праздник «Весне – физкульт-ура!» Подготовила учитель начальных классов МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Каменка Игольникова Л.Г. Задачи:    1. Привлекать детей к з...

Спортивное мероприятие для 3-4 классов "Малые Олимпийские игры"

Мероприятие проводилось для детей с ОВЗ . Доступные, интересные состязания между двумя командами способствовали развитию интереса к спорту и здоровому образу жизни....

Методическая разработка сценария праздника для детей 1-2 классов."Малые Олимпийские игры"

Методическая разработка сценария праздника для детей 1-2 классов "Малые Олимпийские игры"Место проведениея:спортивный  зал....

Спортивное мероприятие в начальной школе «Малые Олимпийские игры» для учащихся3- 4х классов.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование школьников дает возм...