Вредные привычки
план-конспект по зож

Гвоздкова Елена Евгеньевна

конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vrednye_privychki.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

                       

Классный час  «Вредные привычки»    2-б класс                                                                                        Цели:

Образовательные:

формировать представления обучающихся о полезных и вредных привычках,
расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, помочь осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Развивающие:
развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: плакаты, красные и синие кружки.

Ход классного часа

1. Поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Что это за привычки?

Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, вещи?

Конечно плохо. А почему?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова!

   Вредных привычек очень много. Они есть у каждого человека. Тот, кто говорит, что у него их нет, просто это скрывает. Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о вредных привычках, это курение. Мужчины и женщины, молодые и старые курят повсюду. Президент со своими помощниками принял закон о запрете курения на детских площадках, остановках и других местах, где много людей.

 Сейчас мы посмотрим, как вы умеете различать полезные и вредные привычки (полезная привычка – голубой кружок, вредная – красный кружок).

2. Игра «Хорошо – плохо»

Разбросал книги, вещи

И искал их целый вечер. (ВРЕДНАЯ)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (ПОЛЕЗНАЯ)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (ПОЛЕЗНАЯ)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (ВРЕДНАЯ)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (ПОЛЕЗНАЯ)

-Постоянно жевать жвачку

-Обманывать

-Умываться каждое утро

-Чистить зубы

-Грызть ногти, карандаш, ручку

-Класть вещи на место

-Делать зарядку

-Опаздывать

-Говорить правду

-Лениться

-Убирать за собой игрушки, учебники

-Помогать родителям

-Драться

-Выполнять режим дня

-Учить уроки

-Кричать

-Мыть руки перед едой

-Бросать мусор, где попало

 3. Игра.
Мойдодыр:

 Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите:
– Нет, нет, нет!
Частушки
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистите 
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет.
И. И. Савчук

Учитель: Вот мы сейчас  проверим, дружите ли вы со спортом?


4.ЗАГАДКИ:

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим – 
Вот такой у нас режим. (Коньки)

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в (волейбол)

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу. 
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» - 
Значит там игра (хоккей)


Учитель: Молодцы, ребята спорт – лучший друг здоровью.


На доске записаны пословицы:
*       Здоров будешь – все добудешь.
*       Крепок телом – богат и делом.
*       Здоровье дороже богатства.
 
5. 
«Конкурс рисунков»

- Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.

А я хочу закончить нашу беседу такими словами: Если есть здоровье – будет все! Берегите его!

5. Итоги урока:

– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.
– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
– К чему приводят вредные привычки?
– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? 
– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы

  1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.
  2. Хорошие привычки можно в себе развить
  3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли,

наши привычки формируем мы сами.

Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

6. Рефлексия

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный… (яд)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче - … (щетка)
Ей спины моей не жалко -
С мылом трёт её… (мочалка)
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
Подружилась с физкультурой -
И горжусь сейчас… (фигурой)
Вы диеты ваши бросьте -
Вон торчат уж всюду… (кости)
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Быть сутулой не обязана
Наших учеников… (спина)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки)
- Молодцы!

 Запомните волшебные слова:

Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...