Внеклассное мероприятие" Формула здоровья"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов по ОЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_pro_zdorove.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Формула здоровья»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Форма урока: игра
Оборудование:
1.Организационный момент
Учитель:
Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
-Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Учитель: - Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Да, правильно! О здоровье. Молодцы!
- Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека! Давайте подумаем о том, как сохранить здоровье?
Д.:(ответы детей)
Учитель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Учитель: Чтобы отыскать здоровье, сохранить его на долгие годы, есть правила. Вы помните их? Все? Выполняете ли их?
У: Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
- А какие пословицы о здоровье вы знаете? Для этого вы должны собрать пословицы. У вас на столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Пословицы:
· Здоровье дороже денег!
· Здоров будешь, всего добудешь!
· Болен – лечись, а здоров – берегись.
· Здоровье не купишь, его разум дарит.
· Здоровье дороже богатства.
У:– Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме устного журнала «Здоровый образ жизни».
1 страница: «Гигиена»
Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
В: Какие гигиенические процедуры вы выполняете каждый день?
В: Первое, что мы делаем рано утром?
( Идём умываться, чистить зубы).
Давайте послушаем стихотворение «Бобер» в исполнении ________________.
(читая стих изображает как чистит зубы, в одной руке зубная щетка, в другой зубная паста)
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
В: - Как вы считаете, что еще нужно делать для гигиены?
Д. (ответы детей)
В: - Правильно, молодцы! Давайте посмотрим с вами сценку «Гигиена и грязь»
Ведущая.
Ну что ж друзья скорей вперёд!
Страна Здоровья всех нас ждёт,
Здесь уж кто-то нас встречает,
И в свой замок приглашает.
(Входит Гигиена)
Гигиена:
Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
(В дверь заглядывает Грязь)
Грязь:
Вы про грязь?
И я у вас!
(Грязь всё время чешется и направляется к Гигиене)
Гигиена:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь:
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела!
У меня – другое дело!
От борща пятно большое
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела
Это в луже посидела
Это клей, а вот чернила
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю
Я открою вам секрет
Лучше платья просто нет…
(Грязь здоровается с детьми. Гигиена следом вытирает руки. Гигиена и ведущий отталкивают Грязь от детей.)
Грязь:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Гигиена:
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
(Дети собирают паучков и тараканов (из бумаги или из пластмассы).
Грязь:
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла!
(Машет, обречено рукой и уходит).
Ведущий.
Грязь мы с вами победили,
И важный мы рецепт добыли.
Запомнить нужно навсегда...
Залог здоровья – чистота!
В: А теперь ребята, давайте составим памятку о гигиене
(дети предлагают разные варианты, но надо сказать главные правила):
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Умывайся, принимай душ;
3. Будь аккуратным;
4. Делай влажную уборку;
5. Не грызи ногти.
Д: (Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…)
В: Запомните! Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
В:– Молодцы! Переходим на вторую страницу нашего журнала
2 страница: «Правильное питание»
В:– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Д: (Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях).
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.
Сценка: «Правильное питание»
Действующие лица:
Илюша – ______________________________
Второй мальчик – _____________________________
(Входит Илья и охает):
– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох!
А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
1.Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
2.Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
3.Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
Учитель: Молодцы! Путешествие по страницам журнала продолжается.
Учитель: Ребята!
- А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?
(Дети отгадывают: витамины.)
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды.
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!
Выходят витамины А.Д.С.В.
Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!
Витамин Д: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.
Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
В каких продуктах содержится, вы отгадайте:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Витамин В:
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)
Витамин С:
Витамин С помогает бороться с болезнями.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)
Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(Рыба)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( Молоко)
Игра “ Полезные и неполезные”
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила:
- Старайся есть в одно и то же время.
- Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
- Не есть всухомятку.
- Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
- Не перекусывать между основными приемами пищи.
- Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
- Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
Все вместе:
Будем правильно питаться
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.
-А теперь давай посмотрим, как ребята усвоили правила здорового образа жизни.
Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет,нет,нет)
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
(нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
3 страница: «Режим дня»
“Режим дня”
- Что такое режим дня?
Режим - распорядок дел, действий.
-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.
- Послушайте сценку: “Режим”
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
- Хорошо…
-А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это “с бабушкой”?
- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
- И тебе не стыдно?
- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?
Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
А теперь послушаем стихи о режиме дня:
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
2.Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
3.На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
4.Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"
Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит че...
Внеклассное мероприятие «Здоровому все здорово»
Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по ...
Внеклассное занятие "Здоровье - это здорово!"
Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма....
Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"
Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...
Внеклассное мероприятие "Здоровому-все здорово!"
Дети в стихотворной и игровой форме расскажут о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки....
Внеклассное мероприятие "Здоровому – все здорово!"
Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом....
Внеклассное мероприяте "Здоровые зубы - здоровью любы"
Мероприятие о здоровье для младших школьников...