Публикация
проект по зож

Алексеенко Cветлана Михайловна

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ МОТИВАЦИИ К ОТКАЗУ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение –

 средняя общеобразовательная школа № 7 х.Новоселовка

(346677, МБОУ-СОШ №  7 х. Новоселовка , ул.Советская,99, Мартыновский р/н Ростовская обл.)

Тел. 8(86395)25-1-95,    E-mail: soch7mart@donpac.ru

 

Выступление

на ШМО классных руководителей

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ МОТИВАЦИИ К ОТКАЗУ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Подготовила

классный руководитель

Алексеенко С.М.

 «Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее».

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено

в п. 51 “Закона об образовании”.

Классный руководитель несет ответственность за целевую воспитательную работу в классном коллективе, моделирует, организует и стимулирует развитие личности учащихся. Являясь посредником между социумом и ребенком, организует систему отношений через разнообразные виды деятельности классного коллектива, создает условия для развития каждой личности, раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

И в связи с этим одним из важнейших разделов в  работе учителя и классного руководителя является здоровьесберегающая работа.

Актуальность изучения проблемы здоровья выходит далеко за рамки медицинской ответственности. Здоровье выступает как мера качества жизни и счастья. Дети поступают в школу с большими отклонениями: осанка, гастриты, зрение, общая усталость, переутомление. Отсюда, нервозное состояние, пассивность на уроках, плохое запоминание, посадка, агрессивность и т.д.

Можно  заметить, что дети работают на уроке первые 20 минут, а далее отвлекаются или просто отдыхают- ложатся на парту, играют. На переменах детям нужно куда - то деть скопившуюся за урок энергию, поэтому они бегают, прыгают, мальчики устраивают драки и.т.д.- им нужно много двигаться, это их особенность

Для создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени необходимо:

  • Создание условий, позволяющих избежать переутомления учащихся.
  • Разработка комплексных мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка в условиях массового обучения.
  • Активизация защитных сил организма учащихся.
  • Выработка устойчивой правильной осанки.
  • Укрепление и развитие зрительного анализатора, профилактика близорукости.
  • Формирование готовности и умения вести здоровый образ жизни.

Важнейший из принципов здоровьесберегающих технологий "Не навреди!" Да, важно дать школьнику максимальный объём знаний, но важно уметь соблюдать подход  для каждого ученика, в каждых конкретных условиях.

 Все дети разные и в работе по профилактике вредных привычек и формирование культуры здорового образа жизни, стандарта работы нет. Каждый классный руководитель применяет в профилактической работе с детьми формы, приёмы и методы, адекватные ситуации.

В своей работе использую следующие приемы и методы:

Индивидуальные: такие как беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы.

  • Групповые: такие как советы дел, творческие группы, органы самоуправления.
  •  Коллективные: такие как коллективные дела, конкурсы, концерты, походы, соревнования, привлекает к общешкольным акциям.

При этом в работе необходимо учитывает, что:

  • ребёнок, подросток, уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой;
  • нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности (не только учебными, но и трудовыми, благотворительными, общественно-значимыми, досуговыми) имеющими познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, действенно-практическую направленность;
  • каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
  • в своей работе нужно ориентироваться на приоритетные, наиболее популярные формы работы с сегодняшними детьми, сохраняя то лучшее, что накоплено отечественной и зарубежной практикой и методикой воспитания.

Мне хотелось бы остановиться на наиболее важных аспектах профилактики асоциальных явлений.

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни.

Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися.

Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, он отвлекается, отвлекает других, что приводит к нарушению дисциплины на уроке

2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один урок, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика.

3.  Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга.

4. Пропаганда здорового образа жизни К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек надо привлекать специалистов: медиков, наркологов, психологов.

 5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.

6. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении Чаще всего девиантное поведение возникает у ребёнка от проблем внутри семейных, и где как не в школе его научат общечеловеческим ценностям.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми.

Потому воспитывать необходимо и родителей, что более сложно.

Для того, что бы работа с родителями дала наибольший эффект, необходимо использовать различные формы связи с ними. Важной частью практической деятельности классного руководителя по поддержанию контактов с семьей, профилактике правонарушений среди обучающихся является регулярное личное посещение учащихся дома. Это наиболее распространённая и эффективная форма индивидуальной работы с родителями. Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания.

Посещая регулярно семьи учащегося, классный руководитель накапливает ценный материал, изучает взаимоотношения между детьми и родителями. Вместе с тем он добивается, чтобы родители стали ближайшими помощниками школы в формировании у учащихся моральных качеств. К сожалению, родители не всегда поддерживают требования школы, классного руководителя. Приглашать родителей следует не только после того, как ученик нарушил дисциплину или стал плохо учиться. Иногда он ведет себя неплохо, хорошо учится, но не участвует в общественно полезной работе. Не занятое свободное время порождает лень, замкнутость, нарушение поведенческих качеств.

Классному руководителю необходимо информировать родителей не только об учебных делах детей, но и о взаимоотношениях в классном коллективе. Важно вместе с родителями искать пути закрепления у школьников положительных качеств и преодоления недостатков в их поведении.

7. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутри школьный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Индивидуальные формы пронизывают всю внеурочную деятельность, общение педагогов и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и, в конечном счёте, определяют успешность всех других форм, особенно с трудными детьми. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга. Перед педагогами в индивидуальных формах работы стоит одна из важнейших задач: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для ребёнка полезнее нескольких коллективных дел.

Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует: 

  • Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах;
  • Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;
  • Сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Итак, в результате использования здоровьесберегающих технологий в работе со своими учащимися, как классный руководитель и учитель, соблюдаю гигиенические и психологические требования при проведении уроков и внеклассных мероприятий, провожу занятия активно-двигательного характера (динамические паузы, зарядку, уроки физкультуры, спортивные мероприятия, прогулки и экскурсии и др.)

Музыкальные паузы, физкультминутки, релаксирующая музыка помогают моим ученикам предупреждать утомление, снимать мышечное и психологическое напряжение.

На всех уроках дети могут проверить правильность своей осанки. Выполнение гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики утренней зарядки, спортивные мероприятия и др. – все это создает отличную эмоциональную атмосферу в классе, детей настраивает на успех, помогает им поверить в свои силы и, следовательно, у каждого из них появляется шанс улучшить свою успеваемость. А здоровый образ жизни становится жизненно-необходимым условием для детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Уведомление о публикации материала...

Свидетельство о публикации

Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....

свидетельство о публикации

Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....

Публикации

Публикации разных лет...

Свидетельства о публикациях в сети Интернет

Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...