Классный час: Мир без наркотиков
план-конспект по зож

Цель: формирование устойчивого навыка неприятия наркотиков, умения активно противостоять пагубным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mir_bez_narkotikov.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Мир без наркотиков

Цель: формирование устойчивого навыка неприятия наркотиков, умения активно противостоять пагубным привычкам.

Эпиграф: Мы рождены, чтоб жить достойно.

                 Нам все для этого дано.

                 Должны творить, вершить, не быть спокойным,

                 Не падать вниз, не оседать на жизненное дно.

                 Есть в жизни много всякого соблазна.

                 Наркотик- это страшный грех.

                 Ты должен прокричать, что это грязно,

                 Да так, чтобы твой крик дошел до всех.

                 А если честно, крик твой не поможет,

                 И не поможет никакой запрет.

                 Весь мир кричать здесь громко должен:

                 Война наркотикам, наркотикам здесь хода нет.

Ход классного часа.

1.  Что такое наркомания?

Слово классного руководителя:

Наркомания - болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, таблеткам, лекарствам. Избавиться от этого пристрастия человек не может. Привыкший к наркотику организм вызывает такое сильное желание, что человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотик.

Наркотик – как безжалостный палач. Который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

В последние годы самым распространенным наркотиком является СПАЙС.

Спайс используется в качестве курительных смесей и ароматических трав. Вред, который наносят здоровью курение гашиша и конопли несоизмерим с вредом, который может случиться при курении спайса. Наркологи единодушно причисляют спайс к тяжелым наркотикам, потому что это – продукт химии, и он наносит колоссальный вред психическому и физическому здоровью человека. Человек, курящий спайс теряет связь с реальностью. Под действием наркотика он делает непроизвольные и однотипные действия, например, ходит кругами или лежит спокойно, натыкается на предметы, падает, бьется в припадках.

Курильщик не ощущает боли и у него отключается чувство самосохранения. Нередки случаи, когда человек, покурив спайс, впадает в состояние неконтролируемого панического страха, и в попытке избавиться от него, совершает непреднамеренный суицид. Например, известны десятки случаев, когда молодые люди по этой причине бросались с крыши. Курильщики видят галлюцинации и ощущают тактильные эффекты, связанные с ними. Галлюцинации полностью воспринимаются человеком как реальность и все, что происходит у него в голове, кажется настоящим. После окончания действия спайса человек впадает в подавленное, депрессивное состояние, становится  раздражительным. Редко, когда он что-либо помнит о своих действиях после возвращения в сознание.

В настоящее время все больше и больше молодых людей погибают от этого курительного наркотика. Поэтому во всех городах и областях нашей страны проводятся митинги, собрания против смерти молодежи – а именно СПАЙСА.

2. Мифы современности 

Миф 1: от очередного употребления наркотика можно отказаться.

Факт: отказаться можно только 1 раз – первый. Даже  однократное потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2: наркотики дают ни с чем не сравнимое  удовольствие.

Факт: ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как при выкуривании первой сигареты, - тошнота, рвота, головокружение. Более того. Эйфория 3-4-й дозы быстро исчезает  и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: зависимость от наркотиков – это заболевание, оно не имеет отношение к силе воли.

Миф 5: если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: любой способ потребления приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные.

Миф 6: лучше бросать постепенно.

Факт: проще отказаться от употребления наркотиков 1 раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

3. Опасности, связанные с употреблением наркотиков:

- Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

- Очень часты аварии в состоянии наркотического опьянения.

- Привыкание, физическая и психологическая зависимость.

- Растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу.

- Повышенная эмоциональная возбудимость, а неадекватное поведение.

- Провалы памяти.

- Частые головокружения.

- Мгновенная смерть (чистый кокаин).

- СПИД и другие сопутствующие заболевания.

- Потеря интересов, стремлений, лень.

- Врожденные дефекты у будущих детей.

- Повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении.

- Физические и психические нарушения.

4.  Истории о наркоманах

           Большинство врачей приходит к мнению, что употребление наркотиков происходит в результате того, что у человека нет цели в жизни, ему безразлично, что вокруг него происходит, у таких людей постоянное недовольство отношением к нему окружающих, как он считает несправедливое. Давайте рассмотрим ситуации, в которых подростку кто-либо предлагает наркотик, и рассмотрим всевозможные пути выхода из этой ситуации.

Задание№1

Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно его закончить.

" У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он подмешивал в сигарету, какую-то траву, которую называл "наркотой", и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы "наркоты" "ловит кайф", уверял, что эти ощущения ни с чем, не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую:"

Задание№2

"После 9 класса я пошел учиться в колледж. Там я познакомился с ребятами, которые употребляли "травку". Мне несколько раз предлагали попробовать, но я отказался. В тот период у меня были неприятности, я поругался с преподавателем, да и дома я стал, ссорится с родителями. Через год, я ушел из этого колледжа и поступил в другой колледж. Но неприятности возникали одна за другой. Подрался со своими сокурсниками. Открыли дело. Отец жестоко избил меня. Единственные люди, сочувствовавшие мне, были мои друзья по первому колледжу. С ними я мог поговорить спокойно и излить свою горечь и обиду. Ребята успокаивали меня, говорили, что все это ерунда, забудется. Предложили попробовать "травку".

5. «Как мы себе представляем человека наркомана»

            А сейчас хочется посмотреть, как вы себе представляете человека наркомана. Мы попробуем описать такого человека все вместе.

6. Ролевая игра «Прессинг»

         Выбирается один ученик, который играет роль жертвы. Группа из 5-6 учеников начинает уговаривать его выкурить сигарету с наркотиком. Он отказывается.

         После игры следует обсудить с учениками, какие бывают методы группового давления и что при этом чувствует человек, на которого оказывают прессинг и который, несмотря на это, пытается отказаться.

7. Выполни задание: ученикам зачитываются ситуации. Учащиеся  должен описать, как они будет действовать в них.

- ты на вечеринке и видишь, что присутствующая компания хочет попробовать наркотик;

- ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений – сигарета с наркотиком;

- ты в ночном клубе и видишь, как сбывают наркотик;

- на дне рождении друга ты увидел и узнал наркомана. Что ты будешь делать?;

- ты оказался в компании, где тебе будут предлагать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?;

- ты знаешь, что на вечеринке, куда тебя пригласили, могут предложить попробовать наркотик. Какой план ухода оттуда ты бы разработал на случай, если возникнет опасная ситуация?

8. опрос по теме «Наркотики»:

1. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

а) не пить;          б)  не курить;         в) заниматься спортом;

г) не употреблять наркотики;        д) полноценно питаться.

2. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

а) да;     б) частично;    в) эта проблема меня пока не волнует;     г) нет.

3. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?

а) да;              б) нет.

4. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики, Вы:

а) немедленно прекратили бы с ним (с ней) отношения;

б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

в) постарались бы помочь излечиться;

г) попросили бы дать наркотик попробовать.

5. Пробовали ли Вы наркотики? Какие?

а) кокаин;     б) героин;    в) ЛСД;   в) коноплю;   г) другие;    д) нет.

6. Наркотик стоит попробовать:

а) чтобы придать себе смелость и уверенность;

б) чтобы легче общаться с другими людьми;

в) чтобы испытать чувство эйфории (кайфа);

г) из любопытства;

д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;

е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;

ж) не стоит пробовать в любом случае.

7. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:

а) да;           б) нет.

8. Наркотик делает человека свободным:

а) да;          б) нет.

9. Наркотик избавляет от обыденной жизни:

а) да;          б) нет.

10. Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия:

а) да;         б) нет.

11. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Например, травка – «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания:

а) да;          б) нет.

12. Если наркотик не вводить в вену, привыкания не будет:

а) да;           б) нет.

13. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:

а) да;   б) нет; в) если есть сила воли, то - да.

14. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:

а) да; б) нет.

15. Если бросать, то лучше бросать:

а) постепенно;  б) сразу;   в) бросить не возможно.

16. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:

а) да; б) нет.

11. Заключение      

           Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности и счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагает вам попробовать наркотики, не задумываются о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спорт против наркотиков"

Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

классный час по теме "Наркотик - большое зло"

Наркомания - распространенное явление в нашей жизни....

Тематический классный час "Спорт против наркотиков"

Тематический классный час "Спорт против наркотиков" формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....

Классный час "Злой волшебник наркотик"

Классный час знакомит учащихся с опасностями, которые таят в себе наркотики....

Классный час "Злой волшебник наркотик", 2-4 й класс

Данное внеклассное занятие предназначено для учащихся 2-4 классов,  с использованием приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.З...

Классный час о вреде наркотиков

Формирование отрицательного отношения к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека; закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков: ...

Классный час "Злой волшебник наркотик"

ТИП: внеклассное занятие с использованием ИКТ и психологической игры. Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости, сформировать негативное отношение к употреблению наркотиков. Зада...