Проект "Я вырасту здоровым"
проект по зож
Проект направлен на формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yavyrastu_zdorovym.docx | 665.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я вырасту здоровым:
сохрани свое здоровье сам»
Паспорт проекта
Тема проекта
Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам
Авторы проекта
Лозина А.А.
Тип проекта
Информационный, творческий
Вид проекта
Групповой
Продолжительность
Краткосрочный, 2 недели
Возраст детей
5-6 лет
Участники
Воспитатели, дети и родители
Актуальность
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашей старшей группы целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт
Цель
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.
Задачи
Сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.
-Дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Сформировать у детей основы культуры питания: обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.
Интеграция образовательных областей
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Наблюдения
3. Чтение художественной литературы
4. Участие в игровой деятельности
5. Проведение ситуативных бесед
6. Продуктивная деятельность
7. Заучивание стихов
Методы и приёмы:
1. Наблюдения;
2. Беседа;
3. Работа с литературой;
4. Обработка собранной информации.
Ожидаемый результат
- Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
- Повышение речевой активности.
- Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
- Снижение заболеваемости.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.
Подбор художественной литературы
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о посуде.
Развивать творческие способности детей.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентаций.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Раздел программы,
образовательная область
Формы и методы работы
Познавательное развитие (социальный мир)
1.Познание: «Дорожка здоровья»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ; «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»; «Страна волшебная - здоровье»; « С утра до вечера»; «У нас в гостях Айболит»; «Сохрани свое здоровье»; «Будем стройные и красивые»; «Азбука питания»; «Где прячется здоровье?» или «Мой «Цветок волшебства»; «Физическое здоровье – сон – лучшее лекарство»;«Дорога к доброму здоровью»; «Сохрани свое здоровье»
2. Беседы: «Гигиена тела. В нашу группу ой-ой-ой, Мойдодыр пришел живой»; «Овощи, фрукты – полезные продукты»;
«Какие бывают привычки»; «Каша – здоровье наше»;
3.Дидактические игры: «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня»; «Узнай фрукты по вкусу»; «Узнай овощи по вкусу»; «Чистоплотные дети»; «Продолжи предложение»; « Угадай, что болит»; « Опасные ситуации»; Правила гигиены»; « Сторож»
4.Настольные игры: «Валеология: зубы, зрение и слух»; «Валеология: кожа, питание и сон»; «Правильное питание»
5.Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; «Королева зубная щетка»; «Про бегемота,который боялся прививок»; «Смешарики – азбука здоровья»; «Спортландия»; «Фиксики: Микробы, Витамины»
6. Развлечения: Правильное питание «Гуси-лебеди»
7. Показ презентаций: « Каша – здоровье наше»; к занятию по рисованию «Фрукты»
8. Экспериментальная деятельность: «Живые дрожжи»; « Какую пищу переваривать желудку легче»; « Неопасное электричество»; «Как избавиться от вредных микробов».
Речевое развитие
- Составление рассказа на тему: « Как я буду заботиться о здоровье».
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- Закрепить навыки составления повествовательного рассказа.
- Упражнять в делении трех- и четырехсложных слов на слоги.
- Упражнять в подборе определений к заданным словам.
- Учить определять ударения в двухсложном слове.
2. Чтение художественной литературы:
С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»; К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшочек каши»; М.О. Лукьянов «Моя первая книга о человеке»; В. Крестов «Тепличное создание; Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».
Художественно - эстетическое развитие
«Фрукты в вазе»;
«Что нам осень принесла» (аппликация);
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишки»; «Микробы»
Игры-эстафеты «Самый ловкий », «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Скоростной бег» «Перетягивание каната».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Больница», «Аптека».
Результат: Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вырастить здорового ребенка?
Родители должны организовать здоровый быт ребенка, позаботиться о здоровье и физической закалке, правильном режиме и вовлечении детей в физкультурно-спортивную работу.Не все дети рождаются здоро...
Как вырасти здоровыми и приспособленными к жизни
В своем сообщении я обобщила опыт,как научить детей вырасти здоровыми и приспособленными к жизни....
Программа "Как вырасти здоровым"
Программа "Как вырасти здоровым" ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и на...
Проектная работа учащихся 2 класса "Подарок для мамы" Тип проекта: исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.
Тип проекта : исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.Этапы проекта: подготовительный, исследовательская работа, проведение опытов,...
Рисунок "Вырастем здоровыми!".
Работу выполнил Червоненко Ярослав (2 класс)....
Тематическое планирование для старшей группы "Вырасту здоровым"
Воспитание у воспитанников стремления к здоровому образужизни....
Занятие по психологии для учащихся 4-х классов "Хочу вырасти здоровым человеком"
quot;Хочу вырасти здоровым человеком" Цели:познакомить участников занятия с понятием «эмоциональная грамотность»;научить понимать свои чувства и эмоции, а также чувства и ...