Проект "Я вырасту здоровым"
проект по зож

Лозина Анна Александровна

Проект направлен на формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yavyrastu_zdorovym.docx665.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я вырасту здоровым:

сохрани свое здоровье сам»

hello_html_m7325a1c3.jpg


Паспорт проекта

Тема проекта

Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам

Авторы проекта

Лозина А.А.

Тип проекта

Информационный, творческий

Вид проекта

Групповой

Продолжительность

Краткосрочный, 2 недели

Возраст детей

5-6 лет

Участники

Воспитатели, дети и родители

Актуальность

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашей старшей группы целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт

Цель

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

Задачи

Сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

-Дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Сформировать у детей основы культуры питания: обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

Интеграция образовательных областей

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Наблюдения

3. Чтение художественной литературы

4. Участие в игровой деятельности

5. Проведение ситуативных бесед

6. Продуктивная деятельность

7. Заучивание стихов

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;

2. Беседа;

3. Работа с литературой;

4. Обработка собранной информации.

Ожидаемый результат

  • Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
  • Повышение речевой активности.
  • Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
  • Снижение заболеваемости.


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.

Подбор художественной литературы

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о посуде.

Развивать творческие способности детей.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентаций.



Содержание работы в процессе реализации проекта

Раздел программы,

образовательная область

Формы и методы работы

Познавательное развитие (социальный мир)

 

1.Познание: «Дорожка здоровья»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ; «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»; «Страна волшебная - здоровье»; « С утра до вечера»; «У нас в гостях Айболит»; «Сохрани свое здоровье»; «Будем стройные и красивые»; «Азбука питания»; «Где прячется здоровье?» или «Мой «Цветок волшебства»; «Физическое здоровье – сон – лучшее лекарство»;«Дорога к доброму здоровью»; «Сохрани свое здоровье»

2. Беседы: «Гигиена тела. В нашу группу ой-ой-ой, Мойдодыр пришел живой»; «Овощи, фрукты – полезные продукты»;

«Какие бывают привычки»; «Каша – здоровье наше»;

3.Дидактические игры: «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня»; «Узнай фрукты по вкусу»; «Узнай овощи по вкусу»; «Чистоплотные дети»; «Продолжи предложение»; « Угадай, что болит»; « Опасные ситуации»; Правила гигиены»; « Сторож»

4.Настольные игры: «Валеология: зубы, зрение и слух»; «Валеология: кожа, питание и сон»; «Правильное питание»

5.Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; «Королева зубная щетка»; «Про бегемота,который боялся прививок»; «Смешарики – азбука здоровья»; «Спортландия»; «Фиксики: Микробы, Витамины»

6. Развлечения: Правильное питание «Гуси-лебеди»

7. Показ презентаций: « Каша – здоровье наше»; к занятию по рисованию «Фрукты»

8. Экспериментальная деятельность: «Живые дрожжи»; « Какую пищу переваривать желудку легче»; « Неопасное электричество»; «Как избавиться от вредных микробов».

Речевое развитие

 

  1. Составление рассказа на тему: « Как я буду заботиться о здоровье».

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

- Закрепить навыки составления повествовательного рассказа.

- Упражнять в делении трех- и четырехсложных слов на слоги.

- Упражнять в подборе определений к заданным словам.

- Учить определять ударения в двухсложном слове.

2. Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад»; К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшочек каши»; М.О. Лукьянов «Моя первая книга о человеке»В. Крестов «Тепличное создание; Э. Мошковская «Дедушка и мальчик».

Художественно - эстетическое развитие

«Фрукты в вазе»;

«Что нам осень принесла» (аппликация);

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишки»; «Микробы»

Игры-эстафеты «Самый ловкий », «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Скоростной бег» «Перетягивание каната».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Больница», «Аптека».


Результат: Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вырастить здорового ребенка?

Родители должны организовать здоровый быт ребенка, позаботиться о здоровье и физической закалке, правильном режиме и вовлечении детей в физкультурно-спортивную работу.Не все дети рождаются здоро...

Как вырасти здоровыми и приспособленными к жизни

В своем сообщении я обобщила опыт,как научить детей вырасти здоровыми и приспособленными к жизни....

Программа "Как вырасти здоровым"

Программа "Как вырасти здоровым" ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и на...

Проектная работа учащихся 2 класса "Подарок для мамы" Тип проекта: исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.

Тип проекта : исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить  комнатный цветок для мамы ко дню  8 Марта.Этапы проекта: подготовительный, исследовательская работа, проведение опытов,...

Рисунок "Вырастем здоровыми!".

Работу выполнил Червоненко Ярослав (2 класс)....

Тематическое планирование для старшей группы "Вырасту здоровым"

Воспитание у воспитанников стремления к здоровому образужизни....

Занятие по психологии для учащихся 4-х классов "Хочу вырасти здоровым человеком"

quot;Хочу вырасти здоровым человеком" Цели:познакомить участников занятия с понятием «эмоциональная грамотность»;научить понимать  свои чувства и эмоции, а также чувства и ...