Урок изобразительного искусства «Реальность и фантазия» 2 класс
план-конспект урока по зож (2 класс)

Тема урока «Реальность и фантазия».  Цель урока раскрытие образа сказочного персонажа со стороны мифологии, знакомство с художниками-иллюстраторами, развитие фантазии, творческих способностей, навыка изображения людей, воспитание уважительного отношения к пожилым людям, привитие любви к русской сказке. Зрительный ряд Мультимедийная презентация «Реальность и фантазия» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р еальность и фантазия Персонажи русских сказок

Слайд 3

Баба-Яга - кто она? Баба-Яга, лесная старуха-волшебница или ведьма. Чаще всего она встречается в сказках, где главными персонажами являются маленькие дети или Иван-царевич, разыскивающий или добывающий свою невесту и «заморские» диковинки. В народном сознании Баба-Яга представлялась злой столетней старухой. Кроме того, в сказках она изображается уродливой и безобразной.

Слайд 4

Имя Бабы-Яги Баба-Юга и Баба-Язя , Баба-Ягабова , Ега-биха , Егибиниха , Яга-Ягинишна .

Слайд 5

Родина Бабы-Яги

Слайд 9

Кроссворд «Атрибуты Бабы-Яги» 8 1 2 3 4 5 - 9 6 7 Жилище Бабы-Яги. Орудие для заметания следов при полете. Птица в жилище Бабы-Яги. Средство отправки добычи Бабы-Яги в печь. «Украшение» носа. Емкость для варки добычи. Универсальное средство передвижения. Добавочное название Бабы-Яги. Палка Бабы-Яги, обладающая волшебными свойствами. И З Б У Ш К А ПОМЕЛО СОВА ЛОПАТА БОРОДАВКА КОТЁЛ СТУПА ЯН Я Н Г К Ю К А

Слайд 10

Практическая работа Сегодня вы побудете художниками-иллюстраторами, создающими свой образ Бабы-Яги для сказки.

Слайд 11

Творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет Изобразительное искусство Класс 2 класс Автор УМК ( Программы учебного курса) Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» Тема урока «Реальность и фантазия» Тип урока Урок – образ Цель урока раскрытие образа сказочного персонажа со стороны мифологии, знакомство с художниками-иллюстраторами, развитие фантазии, творческих способностей, навыка изображения людей, воспитание уважительного отношения к пожилым людям, привитие любви к русской сказке. Зрительный ряд Мультимедийная презентация «Реальность и фантазия» Оборудование к уроку Гуашь, кисти, бумага (формат А4 )

Слайд 2

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примеч. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Дети проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. 2. Актуализация знаний учащихся Опрос учащихся направленный на актуализацию и активизацию знаний полученных на предыдущем уроке. Отвечают на вопросы. Выслушивают одноклассников. 3. Постановка целей и задач урока 2.1.С оздание проблемной ситуации- Загадки о Баб-Яге, о русских сказках. 2.2. Совместное формулирование темы урока: Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о таком персонаже, как Баба-Яга, так как она более распространенный персонаж в сказках. Смотрят презентацию. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Слайд 1 Технологическая карта урока

Слайд 3

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание 3 Постановка целей и задач урока Опрос учащихся об образе Бабы-Яги . Кто же она, эта Баба-Яга? По каким чертам вы определили, какая Баба-Яга? Как вы думаете – а Баба-Яга вымышленный персонаж? Описание образа Бабы-Яги. Варианты имени Бабы-Яги. Родина Бабы-Яги. День ее рождения. Музей Бабы-Яги. Атрибуты Бабы-Яги. Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Внимательно слушают учителя. Слайд 2 Слайд3-8 4 Актуализация новых знаний Давайте с вами вспомним отличительные черты и атрибуты Бабы-Яги. Разгадываем кроссворд. Активно участвуют в разгадке кроссворда. Слайд 9 5 Физкультминутка Упражнение «Зеркальное рисование» Рисуют в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Слайд 4

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание 6 Практическая часть Создать свой образ Бабы-Яги для сказки Слайд 10 7 Итог урока рефлексия. Получение обратной связи. Рефлексия. Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные работы. Предлагает оценить собственную (личную) работу поставив штампик розового, сиреневого или салатового цвета. Учащиеся свободно перемещаются по кабинету, подходят к партам и рассматривают работы, выполненные одноклассниками. Оценивают правильность выполненного задания. Выбирают необходимый цвета, ставят штампик Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства в 4-ом классе. Пейзаж.

На уроке проходит обобщение изученного материала ( виды ИЗО и характеристика - пояснения каждгого вида), более глубоко разбирается и рассматривается новый материал о пейзаже. материал построен на созд...

Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс

Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Карнавальные новогодние фантазии" 3 класс

Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения передавать настроение п...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Реальность и фантазия" (2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представлений о анималистическом жанре, о материалах графики, обучение приемам рисования сангиной и углём.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с такими худо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изображение и фантазия» (изображение фантастического животного) (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о фантастических животных и их строении тела; выполнение творческого задания.Задачи урокаПланируемые результатыДид...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Изображение и фантазия. Фантастический зверь. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Изображение и фантазия. Фантастический зверь."Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о сказочно-мифологических животных.Задачи уро...