«Использование пособия «Игровой парашют»
проект по логопедии

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Однако разработок системы занятий с данным пособием в нашей стране не было. Сейчас же, разработок в данной области становится больше, хотя, до сих пор, «Игровой парашют» не имеет широкого распространения в ДОУ нашей страны. Данное пособие способно внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. «Игровой парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных, физкультурных занятиях. Игровой парашют способствует выполнению следующих задач: 1. Профилактика и преодоление стрессовых состояний,содействие снижению психоэмоционального напряжения 2. Развивать творческие способности и познавательную активность дошкольников 3. Развивать навыки сотрудничества,межличностного взаимодействия 4. Развивать чувство ритма, координацию движений, эмоциональную сферу, отзывчивость 5. Обогащать эмоциональный опыт детей. Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве. Это игровое пособие можно использовать для проведения утренней гимнастики, на прогулке, в вечернее время, как с младшими детьми, так и со старшими. Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и о ощущение мягкой ткани, обнимающего ребёнка,сидящего под парашютом Важно, что, играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству. Пособие оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него. Сегодня я хочу представить вам некоторые, наиболее часто используемые игры:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_parashyut.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Однако разработок системы занятий с данным пособием в нашей стране не было. Сейчас же, разработок в данной области становится больше, хотя, до сих пор, «Игровой парашют» не имеет широкого распространения в ДОУ нашей страны. Данное пособие способно внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. «Игровой парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных, физкультурных занятиях. Игровой парашют способствует выполнению следующих задач: 1. Профилактика и преодоление стрессовых состояний,содействие снижению психоэмоционального напряжения 2. Развивать творческие способности и познавательную активность дошкольников 3. Развивать навыки сотрудничества,межличностного взаимодействия 4. Развивать чувство ритма, координацию движений, эмоциональную сферу, отзывчивость 5. Обогащать эмоциональный опыт детей. Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве. Это игровое пособие можно использовать для проведения утренней гимнастики, на прогулке, в вечернее время, как с младшими детьми, так и со старшими. Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и о ощущение мягкой ткани, обнимающего ребёнка,сидящего под парашютом Важно, что, играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству. Пособие оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него. Сегодня я хочу представить вам некоторые, наиболее часто используемые игры:

1.«Волны» или «Пламя».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

2. «Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.

Цель: развивать произвольность психических процессов, развитие пространственных представлений.

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

3.«Три шага, прыжок!»

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развивать произвольность психических процессов, умение слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

4. «Ветерок для … (имя ребенка)».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

5. «Перекати – поле».

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребенок победивший в игре получает приз.

6 «Доброе животное».

Возраст: 5-7 лет.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, принимать друг друга, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - назад (3 раза)

Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха, при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

7. Игра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается «затейник».

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

8. Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Нам желание отдаст!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие.

9. Игра «Ковер мира»

Возраст: средняя и старшая группы

Инвентарь: парашют

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Содержание: Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки»:

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!

Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!

10. Игра «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора заканчивают предложение:

• Я научилась…

• Я узнала, что…

• Я нашла подтверждение тому, что…

• Я обнаружила, что…

• Я была удивлена тем, что…

• Мне нравится, что…

• Я была разочарована тем, что…

• Самым важным для меня было…

• Мне сегодня…

11. Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

12. Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Педагог показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет - присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т. д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.

13. Игра «Закончи предложение»

Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие задания для развития логического мышления у детей

Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)

• Ромашка белая, а василек (синий)

• Огурец зеленый, а помидор… (красный)

• Трава зеленая, а солнце (желтое)

• Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)

• Яблоко красное, а лимон… (желтый)

• Заяц серый, а лягушка… (зеленая)

• Чайка белая, а море (синее)

• Елка зеленая, а звезда… (красная).

Для завершения я использовала игру"Скатай змею" Дети скатывают парашют и идут, держась одной рукой, за "головой".

"Парашют" использую для релаксации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воздух тормозит движение-сборка парашюта"

Предлагаю разработку и презентацию к занятию по внеурочной деятельности ( ФГОС), во 2 классе при изучении свойств воздуха. Занятие с использованием мобильной лаборатории в форме  п...

Урок "Полеты человека. Изготовление модели парашюта ."

Изготовление модели парашюта и парашютиста из цветной бумаги....

Комплексная работа "Парашют"

Комплексная проверочная работа "Парашют" для 4 класса...

Открытие хх века. Парашют.

Открытие хх века. Парашют....

Презентация "Волшебный парашют"

Презентация  для педагогов по использованию многофункционального спортивного оборудования "Волшебный парашют"...

конспект урока по технологии 1 класс по теме: "Полет человека в космос. Изготовление парашюта."

В данной работе представлен конспект урока по технологии в 1 классе....

Конспект урока «Парашют» 3 класс

Цель занятия : Конструирование из бумаги объемной модель  парашюта.Планируемые результаты:Предметные-  Знать, что такое парашют.-  Уметь работать с иголкой и ниткой.· Личностные-...


 

Комментарии

Материал взят из интернета.