Правила поведения в спортзале. Инструктаж по технике безопастности.
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Азбука здоровья. Теоретическое занятие с элементами игровых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya_15.12.docx572.16 КБ
Файл azbuka_zdorovya.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет:

Тема: правила поведения в спортзале. Инструктаж по технике безопасности.

Урок № 15

Класс 4-Б

Дата : 15.12.2021

Учитель Васильцова В.В.

 Цели : рассказать о правилах поведения и технике безопасности  на уроках физической культуры и увеличить активизацию познавательной деятельности учащихся в этом направлении

Учебные задачи: изучение правил техники безопасности при занятиях различными видами спорта на уроках физической культуры

Развивающие задачи: развитие творческого преобразования знаний, способствовать развитию внимания и памяти.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость

Тип урока: комбенированный.

Форма урока:теоретическое занятие с элементами игровых действий.

Межпредметные  связи: биология, музыка, информатика и ИКТ, искусство

Материальное обеспечение:презентация.

 Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Содержание этапов

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.Организационно-

подготовительный этап. 10 мин.

Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Цель для учителя: обеспечить начальную организацию,  подготовку учащихся к выполнению конкретной работы в основной части..

Задачи:

1. Вспомнить основные правила поведения на уроках физической культуры

2. Развивать внимание и память

 3. Воспитывать

дисциплинированность, подвести учащихся к цели и задачам урока

Цель:  концентрация внимания на правилах поведения на уроках физической культуры, их знании

.        

Рассказ, показ.

  1. Построение, приветствие. Актуализация знаний. Учитель: - Какими видами спорта мы будем заниматься с вами в этом учебном году? Слайд 2
  2. А какие правила нужно соблюдать при занятиях этими видами  спорта, и в общем физкультурой?
  3. Вы, молодцы много вспомнили

10 мин.

.

Проверка концентрации внимания учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы свободно, вспоминая материал 1 класса

II. Основной этап. 28 мин.

Цель для учащихся;

научиться правильному поведению на уроках физической культуры

Цель для учителя: научить учащихся соблюдать правила техники безопасности и поведения;

активизировать свои знания в процессе совершенствования ранее изученного материала.

Задачи:

1.Организовать работу в группах

2.Формировать умения по самостоятельной формулировке правил техники безопасности

Основные положения  учебного материала:

 - создание представления  о видах спорта, спортивном инвентаре, одежде

 - выполнение упражнения обучающимися;

 - выполнение упражнения в различных вариантах в игре.

Формы и методы изложения и закрепления  материала:

-словесные (объяснение), наглядные (показ презентации), Формы и методы достижения поставленных целей:

-практические

Формы и методы организации деятельности учащихся:

- фронтальная, поточный метод, групповой

Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране « Спортивная безопасность». Кто со мной, поднимите руку. Все? Ну, поехали на поезде.

1.Станция «Электрическая» Слайд 3

Игра  «Что не трогаем в спортзале?» Учащиеся поочередно называют все, что нельзя трогать в спортзале, связанное с электричеством. Каждый, ответивший правильно получает мячик-смайлик.

Приложение 2

2.Город «Спортивного инвентаря» Слайд 4

Ну-ка быстро нарисуем, чем играем и балуем иногда

Учащиеся рисуют спортивный инвентарь. Каждый,  кто нарисовалполучает мячик-смайлик.

3.Станция «Спортивная форма» Слайд 5

Учащиеся угадывают одежду и обувь, в которой можно заниматься и нельзя, ответившие правильно получают мячик-смайлик.

4.Станция «Дисциплина и порядок»Слайд 6

Подвижная игра «Звериное семейство»

Преподаватель подготавливает бумажки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств (дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна).  Можно образовать семейства собак, морских свинок и т. п.

Каждый учащийся вытаскивает себе бумажку, но сразу не смотрит, что на ней написано.  Только тогда, когда все игроки вытянули карточки, их можно прочитать.

Преподаватель дает звуковой сигнал, обозначающий начало игры.  Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке.  Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству – дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, преподаватель должен заранее объяснить эти правила) построится в одну колонну или шеренгу.

Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает и получает смайлики.

3мин

10мин

5мин

10мин

Звучит веселая музыка (подобрать самостоятельно)

Детская песня, про школу «Давным, давно»

Учащиеся вспоминают все, что есть в спортивном зале, связанное с электричеством.

Учитель помогает тем, кто не может справиться с заданием, напоминает, что можно нарисовать.

Учащиеся строятся в колонны по звериным семействам между рядами

III. Заключительная часть. 7 мин.

Цель для учащихся: запомнить основные правила техники безопасности и поведения

Задачи:

Систематизировать  изученный материал.

Сделать выводы.

Цель для учителя: оценить деятельность

Учитель:Ну, вот мы иприехалиСлайд 7

1.Учитель выдает всем памятки с правилами поведения и техники безопасности. Ребята повторяют и систематизируют знания, работая с ними Приложение 1Слайд 8

2.Ну, что же вы запомнили?

Учащиеся отвечают не пользуясь памяткой.

5мин

Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе подведения итогов занятия:

похвала, настрой на дальнейшую работу.

учащихся по конечному результату.

Рефлексия:

Цель этапа:  проанализировать, дать оценку

успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: оценивание своей деятельности на уроке (саморефлексия).

Цель для учителя: определить степень заинтересованности учащихся предметом.

Методы оценивания:

- оценка учителя степени старания учащихся

Цель для учителя: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

3. Подведение итогов урока. Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

4. Рефлексия. Учитель: -  Оцените  результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль).

5.  Задание на дом: самостоятельно выбрать спортивную одежду и обувь для занятий легкой атлетикой. Урок окончен. До свидания. Организованный уход.

1 мин.

1 мин.

Учитель при оценивании работы учащихся на уроке учитывает количество набранных ими мячиков-смайликов

Приложение 1

Памятка ученику начальной школы

  • В спортивном зале, на спортплощадке учащиеся должны заниматься только в спортивной форме.
  • На спортивных занятиях учащиеся не должны заниматься в часах, в кольцах, браслетах.
  • Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя
  • Для выполнения упражнений нужно провести разминку и разогреть мышцы.
  • Не толкать друг друга, не ставить подножки.
  • Обувь должна быть на нескользящей подошве(кроссовки, кеды).
  • Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг
  • Если вы чувствуете себя плохо, сообщите об этом обязательно учителю.

Приложение 2

http://recept.znate.ru/pars_docs/refs/7/6771/6771-4_2.jpghttp://profsport-all.ru/wp-content/uploads/2013/01/MVA-300.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/Soccerball.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения в спортзале. Инструктаж по технике безопасности.

Слайд 2

Виды спорта

Слайд 3

Электрическая С электричеством, друзья, нам шутить никак нельзя. С проводами не играй и розетки не ломай. Если где-то заискрит или что-нибудь дымит, Время попусту не трать- Нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами , разгореться может пламя.

Слайд 4

Город спортивного инвентаря Инвентарь вы берегите, Не ломайте и не рвите. Он вам пользу принесет. Весело урок пройдет !

Слайд 5

Спортивная форма Угадайте-ко, друзья, в чем идти в спортзал нельзя ? И в чем бегать, прыгать, побеждать , не хныкать?

Слайд 6

Дисциплина и порядок Начинай работу строго с разрешения педагога . Ты сначала разомнись , сразу в «бой» ты не стремись. Остальное всем известно, чтоб не вскакивали с места, Не кричали, не толкались и, поссорившись, не дрались.

Слайд 7

Ну, а если серьезно…

Слайд 8

Памятка ученику начальной школы В спортивном зале, на спортплощадке учащиеся должны заниматься только в спортивной форме. На спортивных занятиях учащиеся не должны заниматься в часах , в кольцах, браслетах. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя Для выполнения упражнений нужно провести разминку и разогреть мышцы. Не толкать друг друга, не ставить подножки. Обувь должна быть на нескользящей подошве(кроссовки, кеды). Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг Если что-то болит сообщите об этом обязательно учителю.

Слайд 9

Источники информации Учитель с учеником- http:// kostyor.ru/archives/4-11/images4-11/markova3.jpg Дерущиеся- http:// 24warez.ru/uploads/posts/2013-10/thumbs/1382020281_malyshnyagashkololo.png Учитель- http://online-urok.ru/wp-content/uploads/2013/04/uchitel_online-urok.ru_. jpg Инвентарь- http://wrestlingua.com/chtivo/interest/3041-sport_v_zhizni_strany.html# Бегущий человек- http://onlytome.com/page/58/ Баскетбол- http://vk.com/albums-32795062 Гимнастика- http://www.zdorovje.perm.ru/index/0-10 Волейбол- http://shkolnie.ru/sport/102110/index.html Футбол- http://900igr.net/fotografii/chtenie/CHto-delaet-3.files/006-Malchik-igraet-v-futbol.html Лыжные гонки- http://www.rpcollege.ru/uploads/event/21115_ski.jpg Лампочка- http://www.severinfo.ru/uploads/posts/2013-11/1385359526_0b08ef6081bb5bf2420d05873516467a.jpg Огонь- http://www.chelsi.ru/uploads/posts/2012-01/1326695353_ogon.jpg Инвентарь- http://us.123rf.com/450wm/lightwise/lightwise1301/lightwise130100068/17472622-%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C.jpg одежда- http://www.inflora.ru/img/sporty-winter-2010-20111.jpg Кроссовки- http://www.dressterra.ru/images/offer/15496/7/092487/092487.jpg Обувь- http://dsotbmnjqy.99on.com/big/6.jpg Одежда- http:// womenspeaks.ru/wp-content/uploads/2013/03/korotkie-dzhinsovue-shortu.jpg Автор шаблона Тихонова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктаж. Правила поведения во время экскурсий.

Инструктаж Правила поведения во время экскурсий. ...

Инструктаж. Правила поведения во время осенних каникул

Инструктаж. Правила поведения во время осенних каникул...

Инструктаж. Правила поведения во время новогодних праздников.

Инструктаж. Правила поведения во время новогодних праздников. Дата проведения 27.12.2013г....

Инструктаж. Правила поведения во время зимних каникул

Инструктаж. Правила поведения во время зимних каникул...

Инструктаж. Правила поведения во время весенних каникул.

Инструктаж. Правила поведения во время весенних каникул....

Воспитательная работа.Инструктаж. Правила поведения во время осенних каникул.

Воспитательная работа. Инструктаж. Правила поведения во время осенних каникул....

Инструктаж родителей и учащихся «Правила поведения в зимний период времени»

Инструктаж родителей и учащихся «Правила поведения в зимний период времени»...