Классный час "Вредные привычки"
классный час по зож (4 класс)

Волокитина Наталия Владимировна

Классный час для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

                                                                                «Вредные привычки»

1 – 4  классы

Здоровьесберегающие  технологии

Современные воспитательные технологии

                                                                                                         Учитель начальных классов: Волокитина Наталия Владимировна.

         

2022 год

Тема: «Вредные привычки»

 Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.


Задачи:

 Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
Пропаганда здорового образа жизни;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки
.


                                                         Ход занятия.

 Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Давайте настроимся на работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок стало в классе светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну очень важную проблему. Привычки – что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка? Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили «Это красивый человек»?

- Как вы думаете?

- Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

(Ответы учитель может записывать на доске)

ИГРА «Да – нет»

На доске прикреплены рисунки:  мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят перед телевизором;  мальчик чистит зубы; и др.

Задание

1.Возле рисунка, который, по вашему, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите  «да». Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет».

2. Поясните каждый рисунок.  Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?

Оздоровительная минутка «Гора» ( для осанки)

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет,-  решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Анализ ситуации (чтение учителем)

Послушайте рассказ и помогите  герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и выглядит, как взрослый.  Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

 А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он  занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить , как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберите вы?

Слово учителя

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи.  Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им  нравиться курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять,  задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

(Выходят ученики и рассказывают стихи о вреде курения)

  1. Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

  1. Бросьте «Яву», Бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

Застилает  белый свет

Дым от  ваших сигарет.

  1. Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

Закрепление по теме

- Что происходит, если кто – то курит, а вы находитесь рядом ?

(Вдыхаем часть дыма)

- Что можно сделать в таком случае?

(Отойти в другое место)

Заучивание слов:

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

- Везде ли можно курить?

- Какой знак запрещает курение?  (показать  его)

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

(Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг)

На доске плакат:

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

(Приложение №1)

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  2. Делайте круговые движения глазами: налево  – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 5 раз.
  3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь..Я надеюсь, что наша беседа убедила вас в том, что вредные привычки- это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек.

Пять правил в жизни соблюдай
    И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуя своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад,
Живи в достатке, но не будь богат.

Запомните волшебные слова:

Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!

(Приложение № 2)

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Итог занятия

Учитель  предлагает  ученикам придумать сюжет и самостоятельно нарисовать рисунок на тему «Мы за здоровый образ жизни». Выставка детских рисунков.

Литература:

  1. Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Обухова Л. А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. (1 – 4 классы) – М.:ВАКО, 2009.
  3. Персидская И. В. Классные часы в 1 – 4 классах. – Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Классный час "привычки хорошие и вредные"

О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час "Привычки"

Знакомство с понитием слова "привычка", положительные и отрицательные привычки. Формировать у учащихся положительные привычки....

Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"

Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....

Конспект классного часа «Привычки»

Класс: 1 «А»Тема: «Привычки»Цели: формирование представления о привычках, их значении в жизни человека, о последствиях влияния привычек на здоровье человекаОборудование: ...