Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
учебно-методический материал по зож

Мистрюкова Елена Владимировна

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Доклад

на тему:

«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса  в рамках ФГОС второго поколения»

учитель начальных классов

                                              Мистрюкова Е.В.

2021г.

Здоровье детей – это очень важная задача. Во многих документах Министерства образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Взаимодействие взрослых и ребенка происходит на разных уровнях: на уровне самого ребенка, на уровне межличностных отношений в образовательном пространстве (то есть в детском саду, в поликлинике и в школе, дома), на уровне организации различных видов деятельности.

К жизни в мире, полном огромного объема информации. Информация для школьников и педагогов на нынешнем этапе все более осознается как важный педагогический ресурс. Все более очевидными становятся требования современной действительности уметь пользоваться образовательной информацией, добывать ее, воспринимать, анализировать, транслировать. Безусловно, каждому образованному человеку сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы – компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров. Уроки должны отличаться большой интенсивностью и требуют от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока, позволили бы им избежать переутомления. Существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанно, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса, недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми.     

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка  этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.

В эту систему входит:

1)использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;

2)учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы;

3)создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии;

4)использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Отсюда возникают основные задачи:

  • обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • сохранение работоспособности на уроках;
  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы.


  • Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
  • Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
  • Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
  • Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
  • Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Вывод. В целом, эффективность использования здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса в рамках реализации ФГОС прослеживается в возросшем уровне компетентности учащихся в вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной активности и, в целом, на общем состоянии здоровья детей.



  Список литературы.

1. Учебное издание

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Издательство «Просвещение»
2. ivfrao@yandex.ru
3.Замышляева  Н. В. Проблема здоровьесбережения: пути её решения на уроке»// Начальная школа. 2010 . №6

4. Электронный ресурс –URL: http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/zdorov/33-komp-zdor/144tehnologiya...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения

Выступление по проблеме сохранения здоровья у  учеников начальной школы и учителей....

Сообщение "Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС"

Данное сообщение может быть использовано как отчет по теме самообразования на методическом объединении учителей начальных классов....

Проектная работа "Здоровьесберегательные технологии в учебном процессе в рамках ФГОС второго поколения"

В проекной работе даны несколько здоровьесберегательные технологии, где можно использовать во время урока....

Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса второго поколения» рамках ФГОС

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка ...

Реализация здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса в рамках ФГОС.

                   В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста с...

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения»

laquo;Нужно поддерживать крепость тела,чтобы сохранить крепость духа»--Виктор Гюго. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Детям, чтобы прочно усвоить з...

Выступление на МО МБОУ "Средняя школа №34" 2021 год.Тема: «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС».

Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества.  Детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна гот...