Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час по зож (1 класс)

Елена Петровна Кобзева

Здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh.docx57.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Здоровый образ жизни».

ФИО учителя: Кобзева Елена Петровна

Класс: 1- 1

Тема: “Здоровый образ жизни”

Цели:

- формирование представления о здоровом образе жизни;

- побуждать к соблюдению гигиены, режима дня;

- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала по теме.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

2-3 мин

Ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.

Быть прямой спина должна,

 Как гитарная струна

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

-Молодцы, какие ровные у вас спинки!

 Я говорю вам здравствуйте, а это значит, я желаю вам здоровья! Сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Если хочешь быть здоров,
Будь и к спорту ты готов
Прыгай, бегай, кувыркайся
Физкультурой занимайся!
В речки летом ты купайся
И на солнце закаляйся!

 -Ребята, как вы думаете, на какую тему наш классный час?

 (Здоровый образ жизни!) 

Давайте сформулируем цель? Что бы вы хотели сегодня узнать?

Цель: узнаем что такое ЗОЖ, вспомним правила гигиены, которые вы знаете, составим режим дня, узнаем больше о правильном питании,

Чтение стих-я

1 слайд

2 слайд

На слайде опорные слова:

-я бы хотел узнать...

-научиться...

3 слайд

4 слайд

2.Основной

11-14 мин.

-Ребята а что значит здоровый образ жизни? Что вы знаете об этом?

Здоровый образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни.

Работа в парах. 

-От чего зависит ЗОЖ? Напишите на листочке.

(еда, режим питания, физическая активность, вредные привычки и разрушительное поведение). 

- А кто мне ответит, что такое режим дня? Это  определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.  Соблюдение личной гигиены - обязательный компонент режима дня.

Ребята, на доске вам показан режим дня, давайте посмотрим.

Подъем, зарядка

7:00

Гигиенические процедуры

7:15

завтрак

7:30

Дорога в школу

7:50

Дорога из школы

12:30

Обед

13:00

Прогулка на свежем воздухе

13:30

Выполнение домашнего задания

16:00

Полдник

17:00

Помощь по дому

17:15

Ужин

18:30

Свободное время

18:45

Сон

21:30

-На столах у вас маленькие листочки, напишите на них свой режим дня.

По желанию дети рассказывают о своем режиме дня. (1-2 чел.)

-Ребята а для чего нам нужен режим дня? Чтобы правильно распределять свое время. 

- Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.

Ответы детей:

  • Начинать день нужно с утренней зарядки.
  • По утрам нужно умываться и чистить зубы.
  • Причёсываться.
  • Мыть руки (перед едой, после прогулки), вытирать их насухо своим полотенцем.
  • Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.
  • Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им

пользоваться.

  • Следить за чистотой своей одежды.

- Давайте поиграем. Игра очень интересная и очень простая. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, хлопайте в ладоши. Если вы не согласны топайте ногами.

1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

4. Кто мороза не боится
 На коньках летит, как птица?

2. Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?

5. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

6. Кто согласно распорядку
 Выполняет физзарядку?

-Еще один важный компонент ЗОЖ- это правильное питание. Но питание должно быть полезным. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

– Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Что это за полезные продукты – мы узнаем от загадок.

1. Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

4. Стоит урода

Посреди огорода

На всех зла,

А всем мила. (Редька)

7. Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах. (капуста)

2.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

5.Сверху зелено

Снизу красно,

А в землю вросло. (Морковь)

8.Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

3. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

6. Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах. (капуста)

9.Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

- Вот сколько полезных продуктов у нас. А вы употребляете эти продукты?

Работа в парах.

-на столах у вас лежит таблица, вам нужно соотнести полезные и вредные для человека продукты.

каша, творог, йогурт, молоко, чипсы, кока-кола, кефир, торт, печенье, суп, конфеты, колбаса, яблоки, помидоры, картофель фри, хот-дог, бананы, клубника, дыня, смородина, сыр, шоколад, лук, чеснок, мед, майонез.

Какие продукты можно еще назвать полезными? 

-Ребята на столах у вас лежит раскраска, дома вы можете раскрасить их.


Дополнительные задания, если осталось время:

Вам нужно решить кроссворд, вы уже многое знаете о здоровом образе жизни, поэтому я уверена, что у вас все получится!

По вертикали:

2. Его нужно соблюдать и взрослым, и детям. (режим)

3. Должен быть у каждого, и им нельзя делится даже с другом. В него нужно кашлять и чихать, если вы больны. (платок)

4. Занятие, которое помогает быть сильным и здоровым? (спорт) 

7. С чего нужно начинать каждое утро? (зарядка)

По горизонтали:

1.То, что нужно беречь и нельзя купить? (здоровье)

6. Очень мелкий распространитель болезней? (микроб)

5. Нужно выполнять правила личной… (гигиены)

Работа в парах

Раздаточный материал - белые листочки.

5 слайд (после того как дети ответят)

6 слайд

7 слайд

На слайде дублируется режим дня.

Раздаточный материал (простые белые листочки).

8 слайд

9 слайд

Загадки.

10 слайд

Работа в парах.

Раздаточный материал - таблица.

Работа в группах выдается кроссворд в распечатанном виде.

3. Заключительный

2-3 мин

-Ребята наш классный час подходит к концу. На столах у вас лежат листочки с лесенкой успеха. Нарисуйте себя, если вы справились со всеми заданиями, активно работали на классном часу, получилось работать в паре, то можете нарисовать себя на самом вверху лестницы, если активно работали, но какие-то задания были затруднительны, то нарисуйте себя посередине, если что-то было затруднительно, не получалось работать в парах, не справились с заданиями, то нарисуйте себя внизу. Старайтесь отвечать честно.

-Поднимите руки, кто нарисовал себя на самом вверху? Кто нарисовал себя по середине? Кто нарисовал себя внизу?

-Что было затруднительно? Что понравилось больше всего?

11 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

классный час "Образ жизни - здоровый"

материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...