внеурочное мероприятие
классный час по зож (2 класс)

Алена Шеина

 «Улыбка. В чем её секрет?»

дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

КТД на тему:

 «Улыбка. В чем её секрет?»

Саранск 2020

Тема: «Улыбка. В чем её секрет?»

Цель: дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека).

Задачи:

  • развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
  • воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
  • создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

регулятивные:

  • научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  • научится понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить
  • научится отвечать на итоговые вопросы

познавательные:

  • научиться ориентироваться в системе своих знаний
  • научится извлекать информацию из предлагаемого материала
  • научится использовать знания, полученные ранее при ответе на вопросы

коммуникативные:

  • уметь включаться в урок, во взаимодействие с учителем
  • научится отвечать на вопросы учителя
  • научится слушать ответы одноклассников

Личностные:

  • научится осознавать свои возможности в учении
  • формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
  • научится проявлять мотивацию к изучению нового материала

Оборудование к уроку: презентация, видеофрагмент, музыка.                       

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

- Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Основная часть.

- Ребята, а что такое общение?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

- Перед вами фотографии , на которых  изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей вы выберете  для общения и почему?

- Спасибо всем за ответы и пояснения.

- Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

- Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других и все это с помощью улыбки.

Тема нашего урока ««Улыбка. В чем её секрет?»

– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим. И откроем один из секретов улыбки.

  Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

– Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальца.

– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале

может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.

– Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой: добрый день, с вами приятно иметь дело, ты мой лучший друг

– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?(Ответы детей.)

- Значит и другим людям приятнее смотреть ,когда вы улыбаетесь.

- Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом говорят художники. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.

- Посмотрите на эти репродукции

1. картина Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянского живописца, скульптора, архитектора, учёного - портрет Моны Лизы (1503 год) “Джоконда”

- Что вы испытываете, глядя на эту картину?

- Чем так привлекательна улыбка Джоконды?

Улыбка Джоконды загадочно-таинственна, гимн совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы видим богатый внутренний мир Моны Лизы.

Эта картина “опасна” тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и чем дольше смотреть, тем больше нарастает душевное волнение.

- А вот ещё одна картина известного художника В. Серова “Девочка с персиками”. Что вы можете сказать о ней?

(Художник через портрет передаёт духовный мир человека, через улыбку, насмешливый взгляд Серов говорит о том, что девочка умеет во всём замечать весёлое, смешное. Ей нравится солнце, её светлая комната, её розовое платье и сладкий, сочный персик. Во всём – любовь, покой, нежность, цветение. Как прекрасна эта жизнь!)

– А сейчас мы проведем с вами игру – тренинг. Мы будем с Вами учиться делать дуг другу «Комплементы с улыбкой».

– Ребята вы должны разделиться на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера – внутренний круг. Встаньте так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

Тест: «Улыбака ли я». (если “да” - “+”, если “нет” - “-”)

- Ребята, давайте с вами выполним тест. Я читаю фразу а вы пишите на листочке вариант своего ответа.

  1. Любите ли вы смеяться?
  2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
  3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
  4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
  5. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
  6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
  7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
  8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни. Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плохо.

-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

-Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

- Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)

3. Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше занятие. - Что нового вы узнали?

- Что вы получили от этого занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Для того, чтобы завершить наше занятие на позитивной ноте, давайте споем песню «От улыбки, станет день светлей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях,

  «Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках»             Выполнила Сущенко Елена Николаевна ...

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе

Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....

Внеурочное мероприятие по математике В гостях у Квадратика в специальном классе школы 8 вида

Документ содержит конспект и презентацию внеурочного мероприятия по математике. Может быть использован в качестве урока - закрепления по теме "Геометрия" в 1 классе...

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....