Интегрированный урок "Питание. Калории в нашей жизни. Минздрав предупреждает!"
план-конспект урока по зож (3 класс)

Кузнецова Ольга Егоровна

Практический интегрированный урок  по предметам

«Окружающий мир»,  «Математика» 3 класс УМК «Планета Знаний» в рамках

инновационного образовательного проекта «Начальные практики»: технология фасилитации.

Тема урока: « Питание. Калории в нашей жизни. Минздрав предупреждает!» (Питание. Умножение. )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass_pitanie.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Практический интегрированный урок  по предметам

«Окружающий мир»,  «Математика» 3 класс УМК «Планета Знаний» в рамках

инновационного образовательного проекта «Начальные практики»: технология фасилитации.

Тема урока: « Питание. Калории в нашей жизни. Минздрав предупреждает!» (Питание. Умножение. )

Учитель: Кузнецова Ольга Егоровна

Класс: 3

Тип урока: Комбинированный урок. Урок комплексного применения знаний и умений. Исследование.

Цель урока: Создание условий для формирования знаний о пищеварительной системе и нормах питания, закрепление вычислительных приемов умножения.

Задачи: 

  1. Развивать стремление улучшать пищеварение, соблюдать режим, регулярность питания; познакомить с основными правилами здорового питания.
  2. Учить детей рассуждать, доказывать.
  3. Формировать культурно-гигиенические навыки приема пищи; способствовать хорошему аппетиту учащихся.
  4. Закрепить умение выполнять умножение, решать задачи и уравнения.
  5. Развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного и письменного счета.
  6. Сплочение классного коллектива.

Характеристика учебной деятельности учащихся: Представление об особенностях пищеварительной системы, здорового питания. Составление собственного рациона питания. Решение выражений. Обучающиеся научатся характеризовать основные правила ЗОЖ.

УУД:

Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;-  находить ответы на вопросы,  на основе опыта   и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

Формы работы учащихся:

- индивидуально – групповая.

 Необходимое оборудование:

Мультимедийная установка, презентация, учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Планета Знаний» 3 класс, фрукты, зубочистки, карточки-загадки ромашка). Тетрадь исследований группы.

Перед учащимися были поставлены задачи: пройти по «станциям», разбившись на группы- команды. Каждая команда выбрала капитана, девиз.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Настрой на работу, доброе пожелание.

Добрый день, ребята.

Долгожданный дан звонок-

Начинаем наш урок!

Организм свой изучаем,

Его надежно защищаем.

От бездействия и лени..

От недуг и ожиренья!

Мышцы надо развивать..

Вовремя и есть и спать!

  1. Повторение.

Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках.

Звучит музыка. Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, ОБСУЖДАЮТ предложенные вопросы, используя короткие и развернутые ответы).

Сколько органов образуют дыхательную систему? (5)

- О скольких основных правилах говорили, чтобы уберечь себя от гриппа или простудных заболеваний? (3)

- Сколько будет, если показание термометра у здорового человека делить на шесть. (6)

- Какие органы составляют дыхательную систему?

(Носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие)

-Назовите основные правила, чтобы уберечь себя  от гриппа или простудных заболеваний.

(Нельзя пользоваться посудой, постелью, полотенцем, носовым платком больного. При уходе за больным прикрывать рот и нос марлевой повязкой. При кашле и чихании больной д. прикрывать рот и нос носовым платком)

  1. Постановка цели урока.

-Урок у нас необычный: урок-практикум «Питание»».

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи, а она сегодня вам очень пригодится. Над чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. Определить тему урока, выяснить, какие задачи нам необходимо решить.

-Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав пословицу.

 Брюхо - глухо: словом не уймешь (что ни говори, а корми).

Дети формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

 Тема-Питание.

Задачи: 1. Узнать, какое значение для организма имеет пища

2. Какие органы входят в пищеварительную систему

3.Узнать об основных  правилах здорового образа жизни, о правильном питании.

4.Работа над темой урока.

Человеку для жизни, кроме воздуха необходимы пища и вода: без них он умирает. Когда человек долго не ест, то испытывает неприятное чувство голода, усталость и слабость. Если он поест, то становится бодрее и сильнее, хорошо работает. Пища нужна человеку для работы, а вам, детям, еще и для роста. За счёт питательных веществ ваш организм растёт и крепнет. Пища должна быть разнообразной.

Как же пища доходит до органов, которые в ней нуждаются? Оказывается, в органах пищеварения все эти продукты превращаются в питательные вещества, которые через кровь поступают ко всем органам нашего тела.

Учитель показывает на плакате, учащиеся могут рассматривать рисунок в учебнике.

Прежде всего пища попадает в рот. Здесь мы её пережёвываем зубами, увлажняем слюной и проглатываем. Проглоченная пища проходит пищевод и попадает в желудок, а затем в кишечник. Пока пища идёт через желудок и кишечник, она смачивается разными пищеварительными соками. Под влиянием слюны и этих соков пища переваривается, то есть превращается в растворимые вещества. Эти вещества, растворившись в воде, проходят сквозь стенки кишечника и кровеносных сосудов в кровь и разносятся ею по всем органам.

От правильного питания многое зависит

Отправляясь в интересное путешествие в волшебный город Здоровейск, попробуйте узнать, что мы пытаемся там найти!

На меня все посмотрели.

 О

Е

О

Ь

Р

В

Д

З

50 : 10

80:2-8*4

48:8:2

 49:7

 24 : 6

 8*4-26

 6*8:24

 1 * 1

Возьмите на парте листочек с цифрой 1.

Ребята, решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось.

А что обозначает расположить в порядке возрастания? (от меньшего к большему)

Какое слово получилось? (Здоровье)

Путешествия, мы не только познакомимся с питательными веществами, но и повторим изученную тему по математике.

Прежде предлагаю командам представиться (название, девиз)

Станция 1  Поселок« Витаминкино»

По человеку из каждой команды вызывается . Предлагается оторвать лепесток у ромашки. На лепестках-примеры.

За правильный устный ответ на станции Витаминкино будут выдаваться жетоны “витамины” каждому участнику данной группы. Чья группа больше наберет жетонов, та и будет победителем в первом этапе.

250 :5 =                                      
100 * 6 =  
160 :4 = 
280 : 7 = 
100 * 2 =  
320 : 8 = 
182 * 2 = 
540 : 6 = 
200 * 4 =

100 : 2 = 
300 * 3 = 
480 : 6 = 
700 : 10 = 

Станция 2. Деревня «Загадкино»

Угадай…найди рифму

По человеку из каждой команды вызывается . Вытягивают из корзины загадки наугад. Предлагается угадать, найти рифму

Только вот не мчится вскачь,

В нем полезный витамин-

Это спелый….

(апельсин)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…..

(груша)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву

(яблоко)

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут,

Да ребятам дают.

(молоко)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам….

(гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой-

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы…

(футбол)

Спорт часто не обходится без травм. Что же может нам помочь? Узнаем на следующей станции.

Станция 3.  Город « Аптечкин»

А)К предложенным вопросам подберите растение.

- Какое растение поможет тебе, если поранил ногу? (подорожник)

- Победить кашель трудно, но на помощь придут…(мать-и-мачеха, ромашка)

- От высокой температуры, жара спасает…(шиповник, брусника)

- При боли в животе , при бессоннице поможет..(крапива)

Б) Решите задачу: В двух одинаковых бидонах 12 литров молока. Сколько литров молока в одном бидоне?     9

Ребята, это общее число уроков, пропущенных учащимися нашего класса  за эту неделю. А почему ребята пропускали занятия?

Что можно посоветовать ребятам, чтобы меньше болеть? (Закаляться. Заниматься спортом, здоровое правильное питание)

Тогда отправляемся дальше . И попробуем составить «здоровое» меню!

Станция 4.  Поселок « Кулинаркино»

Из предложенных на слайде презентации, выберите необходимые продукты питания для здорового образа жизни и составьте меню. (слайд) Команды представляют свое меню.

Ребята, хорошего здоровья никогда  не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший друг? (Движение)

Ребята давайте встанем и подвигаемся.

Слайд  Физминутка

Ой, что-то стало мне трудно дышать. Откройте, пожалуйста, окно. Спасибо, мне намного легче. А почему мне стало лучше? (свежий воздух)

Молодцы! Давайте возьмем листочки с заданием 5

Для нашего класса на 1 урок потребуется на 16 человек 32 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько потребуется чистого воздуха на этот урок для всех здесь присутствующих. (2 кг)

Ребята, выполняя любую работу и физическую, и умственную вы тратите много энергии. А как можно восстановить ее? (Питанием, едой)

32 пакета чипсов разложили поровну в 4 коробки. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 56 пакетов с чипсами? (7 коробок)

А вся ли еда полезная для нашего здоровья? Чипсы – это полезная еда? (Нет)

А что должно содержаться в продуктах, чтобы они были полезные? (Белки, жиры, углеводы и витамины)

Станция 5.  « Полезная Пристань»

Схема человека.

Рассмотрите “цветного человечка”. Какого цвета больше? (Синего.)

– Как вы думаете, что это? (Вода.)

Ученик. Вода – основа всех клеток. Она источник жизни. Поэтому без воды человек может прожить не более 2–3 дней, а без пищи несколько недель.

Она в земле и в небе
Она в тебе и в хлебе.
Журчит когда придет весна,
Как называется она?
(Вода.)Почему?

Чтобы вырасти, ты мог
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть.
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он, и тебе поможет.

Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не сможет расти.

Фрукты, овощи и крупы
Удивительная группа
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы.
Нам в клетчатку посылают
Витамины добавляют,
И энергией питают.

Углеводы – Топливо для клеток, как уголь для паровоза и бензин для машины.

Жир что в пище мы едим,
Очень вам необходим.
Сохранит температуру.
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

Жир – основной источник запасов энергии в организме и необходимая составная часть каждой клетки. Это склад еды, топлива, одежды.

Человеку для здоровья
Витамины все нужны,
Ешьте ягоды и фрукты
В вашей жизни они важны.

Витамины – их около 20. Они нужны организму в небольших количествах. Нельзя злоупотреблять витаминами. Это может навредить вашему организму.

Вода, белок, углеводы, жиры, витамины – это питательные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития.

-А решив примеры, мы узнаем, сколько человек за всю жизнь потребляет жиров, белков, углеводов и воды. Задание 6

1512+568= ….(белки,кг)

1328- 247=….(жир, кг)

16475+555=…..(углеводы,кг)

51514+23654=….(вода,кг)

Ответы:2080 кг белка, 1081 кг жира, 17030 кг углеводов, 75168 кг воды

Таблица суточной нормы питательных веществ

Возраст

Белка мг

Жира мг

Углеводов мг

7–10 лет

75–95

80–95

350–380

Станция 6.  « Деревня умельцев на фестивале здоровых блюд»

Дети из продуктов (фруктов, овощей) готовят интересные и несложные блюда: ежики из груш, винограда с использованием зубочисток; божью коровку из помидор и зелени, гусеницу из плодов банана, ягод, киви и пр.

Выставка и дегустация блюд.

Путешествие подходит к концу. Подводятся итоги. Победившая команда награждается.

Будьте здоровы!

5.Рефлексия деятельности. Определение уровня активности и понимания  на уроке.

Почему  пища – топливо, необходимое организму для жизни?– Почему пища должна быть разнообразной?

6.Подведение итогов, домашнее задание.

-Что нового для себя  узнали?

- Какие органы пищеварения запомнили?

- Какие зубы есть?

- Какие продукты полезны и почему?

Домашнее задание- тетрадь стр.9, учебник стр.30-33 чит, отв. на вопр.

Творческие задания:

2.Составить кроссворд «Овощи и фрукты», «Витамины».

3. Составить меню на день, для человека, который занимается спортом.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономика в нашей жизни" Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра (крестики-нолики) «Экономика в нашей жизни» ЦЕЛЬ: • Обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика». • Развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать. ВОЗ...

Интегрированный урок окружающего мира "Наша Родина" 3 класс

Данный урок был проведён в 3 классе , УМК "Планета знаний", с использованием активных методов обучения и с использованием методов и приёмов критического мышления....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".

Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей  на дорогах  соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....

Интегрированный урок "Правилам движения - наше уважение".

Конспект интегрированного урока ( Окружающий мир, Русский язык) по теме "Правилам движения - наше уважение"....

Интегрированный урок "Питание. Калории в нашей жизни. Минздрав предупреждает!"

Практический интегрированный урок  по предметам «Окружающий мир»,  «Математика» 3 класс УМК «Планета Знаний» в рамках инновационного образовательного прое...