Рабочая программа внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух.»
рабочая программа по зож (1 класс)

Ободовская Ирина Владимировна

Актуальность данной программы в том, что ее содержание подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.1_b_2.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»

                                                                                                                               УТВЕРЖДЕНА

       приказом №360/1 от 29.08.2019г.

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

«В здоровом теле-здоровый дух.»

(духовно-нравственное направление)

для 1 «в» класса

Составитель:

Ободовская И.В.

 учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

г. Воскресенск

2019г.


Рабочая программа курса «В здоровом теле-здоровый дух.» 1 класс составлена на основе нормативно-правовых документов:  

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

- основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Лицей №23», утвержденной приказом № 356от 28.08.2019г.,

- учебным планом МОУ «Лицей №23», утверждённым приказом № 315 от 14.06.2019г.;

- календарным учебным планом МОУ «Лицей №23», утверждённым приказом № 316 от 14.06.2019 г.;

Актуальность данной программы в том, что ее содержание подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 минут.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные 

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные

    1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

        Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

      Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической

культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического,

психологического и социального здоровья;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

       Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание курса

Дружи с водой (2ч) 

Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.

Забота об органах чувств (5 ч) 

Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа.  Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.

Уход за зубами (3 ч) 

Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

Уход за руками и ногами (1 ч) 

«Рабочие инструменты» человека.

Как следует питаться (2 ч) 

Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи.

Как сделать сон полезным (1 ч)

Сон – лучшее лекарство.

Настроение в школе (2 ч) 

Как настроение?

Настроение после школы (1 ч) 

 Я пришёл из школы.

Поведение в школе (2 ч) 

Я – ученик.

Вредные привычки (2 ч)

Мышцы, кости и суставы (2 ч) 

Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.

Как закаляться (2 ч) 

Если хочешь быть здоров.

Как правильно вести себя на воде (1 ч) 

Правила безопасности на воде.

Народные игры (2 ч)

Подвижные игры (3ч)

Доктора природы (2 ч)

Тематическое планирование

                 Тема

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Дружи с водой.

2

1

1

2

Забота об органах чувств.

5

2

3

3

Уход за зубами.

3

2

1

4

Уход за руками и ногами.

1

1

5

Как следует питаться.

2

1

1

6

Как сделать сон полезным.

1

1

7

Настроение в школе.

2

1

1

8

Настроение после школы

1

1

9

Поведение в школе

2

1

1

10

Вредные привычки.

2

1

1

11

Мышцы, кости и суставы.

2

1

1

12

Как закаляться.

2

1

1

13

Как правильно вести себя на воде.

1

1

14

Народные игры.

2

1

1

15

Подвижные игры.

3

3

16

Доктора природы.

2

1

1

Итого

33

16

17


Календарно – тематический план

внеурочной деятельности

«В здоровом теле-здоровый дух.»

                                   (духовно-нравственное направление)

для 1 б класса

п/п

№ занятия в теме,разделе

Тема занятия

Количество часов

Плановые сроки изучения материала

Скорректированные сроки изучения материала

1.Дружи с водой (2часа)

1.

1.

Советы доктора Воды.

1

  02.09-06.09

2.

2.

Друзья Вода и Мыло.

1

09.09-13.09

2.Забота об органах чувств.( 5 часов)

3.

1.

Глаза – главные помощники человека.

1

16.09-20.09

4.

2.

Чтобы уши слышали.

1

23.09-27.09

5.

3.

Зачем человеку кожа.  

1

30.09-04.10

6.

4.

Надёжная защита организма.

1

14.10-18.10

7.

5.

Если кожа повреждена.

1

21.10-25.10

3.Уход за зубами ( 3 часа)

8.

1.

Почему болят зубы.

1

28.10-01.11

9.

2.

Чтобы зубы были здоровыми.

1

04.11-08.11

10.

3.

Как сохранить улыбку красивой.

1

11.11-15.11

4.Уход за руками и ногами.( 1 час)

11.

1.

«Рабочие инструменты» человека.

1

25.11-29.11

5.Как следует питаться (2 часа)

12.

1.

Питание – необходимое условие для жизни человека.

1

02.12-06.12

13.

2.

Здоровая пища для всей семьи.

1

09.12-13.12

6.Как сделать сон полезным (1 час)

14.

1.

Сон – лучшее лекарство.

1

16.12-20.12

7.Настроение в школе (2 часа)

15.

1.

Как настроение?

1

23.12-27.12

16.

1.

Дружба и уважение друг к другу.

1

30.12-10.01

8.Настроение после школы (1 час)

17.

1.

Я пришёл из школы.

13.01-17.01

9.Поведение в школе (2 часа)

18.

1.

Я – ученик. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

1

20.01-24.01

19.

2.

Нормы и правила поведения в образовательном учреждении.

1

27.01-31.01

10.Вредные привычки (2 часа)

20.

1.

Вредные и полезные привычки.

1

03.02-07.02

21.

2.

Влияние вредных привычек на здоровье человека.

1

10.02-14.02

17.02

11.Мышцы, кости и суставы (2 часа)

22.

1.

Скелет – наша опора.

1

24.02-28.02

23.

2.

Осанка – стройная спина.

1

02.03-06.03

12.Как закаляться (2 часа)

24.

1.

Сказка о микробах. Правила закаливания.

1

16.03-20.03

25.

2.

Если хочешь быть здоров.

1

23.03-27.03

13.Как правильно вести себя на воде (1 час)

26.

1.

Правила безопасности на воде.

1

30.03-03.04

14.Народные игры ( 2 часа)

27.

1.

Народные подвижные игры.

1

13.04-17.04

28.

2.

Народные подвижные игры.

1

20.04-24.04

15.Подвижные игры (3часа)

29.

1.

Разучивание игр

«Золотое зёрнышко»,

 «Не зевай!», «Западня».

1

27.04-01.05

30.

2.

Весёлые старты.

1

04.05-08.05

31.

3.

Подвижные игры по выбору детей.

1

11.05-15.05

16.Доктора природы (2 часа)

32.

1.

Памятка Здоровячков.

1

18.05-22.05

33.

2.

Подвижные игры на воздухе.

1

25.05-29.05

Итого

33 часа

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________/О.Н.Волкова/

«______» августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «___» августа 2019 г.

Руководитель ШМО _____________ /Я.В.Петкова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"

Аннотацияк образовательной программе  внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»

    АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...