Рабочая программа "Я пешеход и пассажир" 3 класс
материал по зож (3 класс)

Муленкова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_ya_-_peshehod_i_passazhir.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа для  3 класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программой внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. «Вентана - Грант» 2017г.– 192 с., (Внеурочная деятельность ФГОС)

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающиеся должны знать:

1.Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений.

2. Что такое остановочный путь, его составляющие.

3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.

12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

13. Безопасный путь в школу.

14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

15. Возможности и особенности своего зрения и слуха. 

Обучающиеся должны уметь:

1. Определять места перехода через проезжую часть.

2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.

4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

5.  Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.

6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.

7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).

8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.

9. Определять признаки движения автомобиля.

10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

Программа призвана способствовать формированию у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности.

Знать/уметь:

- правила дородного движения

- сигналы светофора и жесты регулировщика

-правила пользования общественным транспортом

- знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части

- наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части

- правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров

- места предназначенные для игр и катания на велосипеде и роликовых коньках

- о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения

- пользоваться правилами дорожного движения

- переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора или регулировщика движения

- правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта

- переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой

- выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части

- передвигаться по улице при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров

- уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на улице.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Ты —  пешеход и пассажир»»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

умение ставить и формулировать проблемы;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

использование речи для регуляции своего действия;

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения  дети учатся:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьниковраспределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов– получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, , природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной  среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Ориентировка в окружающем мире

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко — ближе, далеко — дальше, рядом, перед, за и т. д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко — близко; медленно — быстро, рядом, около).

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. 'Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населённый пункт как территория, застроенная домами: город, село, посёлок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасности. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево...». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты - пассажир

В легковом автомобиле пристёгиваться ремнями безопасности. На переднем сиденье ребёнок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

Универсальные учебные действия

  1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
  • сравнивать предметы по их положению в пространстве;
  • определять направление движения объекта и своё пространственное положение по отношению к нему;
  • соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко — медленно; близко — быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;
  • самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко — далеко, ближе — дальше, рядом, около и пр.);
  • различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
  1. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
  • определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие);
  • ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
  • выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
  • различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
  • в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину её возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают её участники?»;
  • объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
  • различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
  • оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

— группировать транспортные средства по видам: общественный, личный.

  1. Тематическое планирование во 3 а классе

Тема занятия

Количество часов

всего

теоретические

Практические

План

Факт

Примечание

3 класс

1

Будем осторожны

1

1

2

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

1

1

3

Виды транспорта

2

1

1

4

Какие бывают дороги

2

1

1

5

Дорожное движение

1

1

6

Перекресток и автомагистраль

2

2

7

Дорожные знаки

4

1

3

8

Регулировщик

1

1

9

Правила для пешеходов

5

1

4

10

Населенный пункт

1

1

11

Движение по загородной дороге

1

1

12

Внимание! Железнодорожный переезд!

1

1

13

Движение в трудных условиях

1

1

14

Жилая зона

1

1

15

Мы ориентируемся на местности

2

2

16

Труд водителя

1

1

17

Что такое тормозной путь

1

1

18

Световые сигналы автомобиля

1

1

19

 Случай на дороге

1

1

20

В метро

1

1

21

Несчастный случай

2

1

1

22

Проверим себя

1

1

Итого

34

14

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...