План-конспект внеурочного занятия "Эти "любимые" вредные привычки"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Галиуллина Алина Радиковна

В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот тормозят ее становление. Привычки чрезвычайно устойчивы. Поэтому начиная с юного возраста важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эти «любимые» вредные привычки»

Цель: актуализация знаний учащихся о здоровом образе жизни, формирование представления о вредных привычках и формах борьбы сними.

Задачи:

- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  -  Формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Добрый день, ребята. А он обязательно станет для вас добрым, если мы подарим наши улыбки друг другу.

- Садитесь, пожалуйста. ( 3 группы)

II.      Сообщение темы и целей занятия.

- Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете ягодку («Да, согласен»), если не согласны -  поднимаете гриб мухомор («Не согласен»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

   Чем в носу поковырять.

             Всем ужасно интересно,

            Что там спрятано внутри. (У – у)

- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О привычках)

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.)

- Вы абсолютно правы.

III. Основная часть.

1. – У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою пастель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь, автоматически.

- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы.

- Какие? (Вредные и полезные)

-Правильно! Для того, чтобы узнать  какие у нас есть полезные и вредные привычки, мы сделаем небольшой проект.

- Работать будем в группе. Всего 3 группы.

2.  Проект «Наши привычки».

-У вас на столах лежат лепестки с названиями вредных и полезных привычек.

1 группа называется –«Полезные привычки», 2 группа – вредные привычки, 3 группа - «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить). С помощью лепестков у вас образуется цветок.

 - У 1 группы должен получиться цветок, под названием «Полезные привычки».. и т.д.

- Но не забываем соблюдать правила при работе в группах.

а) Работа в группах. Создание мини – проектов «Собери цветок»:

1 – ая группа – цветок под названием «Полезные привычки»

2 – ая группа – цветок под названием «Вредные привычки»

3 – я группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)

Оборудование: - лепестки с названием вредных и полезных привычек (на 2 стола)

                           - лепестки с названием профилактических действий (на 1 стол)

На доске: - магниты

                  - сердцевинки цветов с их названием (3 шт.)

Лепестки:  - качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы;

                     - соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим внешним видом.

Профилактика вредных привычек: - занятия физкультурой и спортом, правильно питаться, игры на свежем воздухе, слушать родителей, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим;

                       - грубить старшим, прогуливать уроки, драться, есть много сладкого.

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

б) Защита мини – проектов.

- Перечислите полезные привычки.

- Почему их называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье.)        

- Перечислите вредные привычки.

- Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)      

- Почему эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью.)  

- А 3 группа выйдет попозже.

3. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.  

- Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями, то есть к чему они могут привезти.

- У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.

Привычки

- мальчик чистит зубы

- группа ребят делает зарядку

- ученик грызёт ногти

- мальчик долго сидит за компьютером

Последствия

- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию

- здоровая красивая улыбка

- плохое зрение

- врач лечит воспалённые пальцы

Привычки

- есть много сладкого

- давать прозвища

- есть чипсы

- проводить много времени у телевизора

Последствия

- остаться без друзей

- иметь лишний вес

- плохое зрение

- болезни желудка

Привычки

- иметь неопрятный вид

- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)

- громко слушать музыку

- разбрасывать вещи, игрушки

Последствия

- к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника

- никто не хочет дружить

- тратить много времени на поиски чего – либо

- возникновение проблем со слухом

 

- Что же у вас получилось? (вынести на доску)

4. – Если вредные привычки сформировались у человека, то они отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

        Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 – ей группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)

IV. Закрепление.

-Ребята , какой вывод можно сделать? Что мы должны сделать для того, чтобы избавиться от вредных привычек?

-Ответы.

1. – Действительно, избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом.

2. – Соблюдение правил личной гигиены также играет большую роль в борьбе с вредными привычками.

     -  Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.)

-Правильно! Если мы будем соблюдать правила личной гигиены, то мы меньше будем болеть, будем чувствовать себя бодрыми, здоровыми, весёлыми. И наше хорошее настроение передастся окружающим людям: нашим родителям, друзьям. И они тоже будут чувствовать себя хорошо.

    - Сейчас я  предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены:

а) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

    И под каждым её зубком

    Лезут волосы рядком. (расчёска)

- Для обсуждения предлагаю следующую ситуацию:

         Вова забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему?  (Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска – это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек – её хозяин.)

б) Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щётка).

- Оказывается, в январе 2003 года американцы назвали зубную щётку изобретением номер один в списке изобретений, без которых они не смогли бы прожить, оставив позади автомобиль, персональный компьютер, мобильный телефон и микроволновую печь.

-Итак, ребята, как вы думаете, почему зубная щётка находится под номером 1 в списке изобретений?

- Если мы не будем чистить зубы, то нам будет больно, мы заболеем, и нас не компьютер, ни автомобиль не спасет. Всегда нужно следить за зубами, соблюдать личную гигиену.

Итог урока. Рефлексия.

– У вас на столах лежит шаблон зуба. Как вы думаете, почему он чёрного цвета? (заражён кариесом).

-  Правильно! Из-за каких привычек зуб стал больным?

-Вредные привычки приводят к болезням.

- А если у нас будут полезные привычки, какого цвета будут наши зубы?

Полезные привычки могут наполнить каждый день здоровьем и радостью.

-  Этот больной зуб вам надо срочно вылечить : покрасить с помощью красок в белый цвет, то есть отбелить.

Оборудование:  шаблон зуба – 3 шт., зубная щётка – 3 шт., зубная паста – 3 шт.

Вывод: - Наши привычки формируем мы сами. Хочется надеяться, что те вредные привычки, о которых мы сегодня говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать себе: «НЕТ вредным привычкам!» Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.

- Спасибо вам за вашу работу сегодня. Мне было очень легко и приятно работать с вами. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"

Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....

план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

План конспект внеурочной деятельности....

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...