Азбука здоровья
рабочая программа по зож (1 класс)

Учаева Татьяна Александровна

Здоровье сберегающие технологии для детей и как их применять для соблюдения здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_azbuka_zdorovya.docx532.23 КБ

Предварительный просмотр:

J:\фото зарядки\4.png

Министерство социальной защиты населения Кузбассаhttps://imageup.ru/img206/3112217/titulniki16.jpg

государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания

«Юргинский детский дом-интернат для  детей с ментальными нарушениями»

Согласовано:                                                                   Утверждаю:

Заместитель директора по УВР                                    Директор  ГБУ «Юргинский                                          ГБУ  «Юргинский                                                         детский дом-интернат

детский дом-интернат                                                  для детей с ментальными нарушениями                                                                                                                                                                                                  

для детей с ментальными нарушениями»                            _____________С.Н. Кузмичева

                 _____________ Н.А. Шпак

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Азбука здоровья

        https://st2.depositphotos.com/1967477/6347/v/950/depositphotos_63475953-stock-illustration-cartoon-collection-baby-boy.jpg

"Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж.Жабаев.

                                                                                                 Составила: Т. А. Учаева.

Пояснительная записка.

Проект построен на основе здоровье сберегающих технологий.

Задачи здоровье сберегающих технологий:

- Сохранить здоровье детей;

- Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития.  

Здоровье сберегающие педагогические технологии применяются в различных

 видах деятельности и представлены как технологии сохранения и

стимулирования здоровья: прогулка, динамические паузы, подвижные и

спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,

дыхательная гимнастика гимнастика пробуждения.

Таким образом, применение в работе этих технологий повышает

результативность образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность.

"Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз."

Ж. Жабаев

Проблема.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в

последние годы приобретает все большую актуальность. У детей

отсутствует ценностное отношения к собственному здоровью. Ни в

какой другой период жизни физическое воспитание не связано так

тесно с общим воспитание, как в первые годы жизни ребенка, в годы

дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно

организовать развитие ребенка с самого раннего возраста. В

настоящее время особое внимание уделяется укреплению

физического и психического здоровью ребенка. В нашем  

учреждении, где здоровье детей ослабленное и его нудно укрепить и

сохранить по этому особое внимание нужно уделить здоровье - сберегающим

технологиям.

Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей

духовной и материальной жизни.

Цель проекта: Создать благоприятные условия для воспитания у

детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формировать

гармоничные личности с активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

Образовательная - формировать у детей навыки гигиены,

выполнение основных движений, представлений о режиме дня

активности и отдыхе, безопасности; освоение знаний о своем организме, здоровье.

Оздоровительная - развить и укрепить костной, мышечной,

сердечнососудистой, дыхательной систем, внутренних органов

дошкольников, развития движений, а также закаливание организма

ребенка.

Воспитательная - формировать нравственно-физических навыки;

выработать у детей привычки к ежедневным занятиям физическими

упражнениями как  потребности в физическом совершенствовании;

воспитание культурно-гигиенических навыков.

Объект проекта: Укрепить здоровья детей, путем применения

здоровье сберегающих технологий.

Проектная идея: Провести мероприятия по формированию

представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной

двигательной активности детей, созданию условий для реализации

оздоровительного режима.

Гипотеза: снижение заболеваемости в группе и укрепление

физического и психического здоровья детей

Проблема:

Как укрепить и сохранить здоровье детей?

Каким образом способствовать формированию физической культуры

ребенка?

Как привить навыки здорового образа жизни?

Когда это надо начинать?

Этапы проектной деятельности:

1 Этап:

Подготовительный:

Организовать детей для внедрения в проект "Азбука здоровья"

2 Этап:

Основной:

Мероприятия согласно календарного тематического планирования.

1.Беседа "Если хочешь быть здоров".

2. Практическое задание "Уход за зубами".

3. Игра "Путешествие в страну здоровья".

4. Беседа "В здоровом теле здоровый дух".

5. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

6. Оформление книжки - передвижки: "Спортивная жизнь нашей группы".

7. Разыгрывание ситуаций: "Кто нас лечит", "Если заболел друг", "Что у меня внутри".

8. Рисование на тему "Виды спорта".

9. Праздник "День Здоровья".

10. Беседа "Будем стройные и здоровыми".

11. Игра "От микроба убегай".

12. Просмотр мультфильма "Мойдодыр"

13. Игра "Магазин полезных продуктов питания".

14. Дидактическая игра "Предметы личной гигиены".

3 Этап:

Заключительный.

Диагностика детей;

Анализ полученных  результатов; Открытое мероприятие для детей

по результатам проведенной работы;

Определить уровень сформированности знаний детей о З.О.Ж.

Ожидаемый результаты:

Значительное снижение заболеваемости и укрепление здоровья

детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления и организации

досуга воспитанников;

Увеличение процента высокого уровня физической

подготовленности детей.

Мероприятия: "В здоровом теле здоровый дух".

Книжка передвижка "Спортивная жизнь группы".

План реализации проекта:

1. Мероприятия:

Беседа: "Если хочешь быть здоров"

             " В здоровом теле - здоровый дух".

2. Практические задания: "Уход за зубами"

                                           " На зарядку становись"

3. День здоровья.

Игра: "Путешествия в страну здоровья"

           "Зимние и летние виды спорта"

           "Будем стройные и красивые"

4. Рисование на тему: "Виды спорта"

5. Оформление книжки - передвижки.

   "Спортивная жизнь нашей группы".

Разыгрывание ситуаций:

"Кто нас лечит"

"Мое настроение"

"Если заболел мой друг"

"Что у меня внутри"

Результаты реализации проекта:

Снижение уровня заболеваемости детей.

План мероприятий.

Мероприятия

Дата

1.

Беседа "Если хочешь быть здоров"

Сентябрь

2.

Беседа "В здоровом теме - здоровый дух"

Сентябрь

3.

Практические задания: "Уход за зубами"

Октябрь

4.

"На зарядку становись"

Октябрь

5.

"День здоровья"

Ноябрь

6.

Игра: Путешествие в страну здоровья"

Ноябрь

7.

"Зимние и летние вида спорта"

Декабрь

8.

Будем стройными и здоровыми"

Декабрь

9.

Рисование на тему: "Виды спорта"

Январь

10.

Оформление книжки-передвижки "Спортивная жизнь нашей группы"

Февраль

Март

11.

Разыгрывание ситуации: "Кто нас лечит", "Мое настроение", "Если заболел друг", "Что у меня внутри"

Апрель

12

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Май

13.

Чтение художественной литературы: К. Чуковского "Мойдодыр".

Май

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2017г.

Журнал "Дошкольное воспитание" № 4 2018г.

Журнал " Дошкольное воспитание" № 9 2019г.

"Инструктор по физкультуре" научно - практический журнал" № 1 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Азбука здоровья"

Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...

«Азбука здоровья» ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, ...

Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"

Знакомство детей с правилами Здорового образа жизниПамятка родителямПрограмма здоровья для семьи...