Проект "Сила слова. "Живая" и "мертвая" вода."
проект по зож (4 класс)

Ушакова Валентина Николаевна

Вода – это нечто настолько простое, что мы редко останав­ливаемся для того, чтобы подумать о ней. Несмотря на то, что мы пьем ее, моемся ею, готовим на ней пищу каждый день в течение всей жизни, мало кто из людей уделяет время серьез­ным размышлениям о воде. Но, вероятно, нет ничего более загадочного, чем простая вода. Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции? Уральский ученый Геннадий Чеурин утверждает, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое.      Мы провели опыт «Влияние хороших и грубых слов на отростки герани». пришли к выводу: Если матерные слова оказывают такое сильное влияние на воду и растения, то что же происходит с нашим организмом? А ведь в своей жизни мы практически повседневно ощущаем на себе отрицательную энергетику этих слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики БурятияD:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

ГБОУ «Турунтаевская специальная коррекционная школа-интернат»

Республиканская научно-практическая конференция обучающихся начальных классов с ОВЗ

Исследовательская работа (проект)

по теме: «Сила слова. Живая и мёртвая вода.»

Направление: Растительный мир и животный мир.

Автор: Бельков Вова, учащийся 4 класса

ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»

Руководитель: Ушакова Валентина Николаевна,

 учитель начальных классов.

Закаменск

2018 год.

D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

Содержание

1.Введение …………………………………………….стр.3

       1.1.Цели и задачи исследования ……………….стр.3

        1.2.Этапы работы над проектом ………………стр.4

        1.3.Методы исследования ……………………..стр.4

        1.4.Гипотеза …………………………………….стр.4

2.Обзор литературных и информационных источников…стр.4

        2.1.Опыты Масару Эмото …………………………….стр.5-6

        2.2.Опыты Геннадия Чеурина ………………………..стр.7

3. Получение «живой и мёртвой воды» …………………..стр.8

4. Опыты с ростками герани……………………………….стр.9-11

5. Выводы …………………………………………………..стр.12

6. Список источников……………………………………..стр.13

6. Приложения …………………………………………….стр.14-15

Глава 1. Введение. D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

       Недалеко от нашей школы стоит церковь. Мы с нашей учительницей стараемся ходить туда на все Великие православные праздники. Она много рассказывает нам об иконах, о святых людях и их подвигах, о Божьем слове и святой воде. G:\по проекту\112900_big.jpg

      Когда она нам рассказывала о силе слова и силе святой воды, о том, что они имеют волшебные свойства, нам стало интересно, а как это работает?

Мы с Валентиной Николаевной провели опрос ребят из нашего класса (см. приложение 1) и выяснили, что слова всё-таки имеют свою силу,  и  могут влиять на всё, что нас окружает, наверное, и на воду. Мы впервые услышали о японском ученом Масару Эмото. И о его исследованиях, которые показывают, что  вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции, а также о том, что слова, сказанные на воду, могут повлиять на человека, который будет её пить и на растение, которое будут поливать этой водой. И их состояние, их здоровье будет зависеть от слов, сказанных на эту воду, смотря какие это будут слова – плохие или хорошие?

       Нас заинтересовала идея получения «волшебной» воды. И мы решили проверить её силу на растениях.  Неужели это правда?

Тема нашего исследования: «Сила слова. Живая и мёртвая» вода».

Предмет исследования: вода.

Объект исследования: влияние «живой и мертвой» воды на растения.

  1.  Цель исследования: доказать влияние силы слова на всё живое, на примере  воздействия воды на рост растений.

Исходя из цели проекта, мы поставили задачи исследования:

  1. Изучить литературные и интернет ресурсы по данному вопросу;

      2.   Получить «живую» и «мертвую» воду;

      3. Исследовать влияние «живой» и «мёртвой» воды на растения (герань);

             D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

  1. Этапы работы над проектом.

        Вместе с учителем мы составили этапы работы над проектом.

1 этап – Поисковый:

- посещение детской библиотеки;

- чтение и анализ литературы (энциклопедий, справочников и т.п.);

2 этап – Аналитический:

 - отбор нужной информации по теме проекта;

 - обработка информации;

3 этап – Практический:

 - проведение эксперимента;

 - оформление собранного материала;

 4 этап – Контрольный:

 - анализ выполненной работы;

- составление презентации;

 - подведение итогов.

        

1.3. Методы исследования: изучение и анализ литературных и других источников, практическая (исследовательская)  работа.

  1. Гипотеза: слова, сказанные на воду, оказывают влияние на рост растений.

Глава 2. Обзор литературных и информационных источников.

Вода – это нечто настолько простое, что мы редко останавливаемся для того, чтобы подумать о ней. Несмотря на то, что мы пьем ее, моемся ею, готовим на ней пищу каждый день в течение всей жизни, мало кто из людей уделяет время серьезным размышлениям о воде. Но, вероятно, нет ничего более загадочного, чем простая вода.

В поисках информации о воде и о влиянии воды на рост и развитие комнатных растений мы прочитали много справочной литературы, энциклопедий по ботанике, книг о воде, посетили детскую библиотеку, просматривали сайты в интернете, беседовали со взрослыми.

        Через несколько недель мы узнали много интересного о воде, ее свойствах, выяснили, как можно получить «живую и мертвую» воду в домашних условиях и как она влияет на рост комнатных растений.

Получается, что вода для комнатных растений, так же как и для человека, является одним из самых важных компонентов.

 D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

  1.           Опыты Масару Эмото

       

     Японский исследователь доктор Масару Эмото в своей книге под названием «Послания воды», описал свои наблюдения за несколько лет. О том, как  изучал  кристаллы воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду  замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов  как «ангел», «любовь» - отличаются изысканным орнаментом.  Кристаллы получились красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской - фразы типа «Я тебя убью», «Ты дурак». Застывшая вода имеет тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминают изображение металлического рока.

Слово «ангел» породило кольцо маленьких изящных кристалликов, а слово «Дьявол» – угрожающего  вида вздутие.

ангел

дьявол

Ангел (по-японски)

Дьявол (по-японски)

   Когда показывали воде оскорбительные слова, кристаллы не образовывались. Слова «Я убью тебя!» породили нечто похожее на человека с оружием в руках. 

http://www.bibliotekar.ru/voda/10.files/image009.jpg

http://www.bibliotekar.ru/voda/10.files/image010.jpg         http://www.bibliotekar.ru/voda/10.files/image011.jpg

Ты дурак (по-японски)

 

Ты дурак (по-английски)    Ты мне противен. Я убью тебя! (по-японски)

             Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

   Но ведь и наш организм на 70 % состоит из воды. Да и растения без воды не могут. Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции сказываются на её структуре, проводя дальнейшие связи можно не сомневаться, что подобные изменения в организме человека и растений  неизменно приводят к возникновению различных заболеваний.

Вот ещё один пример из книги Масару Эмото: Мы показали воде надписи “спасибо” на разных языках. Во всех случаях получились красивые, завершенные кристаллы

спасибо

http://www.bibliotekar.ru/voda/10.files/image003.jpg

Спасибо (по-японски)

 

Спасибо (по-английски)

http://www.bibliotekar.ru/voda/10.files/image004.jpg

http://www.bibliotekar.ru/voda/10.files/image005.jpg

Спасибо (по-китайски)

Спасибо (по-немецки)

спасибо

http://www.bibliotekar.ru/voda/10.files/image007.jpg

Спасибо (по-французски)

 D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

Спасибо (по-корейски)

     2.2. Опыты Геннадия Чеурина.

  К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин.

https://pp.userapi.com/c840322/v840322031/1a5b6/Vblhg721n9w.jpgПохожее изображение

    Он утверждает, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина: "О влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов" проверяли несколько НИИ - столичный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!

Вместе с коллегами ученые в лаборатории в целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода - только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Все это еще раз доказывает негативное воздействие сквернословия на здоровье человека и окружающих.

Урок, который мы можем извлечь из этого эксперимента, заключается в том, что слова обладают силой.

                     

D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

 Глава 3. Получение «живой и мёртвой воды».

        Опираясь на эксперименты Масаро Эмото, мы решили приготовить «живую и мёртвую» воду в классе с ребятами.  

  Из прочитанных книг выяснили, что существует несколько способов ее получения, но мы решили взять наиболее простой и доступный для нас способ. Для этого взяли две одинаковых бутылки. Первую подписали – «живая вода», а вторую – «мертвая». Воду для первой бутылки мы «изготавливали» двумя способами:

1. Набирали воду в Храме после службы,

G:\по проекту\P1180548.JPG G:\по проекту\P1180549.JPG

  1. Набирали воду из под крана в школе, и говорили ей хорошие, добрые слова («Спасибо», «Мы тебя любим», «Любовь», «Бог», «Счастье», «Солнце», «Ангел», «Мир», «Здоровье» и т.д.) или включали музыку (классическую, весёлую).

G:\по проекту\P1180541.JPG G:\по проекту\P1180544.JPG

В воду во второй бутылке мы говорили плохие слова («зло», «дьявол», «черт», «дурак») и даже матерщину, особенно когда возникали конфликты с другими ребятами или мы обижались на своих учителей и воспитателей. Мы посылали воде, находящейся в бутылке с надписью «мертвая» вода свою обиду, злость, ненависть.

D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

                Глава 4. Опыты с отростками герани.

      Мы провели опыт «Влияние хороших и грубых слов на отростки герани».

Цель нашего опыта: Проверить, как влияют хорошие и грубые слова на рост герани.

Ход опыта: Мы посадили два одинаковых отростка герани в два одинаковых горшка.

G:\по проекту\P1180509.JPG   G:\по проекту\P1180507.JPG

   Два раза в неделю на протяжении двух с лишним месяцев мы поливали один отросток «живой водой», а другой – «мёртвой».

    G:\по проекту\P1180508.JPG 

 По ходу опыта соблюдали одинаковые условия: температурный режим и количество воды.

Что мы увидели?  Росток,  который поливали «живой» водой, рос быстрее, его листья зеленели и появлялись новые, а  росток,   который поливали «мёртвой» водой,  болел и желтел.D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

H:\по проекту\P1180534.JPG G:\по проекту\P1180540.JPGG:\по проекту\P1180532.JPG G:\по проекту\P1180533.JPG

   

     Но если матерные слова оказывают такое сильное влияние на воду и растения, то что же происходит с нашим организмом? А ведь в своей жизни мы практически повседневно ощущаем на себе отрицательную энергетику этих слов.

   Об их действии и самим не трудно догадаться. Да и исследования учёных показали: бранное слово приводит к мутации генов, подобно радиационному облучению.

  Так современные генетики П.П.Горяев, Г.Т.Тертышный создали аппаратуру, которая преобразует слова в электромагнитные колебания. Проведённые учёными в течение 3 лет исследования показали, что если человек ежедневно употребляет или слышит бранные слова, то его хромосомы (рисунок №1) меняют структуру, начинает вырабатываться так называемая «отрицательная программа», направленная на самоликвидацию, что непременно передаётся потомкам.

Рисунок № 1. Изменение хромосом под воздействием электромагнитных колебаний.D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

                                      

         Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

       К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.                  Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Сквернословие приводит к:

  • обиде;
  • стрессу;
  • генетическим изменениям;
  • снижению иммунитета;
  • нервным расстройствам;
  • инфарктам;
  • экземам;
  • язве желудка

                                         

D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

  Глава 5.  Итог. Заключение.

         Проведенные нами опыты показали, что растения (отростки герани) отреагировали на слова, произнесенные на воду.

         Известные исследования  Масару Эмото, доказывают, что произносимые слова оказывают влияние на структуру воды, а так как наш организм примерно на 70 % состоит из воды, то эти исследования можно считать доказательством отрицательного влияния матерного слова на здоровье человека и положительного влияния добра и любви.      

       Другие исследования уральского ученого Геннадия Чеурина, проводимые на растениях, доказали, что ненормативная лексика постепенно губит все живое, а похвала, добрые слова, молитвы даёт жизнь и укрепляют здоровье человека, и положительно влияют на рост растений.  Доктор биологических наук И. Б. Белявский доказал, что люди, которые все время матерятся, живут меньше тех, кто никогда не использует бранные слова.  

     На примере «живой и мёртвой» воды и её влиянии на жизнь растений мы доказали силу слова. А также,  пришли к выводу, что каждый человек может влиять как на свою жизнь, так и на окружающий мир с помощью слова. Из этого следует: мы можем сделать мир вокруг нас лучше. Предлагаю вам сделать первый шаг: пусть каждый из вас напишет на лепестках цветка слова, которые передают ваши чувства. В продолжение эксперимента мы положим их рядом с бутылками воды для полива ростков.

    - Желаем вам чаще  прислушиваться к своей речи и к речи других людей. И вы начнёте понимать, как важно говорить добрые слова. Постепенно вы станете хозяином своего Слова, и жизни в целом.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить. 

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит, иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

           

                       

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Головин Ю.И. Вода и лед – знаем ли мы о них достаточно? Соросовский образовательный журнал, том 6, № 9, 2000 г.
  2. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. - М.: Высшая школа, 1992 г.
  3. Масару Эмото «Послание воды»
  4. Петрянов-Соколов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. Москва: Издательство «Педагогика», 1975
  5. nsportal.ru социальная сеть работников образования
  6. http://www.portal-slovo.ru
  7. http://www.vodainfo.com

Приложение 1:. Опрос   обучающихся. D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

  1. Есть ли в вашем классе ребята, которые произносят скверные слова? (матерщину)
  2. Есть ли в вашем классе ребята, которые всегда употребляют вежливые слова? (Здравствуйте!  До свидания! Добрый вечер! Как ваше здоровье? И т.д)
  3. Сквернословят ли в вашей семье взрослые?
  4. Принято ли в вашей семье употреблять вежливые слова?
  5. Влияет ли сквернословие на здоровье человека?
  6. Как вежливые слова влияют на ситуации в вашей жизни?

Вывод: С Валентиной Николаевной мы   провели опрос ,  и выяснили что каждое слово имеет свою силу,  и  может влиять на всё, что нас окружает, в том числе и на воду.

D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

Приложение 2;

    дни D:\Документы2\Фоны\4b659c22a40at.jpg

 1 опытный образец

 2 опытный образец

  1. День посадки

Отросток герани с тремя листочками

Отросток герани с тремя листочками

  1. 10-й день

Два листочка зелёные, один пожелтел, появились два свежих листочка

Два листочка пожелтели, появился один свежий листочек

  1. 20-й день

Четыре больших листочка, появился пятый

Три листочка пожелтели, два  - зеленых

  1. 30-й день

Шесть зеленых больших листочка

Желтые листья отпали, появились четыре маленьких листочка