Семинар-практикум для родителей и детей «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»
материал по зож

1. Привлечение родителей к сотрудничеству с инструктором по физической культуре в плане единых подходов оздоровления детей;

2. Повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста;

3. Укреплять детско-родительские отношения;

4. Направлять родителей на создание в семье условий для реализации потребностей детей в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley_i_detey.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей и детей

«Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»

Красивая осанка – залог здоровья!

Задачи:

1. Привлечение родителей к сотрудничеству с инструктором по физической культуре в плане единых подходов оздоровления детей;

2. Повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста;

3. Укреплять детско-родительские отношения;

4. Направлять родителей на создание в семье условий для реализации потребностей детей в здоровом образе жизни.

Инструктор. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Я рада всех приветствовать в спортзале, значит Вам не безразлично ваше здоровье. Я вижу, что многие из вас пришли с хорошим и добрым настроением. Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими подарить всем присутствующим частичку своей души! Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы cегодня здесь вместе Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды, беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья! », Как ваше драгоценное здоровье! » И это не случайно, Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье самом ценном достоянии человека. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»

Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. Здоровый ребенок встретит меньше преград на дороге, ведущий к счастью, Однако, чтобы не оступиться ребенок должен быть обучен. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. В обучении детей здоровью необходимо взять в союзники, самых родных и значимых для них, самых заинтересованных в этом – это их родители. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. К сожалению, в последнее время преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, которое характеризуется формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Нам необходимо наладить поддерживающее и продуктивное взаимодействие, которое заключается в взаимном решении проблем сохранения здоровья.

Чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы, любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать (нет)

Я вас понимаю: Как быть нам тогда?

Проблемы здоровья детей решать нужно нам (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь откажитесь мне (нет)

Последнее что спрошу я у вас:

Активными будем все (да)

И начнем мы с вами, с игровогомассаж биологически активных зон, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.

Массаж биологически активных зон.

Носик, носик! Где ты, носик?

(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вескам -4 раза)

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок,

(Растереть ладошками уши)

И котенок малышек.

(Потереть ладони друг о друга)

Выполняя упражнения массажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Нарушения осанки встречаются уже у детей младшего возраста, а к 6—7 годам их процент значительно увеличивается. В дошкольном возрасте нарушения осанки, деформация стопы, как правило, имеют функциональный характер и определяются в основном слабостью мышечного тонуса и связочного аппарата, Основным средством формирования правильной осанки и свода стопы, а также профилактикой их нарушений являются специальные физические упражнения. Чтобы эти упражнения были эффективны и могли обеспечить ребёнку полноценную тренировку, подбирать и выполнять их надо правильно. Для занятия выбирают по 1—2 упражнения для укрепления различных мышечных групп (плечевого пояса, спины, груди, живота, нижних конечностей). Низкое исходное положение способствует сохранению правильных изгибов позвоночника и уменьшению нагрузки на позвоночный столб.

Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется прижаться спиной к полу или стене, сохраняя правильное положение головы, спины, таза, стоп. Необходимо почувствовать и запомнить мышечные ощущения при правильном положении тела. Выполнить сначала всем

Формирование осанки и свода стопы требует систематических, ежедневных занятий:

А сейчас я приглашаю всех на разминку .

Разминка для всех детей

Перед каждым занятием необходимо выполнить несколько подготовительных общеразвивающих упражнений.

Стопа

"Большое значение для осанки и развития движений имеет формирование стопы, предупреждение плоскостопия. Плоская стопа может вызвать изменения в скелете стопы и ноги, а также нарушить всю работу организма. Ребёнок, страдающий плоскостопием, подвержен быстрому утомлению во время ходьбы и стояния, у него появляются боли. Предупредить плоскостопие можно путём подбора соответствующих упражнений. Целью упражнений должно быть развитие и укрепление мышц пальцев, самой стопы и голени. Занятия проводятся обязательно босиком и желательно несколько раз в день по 10 минут (утром — во время утренней гимнастики, днём — после дневного сна, вечером — перед сном).

Предложить разминку (Выполняют родители)

I. Ходьба с различным положением стоп

1. «Великан»

Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крышу.

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко —

Дотянуться не легко.

С каждым шагом — выше, выше.

Будем к солнышку Поближе!

2. «Ходьба на пятках»

Ходьба на пятках, руки в «крылышках», локти прижаты к туловищу, лопатки соединены.

Руки в «крылышки» сложили

И на пятках походили.

3. «Мишка-Топтышка»

Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.

А теперь походим

На наружном своде!

4. «Страус»

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Ноги страус так легко

Поднимает высоко!

Идём по-страусиному —

Ножки будут сильными!

5. «Домик»

Ходьба, опираясь на руки, колени не сгибать.

Опирайся на руки и

Не гни колени,

В этом упражнении

Места нет для лени!

6. «Уточка»

Ходьба в полуприседе, руки на коленях, спина прямая.

Я сейчас как уточка

Похожу минуточку.

4. «Буква „Т“»

Ходьба с разворотом стопы в виде буквы «Т».

А теперь — внимание:

Буква «Т» — задание.

1. Построение в круг

Спину правильно держу —

С физкультурой я дружу.

Марширую на парад,

Быть здоровым очень рад!

2. «Кто там? »

Исходное положение (и. п.) — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повернуть голову направо, вернуться в и. п. То же — в другую сторону. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Кто же прячется от нас?

Мы найдём его сейчас.

3. «Силачи»

И. п. — стоя, руки к плечам, кисти в кулак. Свести локти вперёд, крепко сжать кулаки, мышцы напрячь, вернуться в и. п., расслабиться. Повторить 4—6 раз.

Крепко руки мы сжимаем,

Наши мышцы напрягаем!

4. «Маятник»

И. п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклонить туловище влево, вернуться в и. п. То же — в другую сторону. Повторить 4—6 раз в каждую сторону.

Тик-так, тик-так —

Ходят часики вот так.

5. «Наклонись до пола»

И. п. — стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. На счёт 1—2 развести руки в стороны, вдох, на счёт 3—4 — наклон вниз, выдох, пальцами коснуться пола, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.

Встали прямо, руки шире.

Наклонились, три-четыре.

6. «Приседания»

И. п. — стоя, руки опущены. Присесть с прямой спиной, вытянуть руки вперёд, пятки от пола не отрывать, вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

Приседать я буду рад

Даже десять раз подряд.

Спину правильно держу —

За осанкой я слежу!

7. «Дыхательное упражнение»

Вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Вдох глубокий — руки шире,

Выдох — руки опустили.

8. «Прыжки»

Выполнить 6—10 прыжков на левой и правой ноге, затем на двух ногах вместе, руки располагаются свободно или на поясе. Закончить прыжки дыхательным упражнением.

Равновесие держу —

За осанкой я слежу.

На одной ноге, на двух

Буду прыгать целый круг.

9. «Лыжники»

Стоя на месте, имитировать ходьбу на лыжах (4—6 движений). Повторить 2—4 раза.

Чтобы мышцы укреплять,

Надо «лыжниками» стать.

Мы на лыжи встали,

Палки в руки взяли!

Подвижная игра : «День ночь»

«На этой оптимистичной ноте наше мероприятие подходит к концу.

Мы будем рады, если вам пригодится всё то, что вы сегодня узнали, увидели и даже выполнили сами. На прощание каждый получает памятку с подробными рекомендациями и комплексами. Пользуйтесь ими, проводите почаще время со своими малышами и они вырастут здоровыми с гордой, королевской осанкой! До новых встреч! »

Зрители получают памятки с комплексами.

Игра «Поменяйтесь местами». Инструктор называет какие-либо действия, если участники согласны с ним, то меняются местами между собой. Например: «Кто делает зарядку по утрам? Кто любит манную кашу? Кто любит кататься на лыжах? Кто любит играть с мячом? Кто любит свою маму? » Последний вопрос «Кто любит болеть? »

Инструктор. А что надо делать для того чтобы не болеть? (Ответы детей и родителей). А сейчас обратите внимание на свою осанку. Как вы думаете, почему мы так стоим? (Слабые мышцы). Нарушение осанки в основном связано с периодом бурного роста ребенка – это 5 - 8 лет, и 11 – 12 лет. В эти периоды роста кости очень быстро растут и мышечная масса еще не приспособилась держать правильно осанку. И правильное питание здесь играет огромную роль для правильного развития костной, мышечной и хрящевой тканей.

Для того, чтобы мышцы могли правильно удерживать наше тело, они должны быть хорошо развиты. Ребенок обязательно должен вести активный образ жизни, заниматься спортом, даже обычное бегание – прыгание на свежем воздухе стимулирует укрепление мышц. Сидячий образ жизни современных детей перед компьютером или телевизором приводит к ослаблению мышц, сутулости и как результат – нарушение осанки. Сейчас основная масса детей занята компьютерными играми, а если собираются на улице, так для того, чтобы похвастаться, кто кого обыграл, перестрелял, а не побегать в казаки-разбойники или в прятки. Поэтому внимательно следите за образом жизни своего ребенка. Неправильная осанка влияет не только на внешний вид, но и на неправильную работу внутренних органов. Нарушается дыхание и кровообращение, работа печени, кишечника, нервной системы, снижение умственной работоспособности. Но это еще не все, нарушение осанки приводит к ухудшению зрения. А как же связано плоскостопие и нарушение осанки? На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% исследуемых детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Сегодня мы сделаем первый шаг для укрепления мышечного корсета детей. Для этого возьмите гимнастические палки и постройтесь в круг (ребенок впереди, взрослый позади)

Разминка с гимнастическими палками под музыку. Инструктор стоит в центре круга и показывает упражнения.

Ходьба на носках палка вверху.

Ходьба на пятках палка на плечах.

Ходьба высоко поднимая колени палка за спиной.

Ходьба перешагивая палку.

Бег палка впереди.

Боковой галоп палка впереди.

Ходьба восстанавливая дыхание (сложить палки)

Инструктор. Представьте, что вы оказались в лесу (звучит запись «Лес»). Родители «превращаются в деревья» в встают на коврики в колонну друг за другом, широко расставив ноги. Дети «превращаются в животных» и проползают на четвереньках под ногами родителей. В это время родители гладят детей по спине. (Дети проползают 2-3 раза). Звучит запись грома. В лесу началась гроза и все деревья повалились на землю (родители ложатся на коврики лицом вниз, а животные продолжают двигаться (дети на четвереньках проходят по спинам родителей 2-3 раза).

А сейчас я предлагаю выполнить упражнения для укрепления мышц корсета. Встают в шахматном порядке. Родители берут гимнастическую палку. Упражнения выполняются в паре с ребенком.

1. И. п. : стоя лицом друг к другу, палка впереди. Приседания. 6-8 раз.

2. И. п. : стоя лицом друг к другу, палка вверху. Наклоны вправо, влево. 6-8 раз.

3. И. п. : стоя спиной друг к другу, палка внизу. Приседания. 4-5 раз.

4. И. п. : сидя спиной друг к другу, палка в локтях. Наклоны вправо, влево. 6-8 раз.

5. И. п. : сидя лицом друг к другу, ногами упереться друг в друга, палка в руках впереди. «Тяни-толкай». Перетягивание друг друга.

6. И. п. : стоя лицом друг к другу, палка в руках. Взрослый пытается приподнять ребенка держащегося за палку. 5-6 раз.

7. И. п. : взрослый стоит и держит палку двумя руками, ребенок лежит на животе и держится за палку. «Лодочка». Ребенок приподнимает ноги и руки вверх, взрослый помогает.

8. И. п. : взрослый стоит и держит палку двумя руками, поставив на пол. Ребенок под музыку бегает вокруг палки, пробегая под руками взрослого.

Дети складывают гимнастические палки, взрослые перекладывают коврики в два круга вокруг обручей (схема № 2). В центр обручей положить бусины. Дети встают на коврики и пальцами ног перекладывают бусины из обручей на коврик, родители поддерживают детей

(По периметру зала разложены дорожки для профилактики плоскостопия, в центре – диски Здоровья, возле скамеек – массажеры для стоп)

Инструктор предлагает всем пройти по дорожкам, затем выполнить упражнения на дисках Здоровья, сделать массаж стоп.

Инструктор. А сейчас я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру.

Игра «Передай мяч». Под музыку инструктор передает мячи вправо. Родители и дети передают мячи друг другу и последний складывает их обратно в коробку.

Инструктор проводит рефлексию. (Задает вопросы: «Что понравилось на встрече? », Интересно было? », «Получили полезную информацию? », «Что бы хотели еще узнать? ») Раздает памятки «Красивая осанка – залог здоровья! » и прощается с участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Опрос родителей на тему физическое воспитание и здоровый образ жизни в семье.

Опрос родителей на тему физическое воспитание и здоровый образ жизни в семье....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Лекция на тему: "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка"

Материал лекции может быть представлен как выступление на общешкольном родительском собрании в малокомплектной школе....

Родительское собрание на тему:"Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка".

Решение родительского собрания 1.В каждой семье выработать режим  дня школьника  вести контроль за выполнением режима дня.2.Выполнять законы семьи, разработанные и принятыек исполнению ...

Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка

Родительское собрание - онлайн на тему "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребёнка"...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье - залог долголетия»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье - залог долголетия»...