Всемирный день иммунитета
классный час по зож

Мартусова Светлана Николаевна

Материал данной разработки можно использовать  для проведения  мероприятия   с  обучающимися 1-4 классов  с целью, привлечения  внимания детей  к проблемам, связанным с распространенностью различных иммунных заболеваний,  расширением знаний об особенностях функционирования  иммунной системы и способах ее укрепления.   Разработка  предназначена для учителей начальных классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_immuniteta.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

Всемирный день иммунитета

 

                                                        Составитель:

     Мартусова Светлана Николаевна,

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                   МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2023

Цель: привлечение  внимания детей  к проблемам, связанным с распространенностью различных иммунных заболеваний.

Задачи:  сообщить о  значении, особенностях функционирования  иммунной системы и способах ее укрепления;

    уметь объяснить значение гигиены, спорта, питания для сохранения иммунитета.

Ход мероприятия

Вступительная часть

Всемирная Организация Здравоохранения ежегодно 1 марта отмечает День иммунитета. Всемирный День иммунитета - это не увеселительное мероприятие. Главная задача этого праздника – информирование человечества о том, как важна иммунная система организму и как она помогает справиться организму с вирусами и бактериями.

- А кто знает, что такое иммунитет? (Иммунитет представляет собой защитную реакцию организма, его способность противостоять действию повреждающих агентов. Именно благодаря наличию иммунитета организм справляется с заболеванием и выздоравливает. Кроме того, благодаря иммунитету, человек болеет некоторыми инфекционными заболеваниями только один раз в жизни. А после этого он становится невосприимчив к ним, даже при непосредственном контакте с больными. К таким болезням относятся, например, корь и краснуха).

- Иметь крепкий иммунитет – это значит, иметь крепкое здоровье. По этой причине каждый человек должен знать способы укрепить иммунитет и применять их. А так как укрепить свой иммунитет можно с помощью здорового образа жизни, то еще одной задачей этого дня, является побуждение населения нашей планеты к занятиям физкультурой и отказа от вредных привычек.

- А что нужно делать, чтобы укреплять здоровье?

- Сегодня мы поговорим об этом.

Первый тур нашей игры называется

1.Конкурс пословиц.

(ответы написаны на доске)

Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

1. Береги платье снову, а здоровье….. смолоду.

2. В здоровом теле…..здоровый дух.

3. Чистота – залог….. здоровья.

4. Кто аккуратен, тот людям …..приятен.

5. Чистая вода – для болезни ….беда.

6. Здоровье дороже всякого … богатства

7. Здоровье всего … дороже

8.Богатство – на месяц, здоровье … на всегда.

- Скажите, а что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

- Что значит, правильно питаться?

2.Правильное питание

Пища должна быть разнообразной и качественной. Необходимо регулярно употреблять в пищу мясо или рыбу. Очень полезны овощи, фрукты, ягоды и зелень. Необходимы организму человека и кисломолочные продукты, т.к. они усиливают выработку интерферона. Очень полезными свойствами обладает оливковое масло. Зеленый чай способствует выведению из организма радионуклидов. Нужно стараться избегать употребления большого количества различных консервантов, красителей и стабилизаторов. Вред организму наносят и продукты с высоким содержанием сахара. Негативное воздействие на иммунитет оказывают диеты, голодание, а также и избыточный вес.

1.Чтобы быть здоровым, сильным.
Надо овощи любить.
Все, без исключения
В этом нет сомнения.

2.Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!

- Но одни витамины не смогут сделать человека здоровым. И не зря, когда вы называли рецепты здоровья, вы вспомнили о режиме дня.

- А распорядок дня включает в себя и правила гигиены, которые невозможны без некоторых предметов. О них мы сейчас и поговорим.

3. Отгадайте загадки

1)  Гладкое, душистое моет чисто. (Мыло)

2)  Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

3) Белый-белый порошок между зубом скок-поскок. (Паста зубная)

4) Вот такой забавный случай! 
Поселилась в ванной туча. 
Дождик льется с потолка 
Мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подгорелый 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят … 
(душ)

5) Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

6) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)

7) Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня» (Полотенце.)

8) Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки. (Одежная щетка)

- Хорошо, предметы гигиены вы знаете.

А вот сами правила знаете ли?

Вам, Сережи, Миши, Светы

Приготовила советы

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите:  нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? Нет?

Навсегда запомните, милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

- От чего же ещё зависит здоровье человека? Внимательно послушайте.

В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.  Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: «Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту».

- А вот какой образ жизни вы выбрали для себя, мы сейчас и узнаем.

Игра «Это я, это я, Это все мои друзья».

1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

2. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

3. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

4. Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?

5.Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?

6. Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

- Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день, семь раз в неделю.

 «Блицтурнир»,

1. То, что нужно беречь, нельзя купить? (Здоровье)

2. С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

4. Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

5. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (да)

6. Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)

7. Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да)

8. Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (да).

9. Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).

Итог:  - Что же такое ИММУНИТЕТ? (Иммунитет - защитная реакция организма.)

- Что нужно делать, чтобы защитить свой организм?  (Заниматься спортом, соблюдать режим дня и правила гигиены, правильно питаться).

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний праздник не  прошёл даром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всемирный день Кита"

Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

Внеклассное мероприятие и презентация на тему: "12 апреля - Всемирный день космонавтики и авиации"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ТЕМА:12 апреля - Всемирный день космонавтики и авиацииЦели:  Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Развивать любознательность, желание узн...

Открытое мероприятие: "Всемирный день иммунитета"

Цель - иметь знания об иммунитете, развить в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью.Задачи – расширить и систематизировать представление о значении гигиены, о ценности з...

Всемирный день день "Спасибо"

Цель: учить детей уметь благодарить, быть  заботливыми. Задачи: - научить детей пользоваться вежливыми словами;- познакомить с историей слова «спасибо»; расширить понятие де...