«Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира», статья, 2 стр.
план-конспект урока по зож (3 класс)

Грудкина Валентина Сергеевна

«Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира», статья, 2 стр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грудкина Валентина Сергеевна, Яругина Валентина Николаевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ г. Нижнекамск, Республика  Татарста

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний — знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного ключевого направления связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе — статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

Среди задач воспитания на уровне НОО среди прочих есть следующий: сформировать навыки соблюдения правил личной гигиены, режима дня, ведения здорового образа жизни.

 Представляем вашему вниманию урок по предмету «Окружающий мир», проведённый в третьем классе.

Тема урока: «Здоровый образ жизни».

Образовательная цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Задачи:

 – привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья; формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни, умению использовать полученные знания в повседневной жизни; 50 сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Воспитательная ценность данного урока состоит в формировании отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.

В своем выступлении расскажу, каким образом я решала воспитательную задачу данного урока.

 На этапе самоопределения к деятельности был проведён квест. Ребята отгадывали загадки, объединённые темой урока. Разгадывание загадок способствовало определению темы урока самими обучающимися.

В процессе работы ученики высказали свои предположения о том, что, по их мнению, способствует здоровому образу жизни, старались перечислить все составляющие данного понятия (правильное питание, умеренная физическая нагрузка, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе и т. п.).

Недостающие знания о здоровом образе жизни они получили из видео познавательного характера.

 Некоторые ученики рассказали о том, как они помогают соблюдать режим дня своим родным и близким: кто-то вместе с бабушкой гуляет в парке, кто-то учит кататься на велосипеде младшего брата, а кто-то помогает маме готовить полезные и вкусные блюда.

 Постепенно мы пришли к выводу, что соблюдение здорового образа жизни не только полезно, но и интересно.

 К концу урока посредством включения в проектную деятельность ребята смогли собрать «Книгу здорового питания», а также составили режим своего дня, в который включили совместное полезное времяпрепровождение со своими близкими. Работа была коллективной, поэтому способствовала сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Список литературы 1. Примерная программа воспитания / Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе

Выступление на школьном методическом объединении по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе»...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И МАТЕМАТИКИ.

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира и математики.Аннотация«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - так...

презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"

презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"...

Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира»

Мастер-класс  «Формирование функциональной грамотности  на уроках окружающего мира»...

Мастер-класс "Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"

Цель мастер – класса: повышение уровня профессиональных компетентностей учителей, участников мастер – класса, в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся начальной школы...

Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе.

Формирование функционально грамотной личности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Чтобы достичь результатов, необходимо грамотно сочетать в своей работе различные современные обра...