Открытый урок " Знайте правила движения, как таблицу умножения2
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Николаева Екатерина Петровна

Урок по правилам дорожного движения для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_zanyatie.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65 г. Улан-Удэ имени Г.С.Асеева»

(МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С.Асеева»)

_________________________________________________________________________________________________

670010, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 26 «а»; тел./факс:8(3012) 49-82-16; 49-82-15;

e-mail: school65uu@yandex.ru; сайт: http://maou-65.buryatschool.ru ; ИНН/КПП 0323015653/032601001;

ОГРН 1020300985968

Конспект урока по ПДД.

Тема: «Знайте правила движения,  как таблицу умножения».

(2 класс)

                                                                           Учитель Николаева

Екатерина Петровна

2021 год

Тема: «Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Цель: формирование знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи занятия: 

1.;
2. воспитать систему взглядов на окружающий мир;
3. развитие речи, мышления, памяти;

 

Задачи:

1.  Изучить группы дорожных знаков, находить отличие.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитание культуры на дороге – пешеходной и проезжей части.

3. Активизация интереса к предмету через игровую деятельность.

Оборудование: стенды модульного кабинета ПДД, дорожные знаки, карточки с заданием, плакаты, памятки ПДД для велосипедиста.

Ход урока

1. ОРГМОМЕНТ

Приветствие, знакомство учащихся с целями и задачами урока.

(Звучит песня «Этот мир»)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О ПДД)

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

— Сегодня   повторим дорожные знаки, вспомним, что они обозначают.

(Класс сидит по группам.)

— Группы наши превращаются в экипажи машин, а командиры будут штурманами. Штурман — это человек, который руководит всем движением.

Двигаться мы будем по городу. Городские дороги — это ваши этапы, в которых вы должны выполнять, грамотно и аккуратно. По машинам! Начинаем!

I. Разминка:

  1. На какие части делится дорога?
  2. Как регулируется движение?
  3. Какие светофоры стоят на улицах?
  4. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?
  5. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?
  6. Где должны ходить пешеходы?
  7. Какие пешеходные переходы ты знаешь?
  8. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?
  9. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы?
  10. Для чего нужны дорожные знаки?

II Дорожный знак. 

- Какую форму имеют дорожные знаки?

- На столе группы дорожных знаков, давайте познакомимся:

1.Предупредающие

2. Знаки приоритета

3. Запрещающие

4. Предписывающие

5. Знаки особых предписаний

6. Информационные

7. Сервиса

- Рассмотрите о знаки на плакате, приклейте полоски с названием к каждой группе дорожных знаков. Экипажи готовы! Начинаем!

План:

  1. К какой группе относится?
  2. Как называется?

- На столе у вас плакат и полоски наклейте группы.

- Проверим. Кто выступает, а остальные проверяем. Прикрепите на доску ваши плакаты. Что осталось на столе? Почему?

Молодцы!

Физминутка «Колесики!»

III Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

- Кто знает, в каком году изобрели велосипед? Кто изобрёл?

(Первый прототип велосипеда был предложен великим итальянским учёным Леонардо да Винчи в 1495 году: показать иллюстрации.)

У кого из вас есть велосипед?

Чем является велосипед?

 Найдите и обведите предписывающий знак для велосипедиста.

И покажите запрещающий. В чём их различие? (Дети отвечают устно.)

IV «Острый глаз»

Посмотрите на слайд запомните части велосипеда, постарайтесь запомнить, даётся минута.

У вас на столе плакат «ВЕЛОСИПЕД», запишите по памяти части велосипеда.

- Чей экипаж готов?

Дети отвечают, другие добавляют.

(Входит мальчик забинтованный, в руках руль от велосипеда)

-Извините, я опоздал на урок.

- Что с тобой случилось?

- Катался на велосипеде и упал.

- Ребята, почему Матвей так сильно пострадал?

- Какие правила ещё нужно соблюдать?

Слайд

Велосипедистам запрещено:

  1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  2. Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.
  3. Движение по тротуарам и пешеходным дорожкам.
  4. Движение велосипедов на автомагистралях. Автомагистрали обозначаются знаками “Автомагистраль” и “Дорога для автомобилей».
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  6. Запрещается буксировка велосипедов, т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
  7. Нельзя ездить на велосипеде по проезжей части до 14 лет.

- А ещё!

1.Экиперовка

2. исправность велосипеда

3.Звонок

4. В темное время светоотражатели.

V. Подведем итог.  

- Что помогает соблюдать ПДД на дорогах?

1. Открываем первый конверт:

- Задание собери знак и назови его правильно. Чей экипаж будет быстрее!
(ответы детей)

- Молодцы!

- Что такое велосипед?

- Как назывался первый?

2.Реши тест. Как он называется?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ. ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ?

Мини-тест. Хорошо ли ты знаешь правила безопасности для велосипедистов?

1. При каких неисправностях запрещается ездить на велосипеде?
А) Неисправны тормоза
Б) С рамы облезла краска
В) Плохо закреплено сиденье
Г) Неисправен звуковой сигнал

2. Как должен поступить велосипедист, если ему нужно пересечь проезжую часть дороги?
А) Переехать проезжую часть на велосипеде
Б) Найти пешеходный переход и переехать на другую сторону дороги по нему
В) Найти пешеходный переход, сойти с велосипеда и перейти по «зебре», ведя велосипед рядом с собой и подчиняясь правилам для пешеходов

3. Нарушает ли велосипедист Правила дорожного движения?
А) Нарушает
Б) Не нарушает
В) Нарушает, если ему меньше 14 лет
Г) Нарушает, если ему меньше 7 лет
111

4. Для чего велосипедисту шлем?
А) Он модный и красивый!
Б) Он защитит голову в случае падения
В) Велосипедисту шлем не нужен, он нужен только мотоциклистам

5. Кто должен уступить дорогу в этой ситуации?
А) Велосипедист
Б) Водитель автомобиля
222

3.Составим памятку «Велосипед – без бед!»

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Спасибо за урок! На память я вручаю вам светоотражатель. Маленький светлячок, делает большое дело, только не прячь его дружок, особенно в ночное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Праздник по правилам дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Знайте правила движения как таблицу умножения!"

Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы участием отряда ЮИД...

"Знайте правила движения как таблицу умножения!".

Задачи внеклассного мероприятия: 1)Повторить и обобщить знания детей о  правилах  дорожного движения.2)Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наб...

Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья,  как таблицу умноженья!»...