Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО
методическая разработка по зож

Людмила Петровна Рачковская

Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_izo.pptx346.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие» Рачковская Людмила Петровна. Учитель начальных классов Здоровьесберегающие технологии, как фактор повышения качества знаний на занятиях изобразительного искусства

Слайд 2

Проблема здоровья сейчас у всех НА слуху . А . Шопенгауэр говорил : “ Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Слайд 3

Здоровье воспитанника в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость ; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности;

Слайд 4

С анитарно-гигиенических : Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение. Рабочее место у учащихся на уроке ИЗО – ученические столы. Автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока. Комфортный для человека уровень шума- это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм воспитанников вредного воздействия. Обычный разговор «в спокойных тонах », тихое (умеренное звучание) музыки; Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил . Занятие ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

Слайд 5

Психологические: Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении. Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса. Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации. Занятие ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

Слайд 6

Динамические паузы, физкульминутки для глаз; Применение игровых моментов с движениями учащихся; Элементы релаксации (например, музыкотерапия - использование аудио записей «Звуки природы»); Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы ( налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки и т. д.) Чередование видов учебной деятельности Здоровьесберегающие компоненты на занятиях ИЗО:

Слайд 7

Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др .; Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 % ; Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать педагогу вопросы; Система оценивания. Здоровьесберегающие компоненты на занятиях ИЗО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детс...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Я постаралась описать  систему своей  работы по здоровьюсбережению на уроках в начальной школе.  С огромным желанием на протяжении многих лет применяю в своей работе здоровьесберегающие...

Мастер-класс «Использование приемов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»

Цель мастер-класса: показать, как  ввести в канву урока элементы здоровьесберегающих технологий. Представлен фрагмент урока русского языка и комментарии к этапам урока с точки зрения здоров...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Урок. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Совершенствование умений практического владения английским языком по теме “The Seasons of the year”, формирование лексических, фонетических, грамматических навыков, умений письма, чтения, аудирования,...