Игры с детьми во время семейного отдыха
методическая разработка по зож

Для полной гармонии в семье, необходимо устанавливать семейные традиции, связанные с физической культурой и спортом. Спортивные семейные традиции объединяют семью, делают дружной и крепкой. В такой семье вырастают достойные люди. Совместные походы, прогулки на лыжах, подвижные игры способствуют более легкому и естественному установлению контакта между членами семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_vo_vremya_semeynogo_otdyha.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с детьми во время семейного отдыха.

           22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. В год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.

            Для полной гармонии в семье, необходимо устанавливать семейные традиции, связанные с физической культурой и спортом. Спортивные семейные традиции объединяют семью, делают дружной и крепкой. В такой семье вырастают достойные люди. Совместные походы, прогулки на лыжах, подвижные игры способствуют более легкому и естественному установлению контакта между членами семьи.

            Игра – основной вид деятельности детей. Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи. Так, А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во  многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу». В играх дети овладевают новыми навыками и умениями, осваивают правила человеческого общения. И руководство детской игрой – серьезная задача для взрослых. Здесь от родителей требуются внимание, терпение, умение наблюдать, а также творчество и фантазия.

           Необходимо обязательно соблюдать правила игры и действовать в соответствии с ними.

          Действия взрослого в игре должны быть оправданными и диктоваться условиями игры. Чрезмерная активность увлеченных игрой родителей может погасить инициативу ребенка, его активность. В любом случае взрослый в игре должен быть воспитателем и организатором, так как сущность педагогического руководства детскими играми заключается в создании условий, определяющих правильное отношение детей к игре.

          Игры, конечно, зависят от вида семейного отдыха. Во время прогулок за город можно проводить совместные игры на местности.

           Ежик-недотрога (5-6  человек). Встав в круг, играющие поют: «Ежик, ежик догони! Ежик, ежик, уколи!» А еж, стоя на четвереньках в центре круга, старается коснуться ( уколоть иглами) других игроков. Они должны избежать укола, не выходя за пределы круга. Роль ежика выполняют как дети, так и родители. Выигрывает тот, кто за время игры получил наименьшее количество уколов.

          Прихлопни комара. К прутику привязывается веревка длиной 0,5 м, на конце который платочек-«комар». Взрослый держит прутик так, чтобы «комар» находился на 5-10 см выше поднятой руки ребенка. Двигая рукой, взрослый заставляет «комара» летать. Ребенок старается, подпрыгивая, кто за отведенное время «наловит» больше «комаров».

         Аисты. Участники игры с помощью прутиков или веревочек выкладывают на земле круги диаметром 1 м и становятся в них (на одной ноге). Это «аисты». Один игрок-«аист без гнезда»-прыгает в любой из кругов, и тогда оба игрока обегают  ( с разных сторон) все гнезда, стремясь занять свободный круг. (Остальные игроки в это время могут встать на обе ноги.) Тот, кто первым занял пустой круг остается в нем. Второй игрок становится водящим.

           Игры на воде – прекрасное средство закаливания, а также и метод, с помощью которого можно научить детей не бояться воды и быстро освоиться к ней.

          Жучок-паучок (глубина по пояс). Игроки идут по кругу, повторяя: «Жучок-паучок вышел на охоту. Не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду!» В середине круга водящий («паучок»). С последними словами все приседают род воду. Тот кто не успел этого сделать и был осален «жучком-паучком» становится водящим.

        Лягушата (глубина по пояс). По сигналу «щука» все игроки «лягушата» подпрыгивают. По сигналу «утка»- прячутся под воду . Неверно выполнивший команду получает штрафное очко. Выигрывает игрок, получивший  меньшее количество штрафных очков.

        До пяти (глубина по пояс). По сигналу водящего игроки делают глубокий вдох и погружаются под воду. Водящий громко считает до пяти.  Проигравшим считается тот, кто вынырнул раньше времени.

         Спрячься! (глубина по пояс). По сигналу водящего  игроки  образуют круг, в центре которого находится водящий. Он проводит над головами  играющих бечевкой с  привязанной на конце резиновой игрушкой. Те быстро опускают головы в воду.  Тот, кого коснулась игрушка, получает штрафное очко.

         Ваньки-встаньки  (глубина по грудь). Участники, разделившись на пары встают друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу игрок, стоящий справа опускается под воду и делает глубокий выдох. По второму сигналу в воду погружается  партнер , первый же резко выпрыгивает и делает вдох. Выигрывает пара которая выполнила упражнение точно по сигналу и дольше других сохраняла нужный ритм и темп.

         Бой всадников ( глубина по грудь). Играющие разбиваются на пары  ребенок и один из родителей. Дети садятся родителям на плечи. «Всадники» , сидящие на плечах, стараются стащить в воду друг друга, Выигрывает пара в которой всадник не упадет в воду.

         Игры, которые способствуют воспитанию внимания, наблюдательности, быстроты реакции и быстроты передвижения, а также координации движений.

          Запомни порядок. Несколько (4-5) ребят и взрослых выстраиваются в шеренгу. Водящий смотрит на них в течение 15-20 сек. и затем, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Водящими становятся все по очереди. Выигрывает тот, кто правильно назовет порядок.

           Слушай и исполняй. Ведущий называет вслух несколько (до 5) движений, не показывая их. Участники игры должны проделать их в такой последовательности, в какой они были названы ведущим. Сделавший  ошибку получает штрафное очко. Побеждает  тот. Кто набрал меньшее количество штрафных очков.

           Падающая палка. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий. Водящий берет гимнастическую палку и ставит ее на пол, придерживая за рукой конец. Называет пол, придерживая за другой конец. Называет кого-либо из игроков. Названный должен быстро поймать отпущенную водящим палку. Если он успеет поймать палку до ее падения на пол, водящий остается прежним. Если не успеет, идет на место водящего.

           Ловкие носильщики. Четыре стула ставят парами, сиденьями друг к другу. На одну пару стульев положено несколько кубиков (или других предметов). Около другой пары становятся игроки с завязанными глазами. По сигналу они идут к стульям с кубиками (каждый к своему), берут по одному кубику и идут назад, стараясь положить кубик на свой стул. Таким образом они переносят на свои стулья все кубики. Выиграет тот, кто сумеет сделать это быстрее.

         «По грибы». Один из взрослых разбрасывает на свободной от мебели части комнаты кубики или другие мелкие игрушки. Два игрока с завязанными глазами по сигналу начинают «собирать грибы» в корзинки или мешочки. Выигрывает тот, кто за 2-3 мин. соберет больше.

           Цепочка. Папа, мама, дети, взявшись за руки, в шеренге, бегут на коньках до стойки, обегают ее и возвращаются на свое место. Выигрывает семья, прибежавшая первой и не разорвавшая «цепочки». За каждого оторвавшегося от «цепочки» игрока семья получает штрафное очко.

        Особенно полезны для здоровья игры на свежем воздухе в зимнее время. Во время зимних семейных прогулок можно использовать игры на лыжах, коньках и санках.

         Кто самый ловкий на спуске? (На лыжах) Проехать под воротами (две лыжные палки стоят вертикально, третья лежит на них). Выигрывает тот, кто меньшее количество раз заденет ворота.

         Во время спуска собрать 5-8 флажков, расставленных вдоль трассы.

         Во время спуска (без палок) попасть снежком в дерево.

         Кто «прилунится» первым? Играющие по очереди метают снежки в «луну» - ствол заранее выбранного дерева, который можно обернуть цветной лентой. Игрок, «ракета» (снежок) которого попадает («прилунится») в ленту, побеждает.

       Игры на коньках. На линии старта находится какой-либо предмет. По сигналу игроки бегут по кругу (один в одну сторону, другой - в другую). Выигрывает тот, что первый овладел предметом. На определенном участке дистанции поставлены ворота. Задача играющих – проехать в ворота, не задев их. На скорости надеть кольцо на стойку. На скорости сбить предмет, находящийся на стойке.  Пробежав на коньках 5м, принять положение «ласточка» и катиться, сохраняя эту позу. Выигрывает тот, кто проедет дальше.

      Цепочка. Папа, мама, дети, взявшись  за руки, в шеренге, бегут на коньках до стойки, обегают ее и возвращаются на свое место. Выигрывает семья, прибежавшая первый и не разорвавшая «цепочки». За каждого оторвавшегося от «цепочки» игрока семья получает штрафное очко.

     Взятие крепости. Каждый игрок сталкивает, перетягивает партнера, стараясь устоять на снежном холмике  (крепости) возможно дольше или как можно быстрее взобраться на исходные позиции, если его столкнут.

     Почти все предлагаемые игры пригодны для детей младшего школьного возраста. И это не случайно. Ведь с подростками родители могут поиграть, используя элементы известных спортивных игр. А занимать их в лыжном походе или на катке вовсе нет необходимости. Здесь важен сам факт совместного отдыха родителей и детей. Младшеклассники же получат от прогулки большее удовольствие, если родители поиграют с ними.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Профилактика несчастных случаев с детьми во время летних каникул"

В материале представлена презентация по теме профилактика несчастных случаев с детьми во время летних каникул...

Совместное с детьми родительское собрание "Семейное кафе"

Целью данного родительского собрания-праздника было воспитание у обучающихся  уважения к родителям, узнать больше об отношениях в семье, сплочение родителей и детей, воспитание духовно-нравс...

Семейный час "Безопасность воспитанников во время летнего отдыха".

Безопасность летом - то,на что воспитанникам следует обратить внимание. Безопасность на летних каникулах важна. Соблюдение элементарных правил поможет сохранить здоровье, и даже жизнь....

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, ку...

Игры с детьми на отдыхе в летний период

Рекомендации для родителей по организации летнего отдыха детей....

Рекомендации родителям по наблюдению за природой с детьми во время самоизоляции

Наблюдение для детей Так как мы целый месяц сидим дома, и многое можем пропустить, природа нас не ждет, даю вам некоторые рекомендации по наблюдению за природой с детьми.Для тех, кто имеет частны...