Олимпиада здоровья
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Фролова Евгения Игоревна

Технологическая карта внеурочного занятия "Олимпиада здоровья". Курс "Разговор о правильном питании. Загадки, ребусы, задания, высказывания прилагаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_zdorovya_4_klass.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме

 «Олимпиада здоровья»

1

Учитель

Фролова Евгения Игоревна

2

Кружок внеурочной деятельности

Разговор о правильном питании

3

Класс

4

4

Тема

Олимпиада здоровья

5

Тип занятия

Комбинированный

6

Цель и задачи занятия

Цель: формирование у учащихся  представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • применять сотрудничество в коллективной деятельности;
  • собирать и изучать информацию с помощью учителя;
  1. Развивающие:
  • дать основные правила соблюдения здорового образа жизни;
  • формировать ответственное отношение к своему здоровью и питанию;
  • развивать наблюдательность, самостоятельность, инициативность.
  1. Воспитательные:
  • развивать умение планировать свою деятельность при работе в мини-группах;
  • способствовать осознанию ценности человеческой жизни, её связи с нашей историей;
  •  воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

7

Планируемые результаты

 

Предметные: развитие интереса к здоровому образу жизни, умение оценивать «стоимость» своего здоровья.

Метапредметные:

  • Регулятивные: умение работать в паре, оценивать себя, ставить цель;
  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса; сравнительный анализ;
  • Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, умение вступать в диалог, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, развитие умения слушать, отвечать на вопросы.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

8

Методы работы  

Словесный (беседа), практический (задания)

9

Формы работы  

Фронтальная, групповая

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающая, экономическая, технология сотрудничества, коллективно - деятельностная

11

Оборудование и материалы

Смарт-доска, раздаточный материал, карточки для групповой работы, карточки с заданиями, жетоны-витамины.


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия.

Целеполагание.

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Евгения Игоревна и сегодня я проведу вам внеурочное занятие. Я рада видеть вас.  Мы начинаем нашу игру-путешествие, в которой мы сегодня будем говорить о…

А вот о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если разгадаете ребус. Правильно, здесь зашифровано слово  «Здоровье». И сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь свое здоровье.

Приветствуют учителя

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы,

включаются в деятельность, отгадывают ребус

Р: самоорганизация на занятии

К: умение слушать и вступать в диалог

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала

Фронтальная форма

Словесный метод

Практический метод

Работа с карточками

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. Кто из вас хочет быть здоровым?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Выполняют задание в парах, проверяют вместе с учителем

Р: определение цели выполнения задания

К: умение взаимодействовать в паре

Л: установка на активное участие в решении практического задания

П: умение осуществлять анализ информации

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

  А вы знаете, как сберечь свое здоровье?

Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам журнала «Олимпиада здоровья…»

 А как вы понимаете, что значит быть здоровым?  Правильно, ребята. Не болеть, быть сильными, ловкими, выносливыми, гибкими, правильно питаться, отдыхать, спать и всегда быть в хорошем настроении. Итак, ребята, чтобы начать нашу игру, мы должны разделиться на 3 команды и выбрать 3 человека в жюри(я выбираю сама). Давайте придумаем название каждой команде(листы у них на столе, они пишут название сами и ставят карточку)  и отправимся в путешествие. Ребята, давайте вспомним правила работы в группах. А жюри помнит свои обязанности? Отлично!

Тогда можно отправляться в наше путешествие. Представьте, что мы едем на поезде! Держитесь друг за друга мы отправляемся. (звук поезда, гудок)

Отвечают на вопросы, слушают учителя

- Не болеть, быть сильными, ловкими, выносливыми, гибкими, правильно питаться, отдыхать, спать и всегда быть в хорошем настроении.

К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы

Л: развитие духовно-нравственных качеств

4.Закрепление новых знаний и умений

Цель: закрепление новых знаний обучающихся и их применение

Фронтальная форма

Практический метод

Игровой приём

Дорогие друзья, мы переходим на первую страничку нашего журнала

«Чистота-залог здоровья».

Правила личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять свое здоровье.

Ребята, к нам пришло письмо от Мойдодыра. Давайте прочитаем его.

 «Письмо ко всем детям

по одному очень важному делу» (текст на слайде)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки о предметах гигиены. Чья команда правильнее будет  отвечать, та и получит «витаминку».

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого оно  было.

Что это такое?

(мыло)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос!

(Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет.

(Зеркало) 

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Молодцы! Получайте призы. (жюри выдает жетоны)

Итак, ребята, вторая страничка нашего журнала  «Помни твердо, что режим  людям всем необходим». (слова ученика, читает со слайда)

И сейчас каждой команде совместно необходимо разложить распорядок дел, действий, которые мы совершаем каждый день по порядку. Кто сделает это быстрее и правильнее, получает «Витаминку». Та команда, которая наберет больше «витаминок» одержит победу и получит главный приз.

А следить за выполнением заданий будет наше жюри.

А теперь команды, на старт!

(подъем, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, пребывание в школе, прогулка, обед, сон, подготовка уроков, прогулка, ужин, подготовка ко сну, сон)

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Вручение «витаминок» (жюри выдает жетоны)

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Ученик. Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

  Должен быть режим у дня.

Выполняют задание

Л: осознание ценности своего здоровья

Р: регулирование своих действий

5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

  1. Цель: умение правильно распределять бюджет в зависимости от цели.

Фронтальная форма

Групповая форма

Практический метод

Наглядный метод

А теперь давайте немного отдохнем… аккуратно встаньте из-за парт. Смотрите, какие у меня есть карточки, а каких они цветов? Совершенно, верно! Это красная, зеленая и желтая карточки.

Когда я показываю красную карточку, вы поднимаете руки вверх. Если показываю зеленую - хлопаете в ладоши. Если показываю желтую карточку, то вы тихо-тихо топаете ногами, как будто мышки. Давайте попробуем сначала вместе, готовы?

Открываем следующую страничку нашего журнала.

«Полезные - вредные продукты».

 Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет и правильное питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. Назовите, какие вы знаете полезные продукты?

Правильно, существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т. д.

Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, развиваться, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.  Давайте отгадаем в каких.

Он совсем-совсем зелёный.

И овальный, удлинённый.

Помидора- верный брат,

Тоже просится в салат. (Огурец)

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук) 

Красная девица сидит в темнице,

А коса – на улице. (Морковь)

Воду пьёт – себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине - кочерыжка. (Капуста) 

Нужнее всех из овощей.

Для винегретов и борщей,

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свёкла) 

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон) 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые.

И маленькие детки. (Яблоко) 

Маленький и горький, луку брат. (Чеснок) 

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется. (орех) 

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор) 

Молодцы, ребята!

Лучшей команде – «витаминку»

Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезные продукты.

Мы запомним навсегда: Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки.  Итак, мы переходим на «витаминную» страничку.

Теперь мне нужно 10 ребят, которые должны выйти к доске и помочь мне. Кто хочет поучаствовать, поднимите руку.

Вам необходимо вытянуть лист и встать в том порядке, какая цифра обозначена у вас на листе.

Прочитайте внимательно текст. А теперь давайте по порядку прочитаем и узнаем, что же там написано.

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «Составь пословицу о спорте». Условия игры: команды получают листы с заданием, на которых они должны стрелками соединить пословицы. Одну из пословиц на выбор команды должны объяснить.

Кто победил – «витаминка»

Ребята, вы большие молодцы!

                   Мы открыли вам секреты,

                   Как здоровье сохранить.

                   Выполняйте все советы

                   И легко вам будет жить!

Выполняют физминутку,

слушают учителя,

выполняют работу,

демонстрируют свою работу

Ученик1.Виноград и вишня лечат все сосуды.

Ученик2.Абрикос от сердца, груша – от простуды.

Ученик3.От простуды и ангины помогают апельсины,

Ученик4.Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Ученик5.Помни истину простую – лучше видит только тот,

Ученик6.Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Ученик7.Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

Ученик8.И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ученик9.Если хочешь быть здоров, Позабудь про докторов,

Ученик10.Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты!

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Отдай спорту время,  а взамен получи здоровье.

Здоровье за деньги не купишь.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

В здоровом теле

богатства.

П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах

Л: готовность к сотрудничеству, распределению ролей

Р: выполнения задания

  1. 6.Подведение итогов, рефлексия
  2. Цель: оценивание деятельности обучающихся

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Ребята, какие вы испытали эмоции на нашем занятии? Возникли ли какие-то трудности? Узнали ли вы что-то новое для себя? Какое из заданий вам понравилось больше всего? Спасибо вам за активную работу. Вы большие молодцы! До свидания.

Отвечают на вопросы учителя

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: оценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" Олимпиада - 2014.

Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" Олимпиада - 2014....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Здоровые дети в здоровой семье. Олимпиада в гостях у России»

   В последнее время в России проводится активная работа по формированию здорового образа жизни.  А дети - это наше будущее, наше бессмертие....

Шахматная олимпиада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В основе олимпиады лежит разработка И.Г.Сухина. Рассчитана на тридцать минут. Разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разбита по уровню психофизиологических особенностей де...

Шахматная олимпиада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для 8 -9 классов

Программа шахматной олимпиады составлена на основе материалов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы И.Г.Сухина «Шахматы &nd...

Задания "Вопросы для школьных олимпиад по здоровому образу жизни (начальная школа)"

О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с самого раннего возраста возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принц...