«Выбирай здоровый образ жизни»
материал по зож (3 класс)

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи урока:

Познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, вредных привычках.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью.

2. Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьниковосознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Форма мероприятия: беседа, работа в группах

Оборудование: карточки – пазлы для работы в группах; фото овощей и фруктов; конверт с письмом.

 

Ход:

- Мудрая пословица гласит«Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

- Можно предположить, что главная ценность, из-за которой может плакать человек – это деньги, карьера, любовь, слава.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Почему здоровье можно сравнить с ценностью? (Когда мы здоровы, то мы думаем только о том, что нам интересно и увлекательно. Но стоит заболеть какому-то органу, как мы забываем обо всём и думаем только, как вылечить свой недуг – болезнь. Если мы выздоровели, то забываем о своём здоровье)

- Ребята, как вы понимаете значение слова «здоровье»?

- Познакомьтесь со значением этого слова по толковому словарю С. И. Ожегова. (Сообщение учащегосяздоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

- Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?

- Послушайте результаты исследований учёных:

(выступление учащегося)

Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т. е. генетики, еще 20% - от условий окружающей среды (т. е. от экологии, 10% - от уровня медицинского обслуживания. А 50% зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.)

- Что можно подразумевать под понятием «образ жизни человека»(То, как живёт человек, чем занимается)

Образ жизни человека - это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. Можно ли сказать, что у всех людей одинаковый образ жизни? Почему? (Нет, потому что кто-то занимается спортом, а кто-то нет; некоторые люди употребляют спиртные напитки, а некоторые – нет и т. д.)

- Если связать выражение «образ жизни» со словом «здоровье», то есть здоровый образ жизни и нездоровый образ жизни. Как вы считаете, какой образ жизни полезнее для человека и почему?

- Из чего должен состоять здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни состоит из правильного питания, спорта, личной гигиены, закаливания, отказ от вредных привычек)

- Питание - одно из необходимых условий для жизни человека.

Ученик.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

- Не все продукты питания, которые употребляет человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное питание приводит к болезням многих органов.

 

- Предлагаю выполнить работу в парах: каждая пара получает набор карточек с изображением продуктов питанияЗадание: распределить карточки на две группы по признаку: полезные и вредные продукты.

- Проверим правильность выполнения работы каждой пары. Если работа выполнена правильно – похлопайте в ладоши, если в работе допущены ошибки – хлопать не надо.

- Давайте послушаем, какой вред могут нанести некоторые из вредных продуктов.

сообщения учащихся:

Чипсы: в них находится огромное количество специй. Это оказывает негативное воздействие на деятельность желудка и печени, при частом употреблении появляются проблемы со зрением.

Лимонады и соки: на сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Они содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов, болезни печени, хрупкость костей, проблемы с сердцем, аллергию.

Майонез, кетчуп и различные соусы: большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, пищевые красители. Любовь к данным продуктам питания приводит к увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет.

Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, леденцы, жвачки: на сегодняшний день сладости — это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (как мы уже знаем — вызывающими привыкание, красителями, ароматизаторами, а иногда даже такими компонентами, что даже независимые лаборатории не могут их определить. Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек: обезвоживание организма, болезни печени и почек, диарея, ожирение, болезни желудочно-кишечного тракта и кожи, аллергия.

- Рассмотрите рисунки и подумайте, чем полезны эти продукты питания?

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

- Вы знаете, какие продукты являются полезными, а какие вредные. Предлагаю выполнить работу по группам: составить меню обеда, которое состоит из трёх блюд: первое - суп, второе – основной продукт и гарнир, третье – напиток.

- Давайте определим критерии оценивания работы:

1. Блюда составлены из полезных продуктов.

2. Продукты в блюдах не повторяются.

3. Оригинальное название блюд.

(проверка и оценка работ)

- Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

1. Готовить и употреблять разнообразную еду. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;

2. Принимать пищу не менее 5 раз в сутки, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, в одно и то же время. Кушать медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;

3. Пережевывать тщательно пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;

4. Кушать богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;

5. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;

6. Употреблять кисломолочные продукты. Кисломолочные продукты способствуют скорейшему пищеварению;

7. По возможности употреблять только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.

- А теперь прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос вашего одноклассника.

Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра,

Кто ответит почему?

Маша плавает как рыбка,

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка,

Кто ответит почему?

- Ответьте на вопрос вашего одноклассника. (Дети занимаются постоянно спортом, у них развиваются качества: выносливость, ловкость, сила)

- Что даёт человеку занятия спортом? (Занятия спортом развивают выносливость, настойчивость, целеустремлённость, улучшают работу дыхательной, кровеносной систем, укрепляют скелет и мышечную массу, улучшают фигуру: она становится гибкой, стройной)

- Какие виды спорта вы знаете?

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (Баскетбол)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (Футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (Волейболе)

По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —(Биатлон)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В (Теннис)

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В (Бадминтон)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам (Гимнастика)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

Физкультминутка

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,

Природою лечись - в саду и в чистом поле.

- Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. К нам в школупринесли письмо для учащихся 4 класса. Давайте его прочитаем. Только оно не подписано. Интересно, а кто его прислал?

Дорогие мои дети, я пишу вам письмо

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо

Все равно, какой водою,

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем.

Перед каждою едою, перед сном и после сна.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите – не беда.

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаше!

Я грязнуль не выношу.

- Ребята, как вы думаете, кто отправил нам письмо? (Гигиена)

- А что такое «гигиена»(Гигиена – это выполнение гигиенических правил поведения человеком)

- Какие гигиенические правила необходимо выполнять каждому человеку? (Ежедневная и периодическая гигиена тела: качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа. Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель, стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу. Периодическая стирка вещей, глажка паром, ежедневная смена нижнего белья. Качественное мытье обуви. Одежда должна быть удобной, иметь хорошую прочность и качественный химический состав ткани)

- Мы рассмотрели несколько составляющих здорового образа жизни: правильное питание, спорт, личную гигиену. Поговорим с вами о закаливании организма. Давайте сначала для себя решим: а для чего нужно закаливать организм? (Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ.)

- Я предлагаю вам в парах собрать картинку – пазл и назвать способ закаливания.

Прогулки на свежем воздухе Принятие солнечных ванн (Стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень. Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов) 

Прогулки босиком (Наши ступни имеют множество чувствительных точек. Их массаж приводит к нормализации работы важных органов) 

Обтирания (Мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца.

Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем. При данном способе закаливания важен индивидуальный подход и постепенность.

Контрастный душ - чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм

Моржевание. (Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения. Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом) 

- Хорошее здоровье – это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Заполните данные схемы.

(проверка)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи урока:

Познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, вредных привычках.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью.

2. Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьниковосознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Форма мероприятия: беседа, работа в группах

Оборудование: карточки – пазлы для работы в группах; фото овощей и фруктов; конверт с письмом.

Ход:

- Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

- Можно предположить, что главная ценность, из-за которой может плакать человек – это деньги, карьера, любовь, слава.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Почему здоровье можно сравнить с ценностью? (Когда мы здоровы, то мы думаем только о том, что нам интересно и увлекательно. Но стоит заболеть какому-то органу, как мы забываем обо всём и думаем только, как вылечить свой недуг – болезнь. Если мы выздоровели, то забываем о своём здоровье)

- Ребята, как вы понимаете значение слова «здоровье»?

- Познакомьтесь со значением этого слова по толковому словарю С. И. Ожегова. (Сообщение учащегося: здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

- Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?

- Послушайте результаты исследований учёных:

(выступление учащегося)

Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т. е. генетики, еще 20% - от условий окружающей среды (т. е. от экологии, 10% - от уровня медицинского обслуживания. А 50% зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.)

- Что можно подразумевать под понятием «образ жизни человека»? (То, как живёт человек, чем занимается)

- Образ жизни человека - это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. Можно ли сказать, что у всех людей одинаковый образ жизни? Почему? (Нет, потому что кто-то занимается спортом, а кто-то нет; некоторые люди употребляют спиртные напитки, а некоторые – нет и т. д.)

- Если связать выражение «образ жизни» со словом «здоровье», то есть здоровый образ жизни и нездоровый образ жизни. Как вы считаете, какой образ жизни полезнее для человека и почему?

- Из чего должен состоять здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни состоит из правильного питания, спорта, личной гигиены, закаливания, отказ от вредных привычек)

- Питание - одно из необходимых условий для жизни человека.

Ученик.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

- Не все продукты питания, которые употребляет человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное питание приводит к болезням многих органов.

- Предлагаю выполнить работу в парах: каждая пара получает набор карточек с изображением продуктов питания. Задание: распределить карточки на две группы по признаку: полезные и вредные продукты.

- Проверим правильность выполнения работы каждой пары. Если работа выполнена правильно – похлопайте в ладоши, если в работе допущены ошибки – хлопать не надо.

- Давайте послушаем, какой вред могут нанести некоторые из вредных продуктов.

сообщения учащихся:

Чипсы: в них находится огромное количество специй. Это оказывает негативное воздействие на деятельность желудка и печени, при частом употреблении появляются проблемы со зрением.

Лимонады и соки: на сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Они содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов, болезни печени, хрупкость костей, проблемы с сердцем, аллергию.

Майонез, кетчуп и различные соусы: большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, пищевые красители. Любовь к данным продуктам питания приводит к увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет.

Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, леденцы, жвачки: на сегодняшний день сладости — это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (как мы уже знаем — вызывающими привыкание, красителями, ароматизаторами, а иногда даже такими компонентами, что даже независимые лаборатории не могут их определить. Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек: обезвоживание организма, болезни печени и почек, диарея, ожирение, болезни желудочно-кишечного тракта и кожи, аллергия.

- Рассмотрите рисунки и подумайте, чем полезны эти продукты питания?

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

- Вы знаете, какие продукты являются полезными, а какие вредные. Предлагаю выполнить работу по группам: составить меню обеда, которое состоит из трёх блюд: первое - суп, второе – основной продукт и гарнир, третье – напиток.

- Давайте определим критерии оценивания работы:

1. Блюда составлены из полезных продуктов.

2. Продукты в блюдах не повторяются.

3. Оригинальное название блюд.

(проверка и оценка работ)

- Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

1. Готовить и употреблять разнообразную еду. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;

2. Принимать пищу не менее 5 раз в сутки, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, в одно и то же время. Кушать медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;

3. Пережевывать тщательно пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;

4. Кушать богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;

5. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;

6. Употреблять кисломолочные продукты. Кисломолочные продукты способствуют скорейшему пищеварению;

7. По возможности употреблять только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.

- А теперь прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос вашего одноклассника.

Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра,

Кто ответит почему?

Маша плавает как рыбка,

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка,

Кто ответит почему?

- Ответьте на вопрос вашего одноклассника. (Дети занимаются постоянно спортом, у них развиваются качества: выносливость, ловкость, сила)

- Что даёт человеку занятия спортом? (Занятия спортом развивают выносливость, настойчивость, целеустремлённость, улучшают работу дыхательной, кровеносной систем, укрепляют скелет и мышечную массу, улучшают фигуру: она становится гибкой, стройной)

- Какие виды спорта вы знаете?

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (Баскетбол)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (Футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (Волейболе)

По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —(Биатлон)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В (Теннис)

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В (Бадминтон)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам (Гимнастика)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

Физкультминутка

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,

Природою лечись - в саду и в чистом поле.

- Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. К нам в школупринесли письмо для учащихся 4 класса. Давайте его прочитаем. Только оно не подписано. Интересно, а кто его прислал?

Дорогие мои дети, я пишу вам письмо

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо

Все равно, какой водою,

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем.

Перед каждою едою, перед сном и после сна.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите – не беда.

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаше!

Я грязнуль не выношу.

- Ребята, как вы думаете, кто отправил нам письмо? (Гигиена)

- А что такое «гигиена»? (Гигиена – это выполнение гигиенических правил поведения человеком)

- Какие гигиенические правила необходимо выполнять каждому человеку? (Ежедневная и периодическая гигиена тела: качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа. Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель, стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу. Периодическая стирка вещей, глажка паром, ежедневная смена нижнего белья. Качественное мытье обуви. Одежда должна быть удобной, иметь хорошую прочность и качественный химический состав ткани)

- Мы рассмотрели несколько составляющих здорового образа жизни: правильное питание, спорт, личную гигиену. Поговорим с вами о закаливании организма. Давайте сначала для себя решим: а для чего нужно закаливать организм? (Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ.)

- Я предлагаю вам в парах собрать картинку – пазл и назвать способ закаливания.

Прогулки на свежем воздухе Принятие солнечных ванн (Стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень. Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов)

Прогулки босиком (Наши ступни имеют множество чувствительных точек. Их массаж приводит к нормализации работы важных органов)

Обтирания (Мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца.

Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем. При данном способе закаливания важен индивидуальный подход и постепенность.

Контрастный душ - чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм

Моржевание. (Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения. Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом)

- Хорошее здоровье – это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Заполните данные схемы.

(проверка)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...

Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»

Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...

"Я выбираю здоровый образ жизни"

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древнос...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально -  образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоров...

Презентация социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация представляет содержание социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"....

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

презентация для проведения родительского собрания...

Я выбираю здоровый образ жизни

Дать основы здорового образа жизни,Научить ценить и сохранять собственное здоровье,Развивать кругозор и познавательную деятельность...