2
рабочие листы по зож

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pasport_proekta.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Розовина Ксения Денисовна

2.

Тема проекта

«Разнообразие веществ»

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь разнообразии веществ, их пользы в нашей жизни.

Полученные в ходе исследовательского проекта знания о разнообразии веществ обучающиеся смогут применять в жизни.

Проблема заключается в том, что ученики часто не понимают, что сахар, соль и крахмал — это не только обычные продукты питания, но и химические вещества с определёнными свойствами и ролью в окружающей среде.

Гипотеза при проведении эксперимента у детей сформируется представление о свойствах и пользе таких веществ, как соль, сахар и крахмал.

4.

Объект исследования

Вещества (соль, сахар, крахмал)

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.

Для ученика: исследовать/ ознакомить/ выяснить свойства и функций плотности для разных сыпучих веществ, таких как соль, сахар и крахмал.

Задачи:

1. Актуализировать знания о веществах, телах, частицах

2. Изучить свойства соли, сахара, крахмала

3. Рассмотреть применение данных веществ в жизни человека

4. Прививать любовь к проектной и исследовательской деятельности

5. Создать продукт «Волшебная книга опытов»

6.

Тип проекта

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

По содержанию: учебно-образовательный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1 этап. Подготовительный - определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта изучения

Урок окружающего мира на тему: «Тела, вещества, частицы»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный, практический

Планируемые результаты (предметные):

• знать понятия «тело», «вещество», «частица»;

• уметь различать тела и вещества;

• знать общие сведения о некоторых веществах.

2. Теоретический этап - сбор информации

Урок окружающего мира на тему: «Разнообразие веществ»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный, практический

Планируемые результаты (предметные):

•знать свойства сахара, крахмала и соли;

•знать где встречаются эти вещества.

3. Исследовательский этап - проведение исследования.

Внеурочное занятие на тему юный экспериментатор - «Волшебная книга опытов»

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический

Планируемые результаты (предметные):

• знать особенности таких веществ как соль, сахар и крахмал;

• уметь различать и сравнивать особенности данных сыпучих веществ;

• иметь представление об использовании этих веществ человеком.

4. Аналитический этап - обработка собранной информации и данных

эксперимента.

5. Презентационный этап

6. Рефлексивный этап - анализ проделанной работы.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: продолжить изучение разнообразных веществ

Гипотеза исследования: если соль, сахар и крахмал одного цвета и сыпучи, то они обладают одинаковыми свойствами.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы
  2. Эксперимент
  3. Наблюдение
  4. Интервью
  5. Моделирование
  6. Анализ данных

Оборудование для проведения исследования:

2 прозрачных стакана, соль, крахмал, стакан холодной воды.

Ход исследования:

Опыт № 1. «Соль в холодной и горячей воде»

Цель: выявить зависимость растворимости соли от температуры воды.

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: можно увидеть, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт № 2. «Крахмал и холод»

Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде.

В холодную воду крахмал опустили. Мутный раствор недолго стоял, на дно опустился осадок – крахмал.

Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает.

Опыт № 3. «Концентрация сахара»

Цель: удостовериться, что любое количество сахара способно растворяться в воде.

Взять четыре одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик – в 1-й стакан, 3 кубика – во 2-й стакан, 5 кубиков – в 3-й стакан, 7 кубиков – в 4-й стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан и перемешать. Сахар в каждом стакане полностью растворился.

Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й стакан, зеленый – в 3-й стакан и синий – в 4-й стакан. Еще раз перемешать жидкость в каждом стакане. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор).

Слои не смешались за счет различной концентрации сахара в каждом из них– самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху.

Вывод: опыт доказал, что любое количество сахара способно раствориться в воде, чем больше сахара растворено, тем концентрированнее становится раствор.

Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности.

9.

Продукт проекта

Волшебная книга опытов

3 страница. Опыт №1 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

4 страница. Опыт №2 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

5 страница. Опыт №3 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

6 страница. Подведение итогов, проверка гипотезы.

10.

Перспектива проекта

Расширение знаний о свойствах крахмала, сахара, соли будет способствовать формированию исследовательских умений. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

Формирование ценностных ориентаций.

Организация проведения научных конференций в начальной школе.

Возможность опубликовать ученический проект по теме исследования в научно-популярном или школьном журнале.

Книгу можно включить в серию опытов по разделам курса окружающего мира в начальной школе