2
рабочие листы по зож
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Розовина Ксения Денисовна |
2. | Тема проекта | «Разнообразие веществ» |
3. | Актуальность проекта | Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь разнообразии веществ, их пользы в нашей жизни. Полученные в ходе исследовательского проекта знания о разнообразии веществ обучающиеся смогут применять в жизни. Проблема заключается в том, что ученики часто не понимают, что сахар, соль и крахмал — это не только обычные продукты питания, но и химические вещества с определёнными свойствами и ролью в окружающей среде. Гипотеза при проведении эксперимента у детей сформируется представление о свойствах и пользе таких веществ, как соль, сахар и крахмал. |
4. | Объект исследования | Вещества (соль, сахар, крахмал) |
5. | Цель проекта | Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами. Для ученика: исследовать/ ознакомить/ выяснить свойства и функций плотности для разных сыпучих веществ, таких как соль, сахар и крахмал. Задачи: 1. Актуализировать знания о веществах, телах, частицах 2. Изучить свойства соли, сахара, крахмала 3. Рассмотреть применение данных веществ в жизни человека 4. Прививать любовь к проектной и исследовательской деятельности 5. Создать продукт «Волшебная книга опытов» |
6. | Тип проекта | По организационной форме: групповой По времени выполнения: краткосрочный По содержанию: учебно-образовательный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1 этап. Подготовительный - определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта изучения Урок окружающего мира на тему: «Тела, вещества, частицы» Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный, практический Планируемые результаты (предметные): • знать понятия «тело», «вещество», «частица»; • уметь различать тела и вещества; • знать общие сведения о некоторых веществах. 2. Теоретический этап - сбор информации Урок окружающего мира на тему: «Разнообразие веществ» Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный, практический Планируемые результаты (предметные): •знать свойства сахара, крахмала и соли; •знать где встречаются эти вещества. 3. Исследовательский этап - проведение исследования. Внеурочное занятие на тему юный экспериментатор - «Волшебная книга опытов» Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический Планируемые результаты (предметные): • знать особенности таких веществ как соль, сахар и крахмал; • уметь различать и сравнивать особенности данных сыпучих веществ; • иметь представление об использовании этих веществ человеком. 4. Аналитический этап - обработка собранной информации и данных эксперимента. 5. Презентационный этап 6. Рефлексивный этап - анализ проделанной работы. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: продолжить изучение разнообразных веществ Гипотеза исследования: если соль, сахар и крахмал одного цвета и сыпучи, то они обладают одинаковыми свойствами. Методы исследования:
Оборудование для проведения исследования: 2 прозрачных стакана, соль, крахмал, стакан холодной воды. Ход исследования: Опыт № 1. «Соль в холодной и горячей воде» Цель: выявить зависимость растворимости соли от температуры воды. Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали. Вывод: можно увидеть, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль. Опыт № 2. «Крахмал и холод» Цель: узнать, что происходит с крахмалом в холодной воде. В холодную воду крахмал опустили. Мутный раствор недолго стоял, на дно опустился осадок – крахмал. Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает. Опыт № 3. «Концентрация сахара» Цель: удостовериться, что любое количество сахара способно растворяться в воде. Взять четыре одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик – в 1-й стакан, 3 кубика – во 2-й стакан, 5 кубиков – в 3-й стакан, 7 кубиков – в 4-й стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан и перемешать. Сахар в каждом стакане полностью растворился. Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й стакан, зеленый – в 3-й стакан и синий – в 4-й стакан. Еще раз перемешать жидкость в каждом стакане. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор). Слои не смешались за счет различной концентрации сахара в каждом из них– самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху. Вывод: опыт доказал, что любое количество сахара способно раствориться в воде, чем больше сахара растворено, тем концентрированнее становится раствор. Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности. |
9. | Продукт проекта | Волшебная книга опытов 3 страница. Опыт №1 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод. 4 страница. Опыт №2 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод. 5 страница. Опыт №3 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод. 6 страница. Подведение итогов, проверка гипотезы. |
10. | Перспектива проекта | Расширение знаний о свойствах крахмала, сахара, соли будет способствовать формированию исследовательских умений. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Формирование ценностных ориентаций. Организация проведения научных конференций в начальной школе. Возможность опубликовать ученический проект по теме исследования в научно-популярном или школьном журнале. Книгу можно включить в серию опытов по разделам курса окружающего мира в начальной школе |