Меню обеда на день
презентация к уроку по зож
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа: Меню — это представленный списком перечень блюд и напитков, которые предлагаются в заведениях общественного питания (ресторанах, кафе, столовых). Меню — приготовленный (поваром или хозяином дома) набор блюд для обеда или ужина, который подается к столу в определенном порядке.
Требования к составлению меню Разнообразие блюд. Правильное сочетание продуктов питания. Состоит из салата и трёх блюд.
Обед должен быть плотным (около 40 процентов рациона) и состоять из трех блюд: первого – мясного, овощного или рыбного супа; второго – мясного, рыбного или овощного блюда в тушеном либо жареном виде, третьего (сладкого) – компота, пирога или фруктов.
П лан работы: 1.Подобрать блюда для обеда. 2.Обсудить набор блюд. 3.Составить перечень продуктов для приготовления обеда. 4. Подбор продуктов для приготовления первого блюда (борща).
Салаты или свежие овощи полезны для аппетита. Зимой свежие овощи можно заменить маринованными или солеными огурчиками, помидорами, грибами, квашенной капустой. Можно подать сваренное вкрутую яйцо под майонезом, свёклу с майонезом, натёртую редьку, морковь со сметаной.
1.Начинать обед лучше с салата или тарелки свежих овощей. Салат «На скорую руку»: 2 огурца, 2 яйца, 100 г полукопченой колбасы, 100 г консервированного зеленого горошка, 50 г сыра твёрдого, 2 ст. л. майонеза.
2. Основу любого обеда составляет первое блюдо ( т.е. жидкое блюдо). Как называется такое блюдо? Супы могут быть горячими и холодными . Горячие супы готовят на бульоне . Бульон – это отвар мяса, рыбы и грибов. Поэтому различают мясной (говяжий, свиной. бараний, куриный), рыбный и грибной бульон.
Чем полезны супы? Активизируют деятельность пищеварения, возбуждают аппетит, следовательно, способствуют лучшему усвоению пищи.
Первые блюда лучше всего насыщают организм и стимулируют пищеварение. Суп помогает сохранять стройность и чувство сытости.
К холодным супам относят окрошку. -Кто ел окрошку? Что это за суп? Когда лучше есть окрошку зимой или летом? Вместо кваса для заправки окрошки рекомендуют использовать кефир , слегка разведенный обычной или минеральной водой. Для придания первому блюду свежести и аромата максимально используют зелень. / назовите/
ИНГРЕДИЕНТЫ НА 12 ПОРЦИЙ : Вода 3 литра Свекла 1 штука Картошка 13 штук Лук репчатый 1 штука Морковь 1 штука Капуста 1 штука Болгарский перец 1 штука Томатная паста 1 стакан Подсолнечное масло 0,5 стакана Соль по вкусу Специи сухие по вкусу
ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять, Время ножкам побежать, Спинке бодро разогнуться, Ручкам кверху потянуться. Нет нужней зарядки дела, Чтоб окрепли мышцы тела .
3. Второе блюдо. Это не жидкое блюдо. На второе рекомендуют вам отварное, тушеное или запеченное в духовке, жареное мясо (говядина, баранина, свинина, крольчатина, куры) Вместо мяса можно приготовить любое блюдо из рыбы . Это могут быть сосиски, сардельки и др. виды колбасных изделий. Гарниром к мясу могут служить каша и овощи : картофель, фасоль , зеленый горошек, фрукты , приготовленные на пару или тушеные в духовке. Гарнир – это овощи, каша, макароны и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.
Для приготовления рассыпчатой гречневой каши: 1. Гречневую крупу перебрать и промыть несколько раз. 2. Переложить крупу в кастрюлю и залить водой. 3. Добавить соль, растительное масло, накрыть крышкой и варить на среднем огне до испарения воды. Крупа гречневая - 1 стакан Вода - 2 стакана Соль - по вкусу Масло растительное - 30 г
Ингредиенты для приготовления котлет: 1 кг мяса (полужирная свинина + говядина в разных пропорциях, т.е.1/3 говядины, 2/3 свинины) 2 крупные луковицы 1 яйцо 2 горбушки вчерашнего хлеба (нужны только мякиши) 1 ч.л. с небольшим верхом соли 1/3 ч.л. свежемолотого перца растительное масло для жарки (5-6 ст.л.) мука или панировочные сухари для панировки (1 стакан)
1. Хлебный мякиш (без корочки) разобрать на волокна, залить половиной стакана воды, замочить на 5 минут. Вода должна хорошо размочить хлебушек. 2. Лук мелко измельчить. 3. Мясо пропустить через мясорубку на крупной решетке.
4.Добавить хлебный мякиш (вместе с водой), яйцо, лук. Посолить (на 1 кг мяса 1 ч.л. соли с верхом), поперчить (чуть меньше 1/3 ч.л. свежемолотого перца). 5.Фарш хорошенько перемешать. Затем рукой, смоченной в воде, отрываем комочки фарша величиной с котлету и с расстояния 20 см бросаем обратно в миску, разбиваем таким образом фарш минут 10, пока он не станет эластичным, однородным, и будет держаться одной массой. Котлеты из фарша вымешанного таким способом никогда не разваливаются при жарке на сковороде! 6.Даем фаршу отдохнуть 10-15 минут. В это время мясные кусочки напитываются (маринуются) луковым соком, солью и перцем.
7.Мокрыми руками формируем котлеты и перед обжаркой обваливаем в муке. 8.Жарим котлеты на хорошо прогретой сковороде, когда масло уже начало изрядно шкворчать . В этот момент от высокой температуры образуется корочка, которая удерживает все соки внутри. Если выложить котлеты на плохо прогретую сковороду они начнут прилипать к сковороде и могут из-за этого развалиться. 9.Начинаем жарить БЕЗ крышки по 5 минут на каждой стороне, затем еще раз переворачиваем и жарим еще по 3 минуты. Доводить котлеты до готовности можно уже под крышкой, на среднем огне.
ГАРНИР: овощи , каша и другие добавления, дополнения к мясным и рыбным блюдам.
К третьим блюдам относятся: кисель, компот, фрукты, ягоды.
Меню на обед: Салат. Борщ. Котлеты с гречневым гарниром. Компот.
Всем спасибо за урок! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плох обед, когда хлеба нет
Внеклассное занятие о правильном питании...

презентация "Где обедал воробей"
Презентация для использования на уроке изо во 2 классе . Тема урока: "Изображение животных" Стихи С.Я.Маршака и видеоряд показывают детям разнообразие форм и характеров животных....

ПРАЗДНИК " БЕЗ КАШИ И ОБЕД НЕ ОБЕД"
Цель праздника "Без каши и обед не обед" - познакомить учащихся с традиционным блюдом русской кухни - кашей, которая является составной частью русского быта, определявшего обычаи и нравы людей. Кроме ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...

День отца «Ты для меня пример во всём…»
Классный час с привлечением родителей с целью повышения роли и статуса отца, популяризации отцовства, развития взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, воспит...
