Исследовательская работа по теме: "Пыль. Влияние пыли на здоровье человека"
проект по зож (3 класс)
Проект о влиянии пыли в жизни человека. В работе рассматриваются вопросы о составе пыли, о влиянии ее на здоровье человека.
Проведено анкетирование учащихся. В ходе исследований выявлены самые запыленные места в школе и дома. Даны рекомендации по борьбе с пылью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 362.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция «Шаг в науку – 2014»
Научно-исследовательская работа
РФ Забайкальский край Петровск-Забайкальский район село Усть-Обор
Исследовательская работа
Пыль. Влияние пыли на здоровье человека
Выполнила: Чимбеева Арюна Александровна
МОУ ООШ с.Усть-Обор 3 класс
Руководитель: Гуроева Нина Дугаржаповна
учитель начальных классов МОУ ООШ с.Усть-Обор
с.Усть-Обор
2014
Содержание:
- Краткая аннотация 3
- Аннотация 4
- План исследования 6
- Научная статья 7-9
- Заключение 14
- Литература 16
- Приложение
«Пыль. Влияние пыли на здоровье человека»
Чимбеева Арюна Александровна
РФ Забайкальский край Петровск-Забайкальский район село Усть-Обор
МОУ ООШ с.Усть-Обор 3 класс
Краткая аннотация
Проект о влиянии пыли в жизни человека. В работе рассматриваются вопросы о составе пыли, о влиянии ее на здоровье человека.
Проведено анкетирование учащихся. В ходе исследований выявлены самые запыленные места в школе и дома. Даны рекомендации по борьбе с пылью.
«Пыль. Влияние пыли на здоровье человека»
Чимбеева Арюна Александровна
РФ Забайкальский край Петровск-Забайкальский район село Усть-Обор
МОУ ООШ с.Усть-Обор 3 класс
Аннотация
Часто дома и в школе нам говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Нас заинтересовал вопрос: насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?
Специалисты уже давно установили, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха. Поэтому понятна актуальность выбранной нами темы.
Цель работы: определить от чего зависит уровень запылённости помещений школы, узнать, как пыль влияет на здоровье школьников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- узнать: что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим;
- рассмотреть разновидности пыли и узнать, как образуется пыль в помещениях;
- провести исследовательскую работу;
- рассмотреть влияние пыли на здоровье школьников;
- познакомиться со способами борьбы с пылью;
- разработать рекомендации образовательным учреждениям по улучшению санитарно-гигиенических норм.
Гипотеза: Пыль влияет на организм школьников; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем им будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.
Методы исследования: аналитический, наблюдение, в работе над данной темой использовались опрос, беседа с одноклассниками, консультирование с родителями и учителем, работа со справочной и энциклопедической литературой, а также наблюдение и опыт.
Результат исследования: на основе анализа исследовательской работы и полученных данных разработать рекомендации образовательным учреждениям по очищению воздуха в классных комнатах и других школьных помещениях.
Объект исследования: воздух, его чистота и влияние на здоровье школьников.
Методика исследования: составлен план, разработаны мероприятия:
1. Изучение состояния вопроса.
2. Изучение литературы.
3. Практические опыты.
4. Разработка варианта решения проблемы и реализация плана действий.
5. Интервью – метод получения информации путем непосредственного целенаправленного опроса.
«Пыль. Влияние пыли на здоровье человека»
Чимбеева Арюна Александровна
РФ Забайкальский край Петровск-Забайкальский район село Усть-Обор
МОУ ООШ с.Усть-Обор 3 класс
План исследования:
- Что же такое пыль?
- Исследование влияния пыли на организм человека.
- Социальный вопрос.
- Экспериментальная часть проекта.
- Заключение.
«Пыль. Влияние пыли на здоровье человека»
Чимбеева Арюна Александровна
РФ Забайкальский край Петровск-Забайкальский район село Усть-Обор
МОУ ООШ с.Усть-Обор 3 класс
- Научная статья
1.1 Что же такое пыль?
«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него
просто некуда. Вот потому- то все жители должны сообща спасать свой общий дом…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Бактерии — важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. Среди сравнительно безвредных и в чем-то даже полезных бактерий существует огромное количество бактерий-паразитов, вызывающих болезни. У нас дома и в школе они могут обитать в виде пыли.
По разным оценкам, на вдыхаемый воздух приходится не менее половины получаемых нами загрязнений. Так чем же мы дышим?
В первую очередь - наличием в воздухе загрязнений промышленных и бытовых. Таким образом, открывая форточку, вместо чистого воздуха, мы получаем поток этакого "коктейля", который в комнате смешивается с домашней пылью.
Пыль - загадочная штука. Сколько ни убирай ее, она все равно накапливается.
Что же такое пыль? На этот вопрос мы нашли ответ в Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова. «Пыль – мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь». В Современном толковом словаре русского языка находим дополнение. Пыль – это еще и «мельчайшие частицы, получившиеся при обработке или измельчении чего-либо, мелкая порошкообразная масса». Указано там же еще одно значение слова пыль: «то же, что и пыльца».
Изучение пыли началось очень давно, уже в 1964 группа ученых рассматривала пыль, как сильный аллерген. Всю пыль можно разделить на две группы: естественная и искусственная. Естественная делится на минеральную и органическую. Искусственная на производственную и коммунально-бытовую. (Приложение 1).
Пыль вездесуща. Она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Она есть всюду: в пещере, где никогда не ступала нога человека, в квартире, обитатели которой надолго уехали, в самолете, мчащемся над облаками, и даже высоко-высоко над землей. Сомнений нет: с пылью надо бороться.
Есть ли польза от пыли? Пыльца нужна для размножения растений, кроме того, ею питаются пчёлы, осы, бабочки.
Если бы воробьи умели говорить, то они бы сказали, что им пыль очень даже нужна. Дело в том, что некоторые виды птиц «купаются» в пыли, чтобы избавиться от вредных насекомых.
В пользу пыли, может выступить и раздел русского языка - фразеология. Посмотрите, сколько пословиц, поговорок, крылатых выражений создал наш народ, используя это слово:
- Пыль в глаза пускать – хвастаясь, обманывать, создавать ложное впечатление;
- Лежать (валяться) в пыли, пылиться – находиться в забвении, лежать без употребления;
- Без шума и пыли – тихо и скрытно;
- Пыль столбом [стоит] – 1) о быстрой езде, скачке; 2) о шуме, беспорядке, суматохе;
- Работа у них не пыльная – о не тяжелой работе.
Не было бы пыли, беднее и скуднее была бы наша речь.
Рассмотрев пыль под микроскопом, установлено, что 35% пыли составляли минеральные частицы, 12% — текстильные и бумажные волокна, 19% — кожные чешуйки, 7% — цветочная пыльца, 3% — частицы сажи и дыма. Происхождение оставшихся 24% частиц установить не получилось! (Приложение 2)
А знаете ли вы, что наиболее высокая концентрация загрязняющих веществ в воздухе приходится на высоту 1-1,5 метров? А, значит, больше всего от вредной пыли страдают дети! (Приложение 3)
Преобладающая часть бытовой пыли - домашнего происхождения.
Пыль является "транспортным средством" бактерий и вирусов для их распространения и способствует возникновению эпидемий.
Итак, все вышесказанное приводит нас к выводу, что наши дома и офисы - это своеобразный активный пыленакопитель. И именно в помещении нас подстерегают вредные для здоровья факторы. А дома риск заболеть от вредного воздействия пыли гораздо выше, чем на улице.
Ну, а почему накапливается пыль в квартире, в которой никто не живет? Все очень просто. Во-первых, никакая самая тщательная уборка не может поменять состав воздуха в помещении. Мы уехали, а пыль еще долго будет оседать. Как раз к нашему возвращению воздух за счет осевшей пыли станет более или менее чистым, зато мебель, полы — все покроется тысячами и тысячами частиц. Во-вторых, даже плотно закрытые окна и двери для пыли особой преграды не представляют. Была бы щелочка, а пыль, будьте уверены, ее найдет!
Аллергенами также являются перхоть и шерсть животных, и наличие в пыли этих компонентов гарантировано, если под одной крышей с вами живут четвероногие друзья. Не безвредны и частички клея из книжных переплётов, картонных коробок и мебели. Современная мебель выделяет ещё и формальдегид.
Добавьте сюда бактериальные и вирусные загрязнения, иногда ещё и табачный дым и кухонный чад, и получите достаточно полную картину. По оценкам экологов, домашний воздух в 4-6 раз "грязнее" и в 8-10 раз токсичнее наружного.
«Пыль. Влияние пыли на здоровье человека»
Чимбеева Арюна Александровна
РФ Забайкальский край Петровск-Забайкальский район село Усть-Обор
МОУ ООШ с.Усть-Обор 3 класс
- Исследование влияния пыли на организм человека.
Итак, исследуя образование пыли в помещениях, мы столкнулась с фактом, что семья из 4-х человек производит около 1 кг пыли в месяц. Сколько же килограммов пыли производит учащиеся нашей школы? По нашим подсчётам, около 20,0 кг в месяц. Это много или мало? Конечно же, много. Передо нами встал вопрос: откуда берётся пыль? Оказывается микроскопическая ёе часть, которую мы видели под микроскопом, больше чем наполовину состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Омертвевшая кожа – это шелушение человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450г омертвевшей кожной ткани в год. Если подсчитать, сколько омертвевшей кожной ткани сбрасывает один класс, то это будет 13кг 500 г. Эта мёртвая ткань собирается на полу, на мебели, на одежде и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.
Нам стало интересно, а как быстро пыль появляется в нашем классе.
Школьники на протяжении учебного года находятся в замкнутом помещении. Школьные помещения – это микросреда, в которой пребывают дети с разным уровнем здоровья. В классе содержится особенно большое количество разнообразных микроорганизмов, которые попадают в воздушную среду с частичками поднятой пыли.
Влажная уборка, протирки приносят лишь временное облегчение, и это естественно, так как процесс образования пыли идёт непрерывно. Максимальное количество пыли оседает в жилых помещениях на поверхности мебели, а так же в труднодоступных для уборки местах. Нам стало интересно, что представляет собой пыль:
- Мы собрали пыль с разных поверхностей помещения (с книг, со шкафа, с пола и ковровых дорожек);
-Собранные виды пыли разместили по предметным стеклам;
-Рассмотрели приготовленные образцы пыли под микроскопом и сфотографировали их; (Приложение 4)
Исследование пыли проводилось с помощью микроскопа.
Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они неоднородны по составу и размеру, серого цвета, соединены между собой ворсинками. Пыль неоднородна и по структуре:
- книжная пыль – серого цвета, состоит из мельчайших частиц (мелкодисперсная),
-древесная пыль – более крупная.
-Пыль, собранная с пола и ковровых дорожек, содержит более крупные частицы, которые соединены ворсинками, может включать шерсть животных.
На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, мы заинтересовались вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе и где в школе больше всего пыли? Мы продолжили свои исследования.
Для исследования мы выбрали разные помещения школы: кабинет, где учимся мы; кабинет директора, спортивный зал, коридор. В них мы повесили листочки бумаги, смазанные вазелином.
Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. А также мы получили ответы на интересующие нас вопросы.
Самыми чистыми были листочки из кабинета директора. Это объясняется тем, что в кабинете директора чаще делается влажная уборка, кабинет директора посещает гораздо меньше людей, чем другие кабинеты. Самыми загрязненными оказались листочки из коридора, спортивный зал. В нашей школе обучаются 104 учащихся, работают 16 учителей и несколько человек технического персонала, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится ежедневно, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.
Некоторых из детей нашего класса настолько заинтересовало данное исследование, что они провели его дома. Результат оказался одинаковым - самыми грязными помещениями оказались прихожая и коридор. (Приложение 5).
Пыль – загадочная штука. Сколько не убирай ее, она все равно накапливается.
В заключение мы провели анкетирование среди тридцати учеников нашей школы и выяснили: большинство ребят считает, что пыль оказывает влияние на наш организм, поэтому нужно постоянно следить за чистотой воздушного пространства нашего класса, нашей школы. Для этого нужна сменная обувь, постоянные влажные уборки, проветривание помещений и др. (Приложение 6)
В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, тряпка. Это одна из самых важных его обязанностей.
Пыль обладает способностью оказывать влияние абсолютно на всё: на работу бытовой техники и всех существующих приборов, на состояние мебели и одежды, на качество воздуха в комнате, на здоровье обитателей дома.
Экологи всего мира единодушны во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья человека. Вдыхание воздуха с высокой концентрацией пыли оказывает такое же вредное воздействие на лёгкие, как полсигареты.
Наш организм защищен от пыли – здоровые слизистые оболочки являются надежным заслоном против бактерий, а поверхность дыхательных путей умеет самостоятельно избавляться от всех инородных частичек. Но в некоторых случаях этот механизм защиты дает сбой.
Болезни, повреждения и раздражение кожи и слизистых, ослабленный иммунитет, юный или преклонный возраст – все эти факторы снижают «оборонную мощь» организма. И тогда пыль становится настоящей проблемой.
Влияние домашней пыли на здоровье человека может быть очень пагубным. В первую очередь от нее страдают аллергики.
По статистике, каждый пятый житель нашей планеты в той или иной мере подвержен аллергии на пыль. А в районах, неблагополучных с точки зрения экологии, симптомы аллергии чувствует каждый третий. Это заболевание выражается по-разному. Если одни всего лишь чихают, то у других может развиться астма – смертельно опасное заболевание.
Кроме того, пыль способствует не только обострению таких хронических заболеваний, как астма, аллергия и сахарный диабет, но и будит уже имеющиеся в организме болезни, а также приводит к возникновению новых. (Приложение 7)
Но, безусловно, самым большим вредом пыли является распространение эпидемий. Пыль кочует из дома в дом, перенося с собой кучи болезнетворных микробов, бактерий, грибков и вирусов, через дыхательные пути проникает в организм человека и заражает его инфекцией.
Склонность к аллергии может передаваться по наследству, однако она бывает и приобретенной. Многие люди становятся аллергиками в зрелом возрасте. Аллергию провоцируют пыльца растений, споры плесени, частицы табачного дыма, шерсть животных. Но главный виновник – уже упомянутые клещи.
Большое количество микроорганизмов (бактерий) отмечается в плохо проветриваемых помещениях, что может привести к повышению заболеваемости людей простудными и вирусными заболеваниями.
Итак, пыль сильно влияет на организм человека: у людей засоряются легкие, появляется аллергия и развиваются разнообразные болезни.
«Пыль. Влияние пыли на здоровье человека»
Чимбеева Арюна Александровна
РФ Забайкальский край Петровск-Забайкальский район село Усть-Обор
МОУ ООШ с.Усть-Обор 3 класс
Заключение
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда. Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем было удобно жить, заниматься.
Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд матери (старшей сестры или других членов семьи), в школе — труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. Надо помогать в уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе.
Особое внимание в школе должно быть уделено борьбе с пылью. Вместе с пылью в воздухе скапливаются микробы — возбудители различных инфекционных заболеваний.
Мы провели исследование по изучению влияния пыли на здоровье школьников и узнали, что микроорганизмы присутствуют везде и в воздухе, и на поверхности предметов, а также на покровах человека. Они являются благоприятной средой для обитания бактерий. Благодаря выполнению элементарных гигиенических правил человек способствует сокращению бактерий на поверхности тела.
Большое количество микроорганизмов (бактерий) отмечается в плохо проветриваемых помещениях, что может привести к повышению заболеваемости людей простудными и вирусными заболеваниями.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
- Мы все в своих квартирах, домах, классах и помещениях должны следить за чистотой воздуха, которым дышим. В нашей стране проводится большая борьба с загрязнением воздуха. Принят Закон об охране атмосферного воздуха.
- Улучшить качество нашего воздуха мы можем регулярными влажными уборками и проветриванием комнат и классов.
- Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют зеленые цветы: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.
На основании выше сказанного, представляем разработанные рекомендации:
1. Обязательное проветривание классных помещений за 15 – 20 мин до учебных занятий.
2. Обязательное проветривание классных помещений после каждого проведённого урока на 10 – 15 мин.
3. Ежедневная влажная уборка кабинетов не только после окончания 1-ой смены, но и на больших переменах, которые длятся не менее 15 мин.
4. Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и классной мебели (шкафов, подоконников).
5. Во время влажной уборки пользоваться моющими средствами без вредных для здоровья химических веществ.
6. Систематически использовать в классных кабинетах очистители воздуха.
На основе выводов, полученных в ходе исследования, составлена программа практических действий:
- Пропаганда значимости здоровья человека:
- проведение бесед с учащимися и родителями.
2. Выпуск информационной газеты «Влияние пыли на здоровье школьников»
БЕРЕГИТЕ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
«Пыль. Влияние пыли на здоровье человека»
Чимбеева Арюна Александровна
РФ Забайкальский край Петровск-Забайкальский район село Усть-Обор
МОУ ООШ с.Усть-Обор 3 класс
Литература
1. Большой Российский энциклопедический словарь. – М.: Большая
Российская энциклопедия, 2010.
2. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. –
М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
3. Настольная книга эрудита. – Смоленск: Русич, 2009.
4. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – М.: Азбуковник, 2009.
5. Современный толковый словарь русского языка /Гл. ред. С.А.Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 2011.
7. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь. – М.: Дрофа, 2012.
Интернет-ресурсы
1. URL: http://www.tribuna.ru/publications/domashnjaja-pyl.html (дата обращения 04.02.2014).
2. URL: http://dobro-est.com/zdorove/domashnyaya-pyl-sostav.html (дата обращения 05.02. 2014).
3. URL: http://www.devushkam.su/health/parts_house_dust.html (дата обращения 18.02.2014).
Приложение 2.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПЫЛИ.
Приложение 3
Пыль способствует возникновению таких болезней, как:
* заболеваний вирусного характера * бронхиальной астмы
* нарушениям слуха * заболеваниям почек
* инфаркту миокарда * менингиту
* артериосклерозу * заболеваниям кожи
* конъюнктивитам
Приложение 4
Образцы пыли под микроскопом.
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Оценка запылённости школьного и домашнего пространства.
Приложение 6
Инструкция для проведения исследования:
1. Приготовьте карточки из белого картона размером с четверть листа формата А4.
2. Отпечатайте на каждой карточке в правом верхнем углу информацию о дате и месте начала исследования по образцу:
3. Намажьте медицинским вазелином поверхность карточки с лицевой стороны.
4. Прикрепите карточку на стену на высоту роста учителя.
АНКЕТА.
- Как вы считаете, влияет ли пыль на ваш организм?
(да-26чел., нет-1чел., не знаю-3чел.)
- Если «ДА», то каким образом?
- Сколько раз в неделю вы делаете дома влажную уборку?
(1-2 раза -20 чел, 3-5 раз – 6чел., не делаем – 4 чел.)
- Как часто при уборке вы используете пылесос?
(всегда – 10чел., иногда – 18 чел., никогда – 2чел.,)
- Нужно ли делать генеральную уборку в школе чаще 1 раза в 7 недель?
(да – 9чел., нет – 12 чел., не знаю – 9чел.,)
- Нужна ли в школе сменная обувь?
(да – 28чел., нет – 0чел., не знаю – 2чел.)
- Что лучше повесить на окна в классах жалюзи или занавески?
(жалюзи – 17чел., занавески – 11чел., ничего – 2чел.)
Приложение 7
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ.
1. При входе в школу — вытирайте обувь, очищайте ее от пыли, грязи и снега;
2. Пользуйтесь сменной обувью;
3. Не сорите и не плюйте на пол – это некрасиво и вредно для здоровья;
4. Не бегайте по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли.
5. Вещи держите в порядке, не разбрасывайте их (тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче).
6. Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют зеленые цветы: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.
7. Обязательное проветривание классных помещений за 15 – 20 мин до учебных занятий.
8. Обязательное проветривание классных помещений после каждого проведённого урока.
9. Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и классной мебели (шкафов, подоконников).
10. Во время влажной уборки пользоваться моющими средствами без вредных для здоровья химических веществ.
11. Заменить тканевые занавески на окнах на жалюзи.
12. Систематически использовать в классных кабинетах очистители и ионизаторы воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Жевательная резинка - друг или враг нашему здоровью"
В результате проведённого исследования. сделали вывод. что жевательная резинка вредна для здоровья человека....
Научно-исследовательская работа "Влияние пыли на здоровье человека"
СОДЕРЖАНИЕ: I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...2 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………..5 2.1. Разновидности пыли………...

Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...

Исследовательская работа Влияние пыли на здоровье человека
Выбранная тема исследования является актуальной для современного общества. Ее практическая значимость состоит в том, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую ...

Исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ И 3D-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ"
Современные школьники очень любят новые мультфильмы и фильмы в 3-D технологии. В данной работе мы рассмотрели положительные и отрицательные стороны влияния данных технологий на детский организм....

Научно-исследовательская работа «Освежители воздуха. Безопасны ли они для здоровья человека»
Научно-исследовательская работа по теме: «Освежители воздуха. Безопасны ли они для здоровья человека» разработана для учащихся начальных классов...

Буклет- Памятка «Пыль и здоровье человека»
Авторы: Елизаров Родион, учащиийся 3 класса, Прокопьева Лидия Игоревна, классный руководитель...
















