Элементы коучинга на уроках в начальной школе.
презентация к уроку по зож (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
в начальной школе на Элементы коучинга на уроках в начальной школе на уроках урока на уроках в начальной школе х в начальной школе
Что такое коучинг? Коучинг (англ. Coaching) — инструмент личностного, интеллектуального и профессионального развития. Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально- личностном развитии учащихся
Методы и техники коуч-подхода, применяемые на уроках Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов. Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений. Тоны голоса. Колесо развития Партнерское сотрудничество. Колесо жизненного баланса. Шкалирование (шкала развития) Линии времени. Метод планирования Гантта. Стратегия творчества У.Диснея. Мозговой штурм WORLD CAFE
Структура коуч-сессии I ВДОХНОВЕНИЕ ПРИТЧА, АФОРИЗМ, ЭПИГРАФ, ЗАГАДКА И Т.Д, 4 ВОПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ II ЦЕЛИ УРОКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, ШКАЛА ЯСНОСТИ III ТЕЛО УРОКА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ, ИССЛЕДОВАНИЯ, «МИРОВОЕ КАФЕ», ПЕРВИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ШКАЛЕ ЯСНОСТИ Д/З РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, «КИТАЙСКОЕ МЕНЮ» V РЕФЛЕКСИЯ ВОЗВРАТ К ЦЕЛЯМ УРОКА И ШКАЛЕ ЯСНОСТИ. ЦЕННОСТЬ УРОКА ДЛЯ КАЖДОГО VI БЛАГОДАРНОСТЬ
Цель рефлексии для ученика – не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. Функции рефлексии : диагностическая, проектировочная, организаторская, коммуникативная, смыслотворческая, мотивационная, коррекционная.
Классификация приемов рефлексии Рефлексия содержания учебного предмета Рефлексия деятельности Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Карточки с изображением лиц» «Солнышко и тучки» Веселый мишка Грустный мишка Цель: установления эмоционального контакта с учащимися.
Эмоционально- художественно- музыкальный
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Букет Пейзаж Пейзаж
Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Комплимент» Кого бы вы сегодня похвалили? Кто проявил деловые качества? -Кто больше всех помогал? -Кому сегодня можно сказать «спасибо»?
Рефлексия деятельности Цель : осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. «Лесенка успеха»
Рефлексия деятельности «Дерево успеха» Нет ошибок 1 ошибка 3-4 ошибки
Рефлексия деятельности «Цветограмма» Словарная работа по карточке. Устное составление предложений по иллюстрации. Работа по учебнику упр.2. Восстановление деформированного текста. Дополнительное задание: кроссворд. у меня всё получилось уверенно и спокойно у меня были ошибки, но я всё понял и исправил у меня не получилось, мне нужна помощь
Рефлексия деятельности «Светофор»
Рефлексия деятельности Приём « паучка»
Рефлексия деятельности Приём « SMS »
Рефлексия деятельности « Фразеологизм или пословица» - Шевелить мозгами - Краем уха - Хлопать ушами - Ловить мух - Биться как рыба об лёд
Рефлексия содержания учебного материала Прие Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала. «Прием незаконченного предложения» ченного предложения» - Мне запомнилось… - У меня получилось… - Я понял, что… - Мне понравилось…- - Я старался, но еще надо… - Мне захотелось…
Рефлексия содержания учебного материала «Прием оценки приращения знаний и достижения целей высказывания» Я не знал… - теперь я знаю…
Рефлексия содержания учебного материала «Работа по таблице – фиксации (знаю, узнал , хочу узнать)» Понятие Знал Узнал Хочу узнать Имя существительное Часть речи. Вопросы кто? что? Бывает мужского, женского и среднего рода Как ещё изменяются имена существительные?
Рефлексия содержания учебного материала «Анкета» На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / недоволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я устал / не устал Моё настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / непонятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным
Рефлексия содержания учебного материала «Анкета»
Рефлексия содержания учебного материала «Лист ожидания» - Когда пишется буква Ё или О после шипящих в корне слова? -В каких словах? -В какой позиции они находятся? -Нужно ли подбирать проверочные слова? -Есть ли слова-исключения? и т.д.
Рефлексия содержания учебного материала «Синквейн» 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное); 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Рефлексия содержания учебного материала «Мудрая сова» « + » - знаю « - » - не знаю « ! »- узнал новое « ? » - удивило «
Виды рефлексии индивидуальная групповая
Индивидуальная рефлексия «Плюс» « Минус» «Интересно» П М И
Индивидуальная рефлексия «Прием «ЧТО ЕСЛИ…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы …)
Индивидуальная рефлексия «Гроздь» или «грабли» число кто? что? предмет Одуш. Неодуш . Сущ. падеж род
Групповая рефлексия «Мозговой штурм» Мне понравилось решение, которое предложил ____________________________ оно было ____________________ Оценка своей работы Моё решение было: ( удачным, практичным, интересным, подходящим для другой ситуации, необычным, __________________________________
Групповая рефлексия «Опорные слова и фразы для высказываний » Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что делали? -Как выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Как они были преодолены? -Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? -Что вас не устраивает?
Групповая рефлексия Приём «Пошаговое действие » позволяет не только значительно сэкономить время на данном этапе, но и выявить позицию и вклад каждого ученика в раскрытии и осознании темы урока.
За ПРИЗВАНИЕМ приходит ПРИЗНАНИЕ. Учить детей – моё призвание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы логопедической работы на уроках в начальной школе.
Элементы логопедической работы на уроках в начальной школе. Помощь учителю начальных классов....

Приемы использования элементов театрализации на уроках в начальной школе
В данной работе представлена итоговая таблица по методу использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах с примерами упражнений....
Статья «Использование элементов здоровьесберегающих технологий с элементами театральной педагогики на уроках в начальной школе» (из опыта работы).
В статье представлены формы и приемы организации здоровьесберегающего урока в начальной школе. Даётся понятие здоровьесберегающий урок, представлены элементы здоровьесберегаю...

Мастер -класс " Учение с увлечением" ( (Использование элементов ритмики на уроках в начальной школе)
Мастер - класс для педагогов начальной школы...

Мастер-класс по теме «Использование элементов ТРИЗ на уроках в начальной школе»
Тема мастер – класса: ««Использование элементов ТРИЗ на уроках в начальной школе»». ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Данную теорию начал ра...

Элементы театрализации на уроках в начальной школе
Об использовании метода инсценирования (театральной методики) на уроках в начальных классах....

Использование технологии коучинга на уроках в начальной школе
Данный материал содержит презентацию и описание использования технологии коучинга на уроках в начальной школе...