Классный час "Мы против вредных привычек!"
классный час по зож (4 класс)
Целью классного часа является формирование потребности у обучающихся, воспитанников в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативного отношения к вредным привычкам, употреблению ПАВ. Классный час предназначен для детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Мы против вредных привычек»
Цель: формирование потребности обучающихся, воспитанников в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам, употреблению ПАВ.
Задачи:
- Формирование чувства ответственности за свое поведение;
- Формирование умения четко формулировать аргументы против вредных привычек;
- Формирование умения противостоять давлению сверстников;
- Представление информации о влиянии вредных привычек на человека;
- Формирование у детей негативного отношения к ПАВ и их употреблению.
Оборудование:
- Интерактивная доска;
- Презентация Power Point.
Ход классного часа:
Слайд 1 (титульный).
I. Вступительное слово
Слайд 2.
- Начнем, ребята, классный час с пословицы. Прочитайте ее. (Здоров будешь – все добудешь).
- Как вы ее понимаете?
- А что такое здоровье? Чтобы быть крепким, сильным и жить долго, необходимо беречь свое здоровье. А что может ему навредить?
Слайд 3.
- Посмотрите на картинки и назовите одним словом (вредные привычки)
- Тема нашего классного часа «Мы против вредных привычек».
- Сегодня вы узнаете о влиянии различных привычек на здоровье человека, получите новые знания о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.
II. Основная часть
- Скажите, какие бывают привычки? (вредные и полезные).
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Сейчас мы этим и займемся.
Слайд 4.
Игра «Вредно – полезно».
- Делать зарядку
- Курить
- Употреблять ПАВ
- Заниматься спортом
- Употреблять наркотики
- Правильно питаться
- Дышать свежим воздухом
- Употреблять алкогольные напитки
-Итак, сделаем вывод, как вы думаете, почему вредные привычки называют вредными? (Вредные привычки наносят вред здоровью, вызывают зависимость, приводят к заболеваниям).
-А что для человека делают полезные привычки? (Полезные привычки делают человека собранным, здоровым, аккуратным).
- Полезные привычки мы запомним. А вот вредным сейчас скажем: «Нет!», – чтобы никогда и никто из вас таким не занимался.
Слайд 5.
Игра «Собери слово».
- Составьте из букв слова:
Е Л З Ы
К В Ш И О Е Л Н Б И
- Какие слова получились?
Злые
волшебники
- Мы отправляемся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники: Никотин, Алкоголь, Наркотик.
НИКОТИН
- С каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте догадаться сами.
- Послушайте сказку и будьте готовы отвечать на мои вопросы.
- «В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е. все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки».
- Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе? (никотин)
Слайд 6.
- Некоторые ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается.
Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?
- Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит табачок!
- Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье?
- Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм. Ведь в табаке сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.
- У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке. Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.
- В легких при курении скапливается табачный дым и сажа. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Спортивные и учебные показатели снижаются.
- Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к. приходиться вдыхать табачный дым. Тех, кто вдыхает табачный дым называют пассивными курильщиками.
- В стихотворении мальчик оказался в подобной ситуации. Как ему нужно поступить?
- У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей,
Гости много говорили,
Чай пили и курили.
И не радостно мне одному
Задыхаюсь я в этом дыму.
Дым вокруг от сигарет
Мне в дыму том места нет!
- Чем опасен для здоровья табачный дым?
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?
- Итак, ребята, какой можно сделать вывод? (Курение – вредная привычка)
- Что же мы скажем курению? (Мы скажем курению – нет!)
- Наше путешествие продолжается. И вы должны после встречи со следующим Злым чародеем высказать свое мнение.
АЛКОГОЛЬ
- Отрывок из басни С. Михалкова «Непьющий воробей»
- «Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у воробушка в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!!
Подняли гости шум,
Все возмущаться стали,
«Штрафной» налили воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей?
Уж я на что больная, –
Вопит сова, а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!» –
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
- Какой Волшебник встретился воробью?
- Почему воробей оказался в такой ситуации?
- Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай?
Слайд 7.
- Алкоголь – это яд, в переводе означает «одурманивающий». От него страдают также все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
- Приходилось ли вам встречаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
- Какое чувство они у вас вызывают?
- Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, крепко держит.
- Часто на праздниках взрослые предлагают выпить шампанское, пиво. Как вам нужно поступить?
- Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать!
- Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья? (Алкоголь опасен для здоровья!)
- Что мы скажем алкоголю? (Мы говорим алкоголю – нет!)
НАРКОТИК
Слайд 8.
- На пути у нас еще один враг – самый коварный и опасный. Давайте вместе подумаем, как же не попасть в его ловушки?
- Послушайте сказку Дж. Родари «Рыбы»:
- Будь осторожна! – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.
- Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!
- Почему? – спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам, – ответила большая рыба. – Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
- Ой! Ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина в том, объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!
- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
- Может ли человек оказаться в подобной ситуации?
- Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
- Есть такие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называются наркотиками. Они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.
- Попробовать наркотик очень легко, но чтобы отказаться нужны сила и воля.
- Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.
- Что же мы скажем наркотикам? (Мы говорим наркотикам – НЕТ!)
Слайд 9.
Физминутка
Как живёшь? (Вот так)
Как идёшь? (Вот так)
Как плывёшь? (Вот так)
Как летишь? (Вот так)
Как бежишь? (Вот так)
Как шалишь? (Вот так)
Как сидишь? (Вот так)
Психологическая игра «Сюрприз»
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно.
- Как вы думаете, что бы это могло быть? (дети предлагают свои версии)
- Хотите узнать, что же все-таки там лежит?
- Посмотрите! (Коробочка лежит на столе, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
- Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это плохо, нехорошо и даже опасно, но все же многие употребляют их. Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
III. Итог классного часа
- Наш классный час заканчивается. Давайте прочитаем советы, которые записаны в Книге Мудрости:
Слайд 10.
- Здоровье и ум – два блага в жизни;
- Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство;
- Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.
Рефлексия. Работа с деревом решений.
Слайд 11.
- Ребята, какое полезное занятие можно найти себе по душе, чтобы не оказаться во власти вредных привычек? (спорт, танцы, чтение и др.). Это занятие будет являться альтернативой потребления ПАВ. У вас получилось «Дерево решений», которое создали вы сами.
Слайд 12.
- В заключение прочитаем слова вместе: «Вредные привычки всем мешают жить. С ними нам не надо никогда дружить!».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спорт против вредных привычек"
Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и способности говорить “Нет!” курению и алкоголю....
Классный час "Спорт против вредных привычек".
Цели:Создать условия для ознакомления обучающихся с действием никотина и алкоголя на организм, выяснить причины, по которым люди курят и употребляют алкоголь, формировать у обучающихся потребности в з...
Спорт против вредных привычек
Спорт против вредных привычек...

Сценарий выступления агитбригады " Мы за ЗОЖ! Мы против вредных привычек!"
Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - к...
Классный час "Спорт против вредных привычек"
Конспект классного часа...

Презентация "Мы против вредных привычек"
Данная презентация подойдёт для классного часа на тему "Вредные привычки"....

