Час общения "Путешествие в Здоровьеград"
классный час по зож (2 класс)

Трошина Ольга Вячеславовна

          Цели:

 -расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и опрятности;

 -  воспитывать аккуратность. навыки личной гигиены;

 - формировать  здоровый образ жизни, расширять знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о правильном питании, о чистоте и аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

      Классный час. Игра  - путешествие "Здоровьеград"

          Цели:

 -расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и опрятности;

 -  воспитывать аккуратность. навыки личной гигиены;

 - формировать  здоровый образ жизни, расширять знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о правильном питании, о чистоте и аккуратности.

Ход мероприятия.

 - Сегодня мы побываем в необычном городе - Здоровьеграде. А как вы думаете, почему его так назвали? Итак, прогуляемся по улицам этого города.

1. Улица Порядковая.

- Посмотрите, как вокруг красиво и аккуратно. По дорожкам шагают дети в чистой школьной форме, с приличными причёсками. Кустарники красиво подстрижены, тротуары чистые . Красота! Хорошо на этой улице? Почему? 

- Вы правы! Потому, что общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом показываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо отталкивают окружающих.

Игра. Собери портфель. Кто быстро и аккуратно справится с заданием.

Соберите пословицу из слов.  («Кто аккуратен и опрятен, тот людям приятен»)

- Понравилось вам на этой улице? Кто хотел бы жить на такой? Почему?

2. Гигиеническая аллея.

Отгадайте загадки.

-Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

-Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

-Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

-Посмотрите, посмотрите -

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода? (мыло)

-Худая девчонка – 

Жесткая челка, 

Днем прохлаждается. 

А по утрам да вечерам 

Работать принимается: 

Голову покроет 

Да стены помоет.(зубная щётка)

На стене висит, болтается, 

Всяк за него хватается.(полотенце)

-Для чего все эти предметы? Расскажите когда и как ми пользоваться .

Игра. Лежат 15- 20 предметов. дети по очереди подбегают и выбирают предметы личной  гигиены. Затем рассказывают о них.

3.Проспект Распорядка.

-«Вчера портфель я не собрал –

             Сегодня в школу опоздал.

             Во вторник заболел живот,

             В обед я съел лишь бутерброд.

             А в среду в тик- токе прсидел,

             Уроки сделать не успел.

             Сейчас пора ложиться спать,

            А мне так хочется играть.

             Подскажите мне, друзья,

             Почему несчастный Я?»

- Ребята, как помочь герою?

- Верно. Нужно соблюдать режим дня.

  Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня.

- Все ли выполняют режим  дня? 

- Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?

  Нужно ли умываться? А чистить зубы? И когда?

 Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

- Надо ли соблюдать режим дня? Насколько это важно?

- Что произойдет, если дети перестанут соблюдать режим дня?

- А теперь составьте свой режим дня.(составляют)

Прочитайте, что у вас получилось.

- Ребята, а теперь посмотрите на доску. На слайде показан правильный режим дня, давайте все вместе повторим.

-Сравните свой режим дня и правильный. Правильно ли вы составили свой режим дня?

 Игра. Доскажи слово.

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй ....... (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг ... (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная ..... (семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, никто не помогает

Постель я утром  ...... (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий ..... ( завтрак)

После обеда можно поспать,

А можно во дворе ... (играть).

Мама машет из окна

Значит, мне домой ... (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши).

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»! Надо .... (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

4. Аппетитный бульвар.

(монтаж)

1."Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда."

2."Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!"

3."Чтоб с каждым днем вставать,

 чу – чуть бодрей!

Нужно овощи и фрукты,

Ежедневно уплетать,

Всё помыть водой проточной,

И о том не забывать." 

5. Шоколада-мармелада
Слишком много есть не надо.
От конфет немало бед –
Лишний вес и диабет!

6.В нехорошую еду
Много химии кладут:
Вкуса пищи заменители,
Консерванты и красители.
На состав продукта глянь,
Чтоб не съесть случайно дрянь!

7.Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

8.Предлагают нам повсюду
На ходу поесть фастфуды.
Только от такой еды
Меньше пользы, чем беды!

9.Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.

5. Площадь Пословиц.

- Объясните смысл пословиц.

Чистота — залог здоровья.  

Всякой вещи — своё место.

 Здоровье дороже денег.                                                                                            Болен — лечись, а здоров — берегись.

5. Итог урока. Что расскажите другу, младшему брату  о Здоровьеграде?