Час общения "Путешествие в Здоровьеград"
классный час по зож (2 класс)
Цели:
-расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и опрятности;
- воспитывать аккуратность. навыки личной гигиены;
- формировать здоровый образ жизни, расширять знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о правильном питании, о чистоте и аккуратности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. Игра - путешествие "Здоровьеград"
Цели:
-расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и опрятности;
- воспитывать аккуратность. навыки личной гигиены;
- формировать здоровый образ жизни, расширять знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о правильном питании, о чистоте и аккуратности.
Ход мероприятия.
- Сегодня мы побываем в необычном городе - Здоровьеграде. А как вы думаете, почему его так назвали? Итак, прогуляемся по улицам этого города.
1. Улица Порядковая.
- Посмотрите, как вокруг красиво и аккуратно. По дорожкам шагают дети в чистой школьной форме, с приличными причёсками. Кустарники красиво подстрижены, тротуары чистые . Красота! Хорошо на этой улице? Почему?
- Вы правы! Потому, что общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом показываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо отталкивают окружающих.
Игра. Собери портфель. Кто быстро и аккуратно справится с заданием.
Соберите пословицу из слов. («Кто аккуратен и опрятен, тот людям приятен»)
- Понравилось вам на этой улице? Кто хотел бы жить на такой? Почему?
2. Гигиеническая аллея.
Отгадайте загадки.
-Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)
-Подойдешь к стеклу – портрет,
Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
-Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
-Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода? (мыло)
-Худая девчонка –
Жесткая челка,
Днем прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.(зубная щётка)
На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.(полотенце)
-Для чего все эти предметы? Расскажите когда и как ми пользоваться .
Игра. Лежат 15- 20 предметов. дети по очереди подбегают и выбирают предметы личной гигиены. Затем рассказывают о них.
3.Проспект Распорядка.
-«Вчера портфель я не собрал –
Сегодня в школу опоздал.
Во вторник заболел живот,
В обед я съел лишь бутерброд.
А в среду в тик- токе прсидел,
Уроки сделать не успел.
Сейчас пора ложиться спать,
А мне так хочется играть.
Подскажите мне, друзья,
Почему несчастный Я?»
- Ребята, как помочь герою?
- Верно. Нужно соблюдать режим дня.
Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня.
- Все ли выполняют режим дня?
- Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?
Нужно ли умываться? А чистить зубы? И когда?
Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
- Надо ли соблюдать режим дня? Насколько это важно?
- Что произойдет, если дети перестанут соблюдать режим дня?
- А теперь составьте свой режим дня.(составляют)
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Ребята, а теперь посмотрите на доску. На слайде показан правильный режим дня, давайте все вместе повторим.
-Сравните свой режим дня и правильный. Правильно ли вы составили свой режим дня?
Игра. Доскажи слово.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй ....... (режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг ... (будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная ..... (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, никто не помогает
Постель я утром ...... (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий ..... ( завтрак)
После обеда можно поспать,
А можно во дворе ... (играть).
Мама машет из окна
Значит, мне домой ... (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши).
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»! Надо .... (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
4. Аппетитный бульвар.
(монтаж)
1."Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда."
2."Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!"
3."Чтоб с каждым днем вставать,
чу – чуть бодрей!
Нужно овощи и фрукты,
Ежедневно уплетать,
Всё помыть водой проточной,
И о том не забывать."
5. Шоколада-мармелада
Слишком много есть не надо.
От конфет немало бед –
Лишний вес и диабет!
6.В нехорошую еду
Много химии кладут:
Вкуса пищи заменители,
Консерванты и красители.
На состав продукта глянь,
Чтоб не съесть случайно дрянь!
7.Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!
8.Предлагают нам повсюду
На ходу поесть фастфуды.
Только от такой еды
Меньше пользы, чем беды!
9.Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.
5. Площадь Пословиц.
- Объясните смысл пословиц.
Чистота — залог здоровья.
Всякой вещи — своё место.
Здоровье дороже денег. Болен — лечись, а здоров — берегись.
5. Итог урока. Что расскажите другу, младшему брату о Здоровьеграде?
