Правильный режим для Кеши!
план-конспект по зож

Манукян Лилиана Фрунзиковна

Конспект внеурочного занятия для младших школьников на тему «Наша обезьянка-барабанщица и правильный режим дня Кеши!», разработанный студентами Белгородского педагогического колледжа. Занятие направлено на формирование представлений о здоровом образе жизни и важности режима дня через игровую и творческую деятельность с использованием конструктора Lego. В структуру включены интерактивные задания, физкультминутка, групповая работа и рефлексия. Материал соответствует требованиям программ спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности и рассчитан на учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kesha_lego.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»

 

К занятию допущена: 27.11.2025

Методист:.

 

КОНСПЕКТ

Внеурочного занятия на тему

«»»,

проведённого в классе

студентками 22КП группы

 

Дата проведения:27.11.2025

Учитель:

Методист:

 

ОЦЕНКА:__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород 2025

Студент

Черкашина Виктория Денисовна

Толстолуцкая Анна Евгеньевна

Шупик Кира

Антонова Екатерина

Манукян Лилиана

 

Программа, автор

Программа внеурочной деятельности

Направления: «Спортивно-оздоровительное»

Автор:

Класс:

Тема:

«Наша обезьянка-барабанщица и правильный режим дня Кеши!»

Цель:

Создание условий для формирования у младших школьников представления о важности режима дня и развития навыков здорового образа жизни через игровую и творческую деятельность.

Задачи:

 

 

Образовательные

  • Закрепить понятие «режим дня» и его основные компоненты (зарядка, активный день, отдых, сон).
  • Учить определять последовательность и важность действий в течение дня (что за чем делать).
  • Учить устанавливать связь между соблюдением режима дня и хорошим самочувствием.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи (почему Кеша устал?).
  • Развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде для достижения общей цели.
  • Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в процессе конструирования.
  • Развивать произвольное внимание и память через запоминание и выполнение последовательных заданий

Воспитательные

  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к своему распорядку дня.
  • Воспитывать отзывчивость, сопереживание и готовность прийти на помощь.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться и слушать мнение сверстников.
  • Воспитывать добросовестное отношение к выполнению задания, аккуратность и усидчивость.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания:

  • Учащиеся знают определение понятия «режим дня» и его основные компоненты
  • Учащиеся понимают важность утренней зарядки для здоровья и бодрости
  • Учащиеся осознают значение активного времяпрепровождения днем
  • Учащиеся понимают необходимость своевременного отдыха и сна
  • Учащиеся знают основные правила подготовки ко сну

Умения:

  • Учащиеся умеют определять правильную последовательность действий в течение дня
  • Учащиеся могут объяснить, почему важно соблюдать режим дня
  • Учащиеся умеют самостоятельно выполнять простые упражнения утренней зарядки
  • Учащиеся способны анализировать свое состояние и связывать его с соблюдением режима

Навыки:

  • Учащиеся демонстрируют навык выполнения утренней гимнастики
  • Учащиеся применяют навык планирования своего дня
  • Учащиеся используют навык соблюдения режимных моментов
  • Учащиеся владеют навыком подготовки ко сну

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Учащиеся умеют следовать предложенному плану занятия
  • Учащиеся сохраняют учебную задачу на протяжении всего занятия
  • Учащиеся контролируют свои действия при сборке конструктора
  • Учащиеся оценивают качество выполнения заданий
  • Учащиеся умеют корректировать свои действия при необходимости

Познавательные:

  • Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи между соблюдением режима и самочувствием
  • Учащиеся анализируют проблемную ситуацию (состояние Кеши)
  • Учащиеся сравнивают правильный и неправильный режим дня
  • Учащиеся классифицируют виды повседневной деятельности по времени суток
  • Учащиеся развивают пространственное мышление при конструировании

Коммуникативные:

  • Учащиеся активно участвуют в коллективных обсуждениях
  • Учащиеся умеют слушать мнение сверстников
  • Учащиеся аргументируют свою точку зрения
  • Учащиеся работают в команде для достижения общей цели
  • Учащиеся договариваются при распределении ролей в группе

Личностные:

  • Учащиеся проявляют осознанное отношение к своему здоровью
  • Учащиеся демонстрируют понимание важности режима дня
  • Учащиеся проявляют эмпатию и готовность помочь персонажу
  • Учащиеся развивают ответственность за свое здоровье
  • Учащиеся проявляют настойчивость в достижении цели
  • Учащиеся формируют положительное отношение к здоровому образу жизни
  • Учащиеся развивают аккуратность при работе с конструктором
  • Учащиеся проявляют уважение к мнению других участников
  • Учащиеся демонстрируют доброжелательность в общении
  • Учащиеся развивают самодисциплину через соблюдение режима

Наглядность и оборудование:

Конструктор Lego, ноутбук и проектор

 

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

I. Организационно-мотивационный этап

(3 мин)

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга стоя. Мы очень рады всех вас видеть на нашем внеурочном занятии.

-Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы создать позитивную атмосферу для нашей работы.

-Молодцы! Садитесь на свои места.

  • Внимательно слушают вводные слова учителя.
  • Проверяют свою готовность к занятию.
  • Настраиваются на дальнейшую работу, подготавливая свои материалы и внимание к уроку.
  • Создание позитивной атмосферы.
  • Поддержка взаимодействия.
  • Настрой на урок.
  • Учёт времени.
  • Переход к следующему этапу

II. Основной этап

(24 мин)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы хотим рассказать вам о нашем друге Кеше из мультика "Ми-ми-мишки".

(Показывает картинку или игрушку Кеши)

- Кеша стал какой-то грустный, постоянно зевает и не успевает играть со своими друзьями. Он говорит, что сидит до поздней ночи в мастерской, придумывая новые изобретения, и плохо ест, выбирая вредную еду для перекусов,. Ему очень нужна наша помощь!

-Как вы думаете, почему Кеша такой сонный и грустный? (Дети могут ответить: "Не соблюдает режим дня", "Поздно ложится", "Не делает зарядку").

-А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать?

-Всё верно, мы с вами поговорим о режиме дня. А ведь режим дня – это очень важно для нашего здоровья и хорошего настроения! Мы сегодня не просто поможем Кеше, а создадим для него особенного друга – обезьянку-барабанщицу, которая станет его будильником и будет каждое утро будить на зарядку!

-Но чтобы собрать эту чудо-обезьянку, нам нужно будет выполнить несколько важных заданий. За каждое задание вы получите часть Лего для вашей обезьянки. Готовы?

Задание 1: Утренняя зарядка и первая часть Лего

- Утро – это начало дня, и оно должно быть бодрым! Что самое главное нужно сделать утром, чтобы проснуться и стать энергичным? (Дети: "Зарядку!")

- Правильно! Давайте покажем Кеше, как нужно делать утреннюю зарядку!

(Проводит короткое упражнение, например: 3 приседания, 3 наклона, потянуться ручками вверх.)

-Молодцы! Вы зарядились энергией! За это вы получаете первую часть для вашей обезьянки – её основу/туловище.

Задание 2: Активный день и вторая часть Лего

-После зарядки, завтрака, и ванных процедур наступает день! Что мы делаем днём, чтобы быть здоровыми и умными? (Дети: "Гуляем", "Играем", "Учимся").

-Да, очень важно двигаться и играть на свежем воздухе! А ещё – хорошо учиться и узнавать новое.

-Когда долго чем то занимаешься, быстро начинает хотеться поесть. Давайте не будем забывать о правильном питании. Важно есть минимум 3 раза в день, а особенно полезную еду-овощи и фрукты.

-Сейчас вы будете работать в парах. Ваша задача- правильно распределить блюда, в соответствии с названием приема пищи.

-Как вы думаете, смогли мы показать Кеше как правильно питаться?

- Отлично! Теперь Кеша знает о важности правильного питания. За это вы получаете 2 часть нашей обезьянки.

Задание 3: Правильный отход ко сну и третья часть Лего

- После насыщенного дня нам нужен хороший отдых. Что нужно делать вечером, чтобы крепко спать и набраться сил на завтра? (Дети: "Чистить зубы", "Читать книжку", "Ложиться спать вовремя", "Принять душ").

-Совершенно верно! Важно готовиться ко сну, чтобы наш организм хорошо отдохнул. Нужно сделать все ванные процедуры( принять душ, умыться, почистить зубки) и проветрить комнату. Очень важно соблюдать режим сна, и ложиться спать в одно время, чаще всего это 21:30.

-А теперь проверим, как внимательно вы слушали.  Вы будете работать в группах по 3 человека. Ваша задача, собрать правильный режим дня для Кеши.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. За это вы получаете последние части для обезьянки

- У вас теперь есть все части! Теперь нам необходимо собрать модельку, нодля начала, давайте вспомним правила работы с лего и компьютером.

Правила работы с Лего

  • Детали в общих коробке.

  • Не разбрасываем

  • Строим только на специальной крышке от коробки

  • Не берем детали в рот

  • Не разбрасываем

  • Разбираем аккуратно
  • Не тянем с силой, используем разъемы.

  • Убираем после себя
  • Все детали — обратно в коробку по своим местам.

Правила работы с компьютером

  • Не касаться экрана монитора пальцами.

  • Не наклоняться близко к экрану.

  • Не включать и не выключать компьютер самостоятельно.
  • Сообщать учителю о неисправностях оборудования.

(Дети собирают Лего обезьянок.)

-Посмотрите, какие замечательные обезьянки у нас получились! Как вы думаете, как эта обезьянка поможет Кеше? (Дети: "Будет его будить", "Напоминать о зарядке", "Поможет ему соблюдать режим дня").

-Верно, наша обезьянка-барабанщица станет для Кеши настоящим другом и будильником! Она будет каждое утро весело стучать в барабан, чтобы Кеша просыпался бодрым, делал зарядку и весь день был весёлым и энергичным.

  • Использование проблемных вопросов для активизации мышления.  
  • Чередование видов деятельности (беседа, практические упражнения) для поддержания внимания.   Смена вида деятельности для профилактики утомления.  
  • Создание игровой ситуации («кастинг») для повышения мотивации.  
  • Использование парной и групповой работы для развития коммуникативных навыков и сотрудничества.
  • Наглядность (пазлы) для актуализации знаний о произведении.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход при выполнении чтения отрывков.

III. Итог занятия.

Рефлексия.

(3 мин)

-Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы все молодцы. Вы хорошо справились со всеми заданиями, внимательно слушали.

-Ребята, давайте подведём итоги нашего сегодняшнего занятия.

-О чем мы сегодня с вами разговариали?

-Что нового и полезного вы сегодня узнали про режим дня? (Ответы детей).

-Как вы думаете, будете ли вы сами теперь внимательнее относиться к своему режиму дня? Например, вовремя ложиться спать или делать зарядку? (Ответы детей).

-А теперь, давайте каждый нарисует то настроение, которое у него было на сегодняшнем занятии.

-Ребята, спасибо за активное участие в занятии! До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Әбиле кеше-бәхетле кеше

Беренче октябрь көнне "Өлкәннәр көне"үткәрелә.Балачакның иң якты истәлеге әбиләр белән бәйләнгән."Әбиле кеше-бәхетле кеше",ул өйдә иман нуры балкый.Әбиләрне хөрмәт итеп балалар белән кичә үкәрергә бул...

Әбиле кеше- бәхетле кеше.

Мәктәптә өлкәннәр көне үткәрү өчен класстан тыш чараның конспекты....

Режим дня, правильное питание и спорт

Цель: ознакомление с  информацией, как беречь  здоровье, как соблюдать режим  дня, как правильно организовывать  своё  питание....

Правильный режим дня для младших классников.

Представляет собой распорядок бодрствования  и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха  в течение суток....

правильный режим дня- основа здорового образа жизни

Конспект внеурочного занятия. Азбука безопасности.Правильный режим дня- основа здорового образа жизни....

Правильный режим дня первоклассника

Чёткий распорядок не только дисциплинирует школьника, но и помогает быстрее привыкнуть к новым условиям и избежать перегрузок нервной системы. Режим дня позволяет ребёнку адаптироваться к школе без ущ...

Правильный режим дня первоклассника

Режим дня позволяет ребёнку адаптироваться к школе без ущерба для здоровья. Чёткий распорядок не только дисциплинирует школьника, но и помогает быстрее привыкнуть к новым условиям и избежать перегрузо...