Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Григорьева Ольга Ивановна

Цель:

Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

 «Закрепление пройденного материала»

По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Цель:

Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10.

Задачи:

1. Закреплять состав числа 10.

2. Совершенствовать навыки измерения от величины условной меры.

3. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

4. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Физическое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Речевое развитие

Методы и приемы:

1. Наглядные: наблюдение, рассматривание

2. Словесные: беседа, объяснение, обсуждение

3. Сюрпризный момент

4. Работа по вопросам

5. Игровые упражнения: «Крокодилья считалка», «Физкультминутка», «Чудесное правило».

6. Работа с геометрической мозаикой

7. Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми по математике; дидактические и развивающие игры, решение простых арифметических задач, решение логических задач.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель 1: Воспитатель с детьми входит в группу, дети встают, образуя полукруг. Воспитатель сообщает, что к ним пришли на занятие гости, предлагает поприветствовать их. А так же предлагает быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Дети приветствуют гостей.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в математическую страну к Крокодилу, который любил считать. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 10.

Дети закрывают глаза и хором считают до 10. Звучит мелодия

Воспитатель 2: (Крокодил) Входит в группу в костюме крокодила.

Дети приветствуют крокодила

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КРОКОДИЛЬЯ СЧИТАЛКА»

Воспитатель 2: (Крокодил) Ребята, я хочу проверить, как вы умеете считать. Я прочитаю считалку, а вы посчитайте, сколько я скушал блюд в ресторане? По мере называния блюд вы на столы выкладывайте круги разного цвета.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе в коробочке находится раздаточный материал с кругами разного цвета.

Воспитатель 1: Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд:

Воспитатель 2: (Крокодил) Блюдо первое – суп с фрикадельками.

Блюдо второе – картошка с сардельками.

Третье блюдо – рыбный пирог.

На четвертое – сладкий творог.

Дети выкладываю круги разного цвета.

Воспитатель 1: Очень вкусное было четвертое!

Воспитатель 2:(Крокодил) Пятым подано – редька протертая.

На шестое – он съел винегрет.

На седьмое с грибами омлет.

На восьмое – салат из печенки.

На девятое – банку сгущенки.

На десятое - выпил компот.

Дети выкладываю круги разного цвета.

Воспитатель 1: На компоте закончился счет.

Воспитатель 2: (Крокодил) - Уф-ф-ф!

Воспитатель 1: Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся, значит!

РАБОТА ПО ВОПРОСАМ

Воспитатель 1: Ребята, какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?

Дети отвечают: Порядковыми.

Воспитатель 1: Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число?

Дети отвечают: На порядковое место

Воспитатель 1: Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил?

Дети отвечают: Один, два….

Воспитатель 1: На что указывает количественное число?

Дети отвечают: На количество, оно показывает, сколько всего предметов.

Воспитатель 1: Сколько всего кругов?

Сколько кругов какого цвета?

Какое число можно составить?

Как вы составили число десять?

Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?

РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ МАЗАИКОЙ

Воспитатель 1: читает стихотворение.

Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.

Воспитатель 1: Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания

Воспитатель 2: (Крокодил) Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку

Воспитатель 1: Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга….

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

Воспитатель 2: (Крокодил)[/i]Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса –

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Воспитатель 2: (Крокодил) Предлагает ребятам немного подвигаться.

Звучит марш. Дети идут по кругу за Крокодилом. По указанию Крокодила они меняют направление движения и выполняют команды.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧУДЕСНОЕ ПРАВИЛО»

Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих.

Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами.

Крокодил измеряет комнату большими шагами-мерами, а ребенок – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.

Воспитатель 1: Какие числа получили при измерении ширины комнаты?

Дети отвечают и крепят магнитную цифру на доске.

Воспитатель 1: Что можно сказать об этих числах?

Дети отвечают: Цифры разные.

Воспитатель 1: Ребята измеряли одну и ту же ширину?

Дети отвечают: Да, ширину комнаты

Воспитатель 1: Почему числа получились разные?

Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем мера меньше, тем больше число при измерении».

Ребята, на этом наше путешествие в математическую страну закончилось. Давайте попрощаемся с Крокодилом и гостями.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель подводит итог, основываясь на впечатлениях детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент,  способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Закрепление пройденного материала"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему :"Закрепление пройденного материала"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛАЦель:Закреплять представления о количественном и порядко...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада Тема: «Подарки ко «Дню Матери»

Цель: понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельноЗадачи:Образовательные:Количество и счёт: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; понимать отношения между числами, запис...