Главные вкладки

    Трансляция педагогического опыта

    Шайдурова Ольга Ивановна

    Совершенствование образовательного процесса ориентировано на повышение качества образования, а без использования инновационных, исследовательских форм работы, без выявления и диссеминации профессионального опыта невозможно достичь результата. В условиях реализации ФГОС нового поколения представлены многочисленные возможности для распространения педагогического опыта. Изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непо­средственного наблюдения живого педагогического процесса, научного осмысления изучаемого педа­гогического явления, анализа и сравнения резуль­татов, подтверждения конкретными примерами педагогической деятельности автора опыта, что требует специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно, времени.Под трансляцией лучших педагогических практик  понимается процесс предъявления содержания практики заинтересованному педагогическому сообществу с последующим воспроизведением в новых условиях. Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Основными формами представления опыта работы могут быть: печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.), информационная выставка, оформленный доклад, оформленное выступление на заседании методического объединения, разработка авторских спецкурсов (мастер-классов), авторский сайт, блог, брошюры, плакаты с методической направленностью, видеоматериалы (фильм методической направленности), пакет документов (методические рекомендации), выставка (виртуальная или реальная), методическое пособие, сборник методических материалов, программа, педагогический авторский проект. Ведь ребёнок и педагог не разделимы, они должны существовать в гармонии, дополнять друг друга. Ребёнок задаёт вопросы, а взрослый отвечает ищет пути решения, тем самым повышает уровень своих знаний и обобщает свой опыт в трансляции.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Предметно-пространственная среда в современных условиях детского сада. Выполнила: Шайдурова О.И

    Слайд 2

    Дети проводят в детском саду большую часть времени, 10-12 часов в сутки ребёнка окружает предметно-пространственная развивающая среда. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку найти своё любимое дело, развивать новые качества, его самостоятельность. В связи с этим педагоги детского сада стремятся усовершенствовать среду, сделать интересней и насыщенной. Однако, наполнить группу только развивающими играми, дидактическими материалами и игрушками недостаточно. Согласно требованиям ФГОС какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?

    Слайд 3

    Что предполагает насыщенность РПП среды? Полифункциональность материалов? Что обеспечивает трансформируемость пространства? Что предполагает вариативность среды? Доступность среды? Безопасность среды?

    Слайд 4

    1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

    Слайд 7

    Значительную роль в развитии дошкольника играет искусство, поэтому в оформлении детского сада большое место отводится изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Картины, скульптуры, графика, роспись, витражи, декоративные кладки, изделия народного прикладного искусства и т. д. с детства входят в сознание и чувства ребенка. Они развивают мышление, нравственно-волевые качества, создают предпосылки формирования любви и уважения к труду людей.

    Слайд 8

    Современные условия требуют инновационного подхода в создании предметно - пространственной среды помещений групп, которые выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка. Для чего и необходимо составление целостного дизайн-проекта дошкольной образовательной организации . Пример Сад при школе Тубельского .

    Слайд 9

    В дошкольном периоде главное внимание уделяется условиям для развития органов чувств - осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом. В отличие от педагогики М . Монтессори условием такого развития признается деятельность ребенка в естественной природной и социокультурной среде. В обстановку эксперимента дети попадают в детском саду, куда принимают в трехлетнем возрасте. Здесь не готовят к школе в общепринятом смысле, не учат чтению, счету и т. д.

    Слайд 10

    В разновозрастных группах дети вместе с воспитателями «проживают» различные события индивидуальной и коллективной жизни, смену времен года, традиционные праздники, играют в ролевые игры, имитирующие занятия взрослых, сюжетные игры в театр, цирк, музей и т.п. Внимание уделяется выращиванию растений и наблюдениям за их ростом, приготовлению пищи, обустройству окружающей среды, изобразительному творчеству, занятиям ручным трудом, музыкой, физкультурой, учат взаимодействовать с другими людьми(поэтому обучение идет в разновозрастных группах, чтобы ребенок, приходя в школу, имел опыт общения со сверстниками, и со старшими или младшими детьми).

    Слайд 11

    В детский сад приходят разные специалисты, которые проводят интересные занятия с детьми. Например, есть специалист, который ведет уроки по работе с водой, столяр, который делает с детьми разные вещицы из дерева или музыкант, который играет с детьми на виолончели. Составлять планы занятий с детьми педагоги отказываются. Воспитатель, ориентируясь на «сегодняшнюю потребность ребенка», должен создать условия для взаимодействия, самовыражения и самодеятельности… Личность ребенка и уважение к ней — на первом месте. Дети проживают свою жизнь в саду, где старший учится помогать младшему, а младшему есть за кем тянуться.

    Слайд 12

    Вот так выглядит территория этого детского сада, везде мы можем видеть следы детского творчества.

    Слайд 14

    Как же создаётся интересная среда дет.сада ? Можно рассмотреть на примере детского сада «Росинка», который перенял опыт сада Тубельского . Так в этом дет саду в группах есть пространственные модули, эстрадные подиумы, уютные многоуровневые малые пространства, используются раскладные элементы, мебель и модули можно двигать и менять под задумки педагога и фантазии детей.

    Слайд 19

    Удобства многоуровневых пространств также в том, что в модульных пространствах можно создавать игровые ситуации для малых групп, пространства для уединения, «маленькие волшебные мирки», которые так любят дети. В группах также создано множество игровых центров, уголки природы и экспериментирования, рисования, игр с песком и водой, есть Муз. уголок с инд наушниками, где ребёнок может сесть в уголок и послушать сказку, отдохнув от шумных игр.

    Слайд 22

    Каждый уголок прогулочной территории оборудован под задачи развития детского творчества и талантов. Так родился проект «Территория развития». Теперь на территории сада есть театр на открытом воздухе, поле для гольфа, теплица с помидорами и перцами, зона изучения правил дорож движения, при участии родителей создан переносной мини-зоопарк, а в плане пруд с живыми рыбками.

    Слайд 23

    А началось всё с создания творческих групп из родителей и педагогов, затем был проведён конкурс лучших проектов. Которые защищались в род комитете, лучшие проекты были реализованы на практике. Теперь среда подсказывает сама игры и занятия в дет саду.

    Слайд 24

    Заключительное слово: во времена пороков людей собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.

    Слайд 25

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Вопросы

    Предполагаемые ответы

     

    Приняло участие родителей

    Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка

    1 . Считаю его частью его будущего образования.

    2.Отвожу одну из главных ролей.

    3. Особого значения не придаю.

    4. Другое.

    Как ребенок относится к репертуару дошкольного учреждения?

    1 .11оет детские песни с удовольствием.

    2. 11редпочитает копировать песни взрослых.

    3. Совсем не поет и не говорит о детских песнях.

    4. Поет только со взрослыми.

    5. Другое

    Как вы приобщаете ребенка к музыке?

    1. Посещаю с ним концерты.

    2. Беседую с ним о музыке.

    3. Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.

    4. Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу.

    5. Другое.

    Каков интерес вашего ребенка к музыке?

    i . Интереса не проявляет.

    2. Постоянно говорит о том, что делали на музыкальном занятии.

    3. Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю.

    4. Другое.

    Как ребенок реагирует на музыку?

    1. Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню.

    2. Внимательно слушает музыку.

    3. Пытается движением воспроизвести характер музыки.

    4. Равнодушен к музыке.

    5. Другое

    Какие условия созданы для домашнего музицирования?

    1. 11с занимаюсь этим.

    2. Есть музыкальный инструмент.

    3. Есть фонотека с детским репертуаром.

    4. Другое



    Предварительный просмотр:

    Администрация г. Улан-Удэ

    Комитет по образованию

    МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»

    Конспект образовательной деятельности по (художественно-эстетической области)

    на тему: «День матери».

    в средней группе №5

    Подготовил:

    Музыкальный руководитель:

    Шайдурова Ольга Ивановна

    Дата проведения:

    21.11.2019г.

    Улан-Удэ, 2019г. 

    Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.)

    Задачи: Уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

    Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

    Формы и методы: работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности индивидуальная работа с детьми;

         рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий; просмотр мульфильмов, презентаций о маме.

    Слушание песен о маме.

    разучивание песен о маме, прослушивание

    музыкальных композиций о маме.

    Песни о маме:

    Мама лучший друг» (А.Пилецкая- Трубачевы)

    «Мама» («Непоседы»)

    «Мама» (К. Костина- А.Бабкина)

    «Мама» (Ю.Богачев- С.Ведерников)

    «Мама» (В.Таврилин- А.Шульгина)

    «Мама» (Л.Огурцов- Л.Карпенко)         

    Оборудование: мультимедио, муз. центр, мольберт, оборудование для игр, солнце, краски.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

    Ход занятия

    Дел и дорог будет в жизни не мало.

    Спросим себя: «Ну, а где их начало?»

    Вот он ответ нам, правильный самый,

    Все, чем живем, начинается с мамы!

    - Ребята, когда рождается человек, он всегда находиться рядом с мамой. Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит слова, первое слово, которое произносит человек, - «мама». Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Почему именно маме, мы поймём из стихотворения, которое нам расскажет Вероника.

    Ребенок. - На свете добрых слов живет немало,

    Но все добрее и важней одно.

    Из двух слогов простое слово: «МАМА».

    И нету слов нужнее, чем оно!

    - Сегодня мы отмечаем «День матери». Не только у нас, но и во многих странах отмечается этот праздник. Люди поздравляют своих мам. Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

    - Что означает слово «мама»? (ответы детей).

    - Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. - - Дети, расскажите о своей мамочке. Какие чувства вы испытываете к маме? Какая у каждого из вас мама? Какие слова вы говорите маме?

    (рассказы детей о своих мамах).

    - Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

    - В стихотворениях тоже воспевается имя «мама».

    Мама, мама, мамочка,

    Солнышко мое,

    Как с тобою радостно,

    Как с тобой тепло!

    Без тебя в душе моей,

    Не цветут цветы.

    Буду счастлив я тогда,

    Когда рядом ты!

    Мне мама приносит игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я совсем не за это.

    Веселые песни она напевает,

    Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

    Я ей открою свои все секреты,

    Но маму люблю я не только за это.

    Люблю свою маму скажу я вам прямо,

    Ну просто за то, что она моя мама.

    Просмотр мультфильма и прослушивание песни. «Песня мамонтёнка» (беседа по содержанию)

    - Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь». Как вы можете объяснить её смысл? (дети высказывают своё пояснение) - Есть, и другие пословицы о матери, послушайте их.

    • Нет милее дружка, чем родная матушка.

    • Маменька родимая – свеча неугасимая.

    • Материнская ласка конца не знает.

    • Сердце матери лучше солнца.

    • При солнышке тепло – при матери добро.

    - А чем занимается мама дома? (дети рассказывают о своей маме)

    Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме.

    - Вы еще маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете рассказывать, как вы помогаете маме по хозяйству. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и рассказывают, как они помогают маме, что делают, какую работу выполняют.)

    - Вы много рассказали о том, как помогаете своей маме. - А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам.

     Игра: «Перенеси покупки» В одной стороне групповой стоят 2 стульчика. На них разложены муляжи продуктов, одинаковое количество. Играющие, стоят в другой стороне групповой. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

    - О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

    - Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!

    - Кто сказал: «Вставать пора!» - МАМОЧКА!

    - Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

    - Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

    - Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

    - Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

    - Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

    - Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

    Давайте и мы споём с вами о маме. Пение песен о маме. «Ах, какая мама!» и др.

    - Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе» Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнышко, как мама, лишь одно бывает. А вот и наше солнышко (показываю желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку?

    Дети: Лучиков.

    Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.

    Список литературы

    1. Пословицы
    2. Стихи для заучивания
    3. Детская художественная литература
    4. Прослушивание музыкальных произведений:

    «Подарок маме» муз. Е.Ботерова, сл.Виеру. Колыбельные песни.

    1. Разучивание песен про маму.



    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д\сад№70 «Солнышко»

    Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    «Путешествие в страну музыки».

                                                                                                                    Подготовила

    музыкальный руководитель

                                                                                             Шайдурова О.И

    г.Улан-Удэ 2017г. год.

    Конспект открытого познавательного занятия

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ».

    ЦЕЛЬ:  

    1.Изучение материала на  основе музыкальной грамоты.

    2.Знакомство с детскими музыкальными инструментами – бубен, ложки, колокольчик и способами игры на них. Развитие внимания и чувства ритма игры на них.

    3. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

    4.Побудить интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать память, внимание.

    5.Прививать любовь к народной музыке.

     6.Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

    ЗАДАЧИ:  

    -   Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

         исполнении;

    Оборудование: Цветик-семицветик, ноутбук, муз. инструменты-ложки, бубны, маракассы, колокольчики, проектор.

    Звучит музык, дети заходят в зал.

    Музык.руковод:

                             Собрались мы все  вокруг,

                             Слева  друг и справа друг,

                             По дорожке мы пойдём

                             И себе дружка  найдём.

    Коммуникативный  танец «Здравствуй, друг».

    Зашагали ножки, прямо по дорожке,

    Весело  гуляли, друга повстречали.

    Здравствуй, здравствуй, милый  друг.

    Посмотри  на всё вокруг.

    Ты мне просто  улыбнись, крепко обнимись.

     (Садятся на стульчики)

    Ход занятия:

     - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие цветы. Я удивилась, подбежала и успела взять только один, остальные исчезли.  Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик). 

     Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

     Давайте посчитаем лепестки.  

     Сколько лепестков?  (7)

    Муз.рук.: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас в путешествие. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он позовет? (Да).  

    Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели! Вели, чтобы мы оказались там, куда позовет нас этот лепесток».

    Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

    Звучит волшебная музыка.

    Открывается слайд №1-нотный стан.

    М.Р: Ребята, кажется мы попали с вами в музыкальную страну

     Ой, что это? (Показываю на слайде нотный стан)

     Дом, где живут ноты называют нотным станом.

     В нотном стане 5 линеек.

     Короля всех нот зовут(Скрипичный ключ)

     А в музыкальной палитре   7 ноток.

    Какая радуга красивая появилась у нас! А вы знаете, что в радуге тоже 7 цветов, как и в нотках.

    А наш волшебный цветик- семицветик приготовил для вас мультфильм про ноты.

    (дети смотрят и пропевают гамму вместе с героем мультфильма).

    А наше путешествие продолжается. Звучит волшебная музыка.

    Музык.руковод:  Я  отрываю  второй лепесток и проговариваю слова.

    «Лети, лети лепесток……»

    Меняется слайд, на проекторе листопад.

    Звучит песня «Дождик-листопадничек».

    Музык.руководит: Ребята, мне кажется мы попали в страну песен, слышите какая – то музыка  звучит. Вам она, случайно не знакома?  (Знакома)

    Что же это за песня, как называется?   (дети отвечают).

    М.Р.  Правильно,раз нам выпала такая возможность, нам обязательно нужно её спеть.

                                            ПЕСНЯ «Дождик-листопадничек».

                                        А наше путешествие продолжается.

    Музык.руковод:         И мы отрываем  третий  лепесток.

    «Лети, лети лепесток……»

    На слайде появляется фото музык.инструментов.

    М.Р. Ребята, кажется  мы попали в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты в этой сказочной стране есть сейчас и посмотрим.(видео №3).

    М.Р Ребята, нравится вам путешествовать?  Тогда отправляемся дальше.

     «Лети, лети лепесток……»

    Звучит музыкальная пауза(видео №4).

    Муз.руковод:   Ой, как интересно, куда же мы попали?

    Ребята, мы немножко засиделись, нужно нам размяться, смотрите видео и повторяйте за героями  несложные  движения.

    «Физкультминутка».

                                             А наше путешествие продолжается.

    Музык.руковод:         И мы отрываем  пятый   лепесток.

    «Лети, лети лепесток……».

    Куда же мы попали, что изображено на слайде, ребята?(дети отвечают).

    Ребята, что такое оркестр кто знает?(слайд №3).Ответы детей

    Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

    А вы хотите стать музыкантами.(ответы).Зачем же долго ждать, станем  музыкантами прямо сейчас, заодно и  мишке поможем играть на разных инструментах. И чтобы веселее нам было я разделю вас на 4 группы. Мы будем играть  на  ложках, маракасах, бубне и колокольчике.

    (Видео №5).

    Музык.руководит:  Как же мне понравилось, у нас был настоящий оркестр. Очень красиво танцуете и поёте и  на музыкальных инструментах замечательно играете.

    Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

    Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их осталось? (2)

    М.Р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а  цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

    Музык.руковод.:  А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик- семицветик  унести нас обратно.

    Дети закрывают глаза,         Цветик унеси нас назад

                                            В наш любимый детский сад.

    ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

    М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

            А вам понравилось?

            Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

    нашем путешествии?  (ответы детей.)

    АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

    Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

    путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

    (Музыкальный руководитель раздает ноты)

    Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

    Список используемой литературы.

    1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

          Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа    

        и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

                            Музыкальное оформление:

    1. Волшебная музыка
    2. «Дождик-листопадничек».(А.Чугайкина).
    3. «Листик-листопад».

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Сценарий на День единого единства.

    Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг России
    Звучит песня о Родине.
    Выходят двое ведущих.
    Ведущий 1:
    На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!
    Ведущий 2:
    Праздник этот самый главный, государственный и славный.
    Ведущий 1:
    Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.
    Ведущий 2:
    Что ж, ребята, запевайте, с праздником всех поздравляйте!
    Дети поют песню на мелодию песни "Золотая свадьба" муз. Р. Паулса.
    -Праздник, праздник празднует страна,
    Папа, мама и, конечно, я.
    День России - родины моей,
    Каждый год, как славный юбилей.
    В школе все мальчики, девочки,
    Дружно поют эту песню.
    Песню о празднике Родины
    Петь надо звонко и вместе!
    Все:
    С праздником! С Днем народного единства! Ура!
    Ведущий 1: 
    Вот салют тут прозвучал,
    Праздничным стал школьный зал.
    Ведущий 2:
    А чтобы праздник продолжать,
    Надо чтецов позвать.

    Дети подг.гр:

    1. Мы День Единства отмечаем,
    России праздник молодой,
    И всем и каждому желаем
    Стране быть верным всей душой!

    2. В единстве, братстве сила наша,
    И нас врагу не победить!
    Так пусть становится все краше
    Страна, где довелось нам жить!

    3. Сильна великая держава
    Сынами, дочерьми своими...
    России на померкнет слава,
    Пока мы вместе и едины!

    4. Наша матушка-Россия
    Как и прежде станет сильной.
    Праздник – день патриотизма,
    Славься, гордая Отчизна!

    Песня «Моя Россия» - подг.гр

    Дети ст.гр:

    1. Главное - вместе!

    Главное - дружно!

    Главное - с сердцем, горящим в груди!

    Нам равнодушных в жизни не нужно!

    Злобу, обиду из детсада гони!

    2.Деревни, села, города

    С поклоном русскому народу

    Сегодня празднуют свободу

    И День единства навсегда!

     Песня о Родине (ст. гр.)

    Дети подг. гр:

    1. Мудрецам давно известно:

    Там, где умным мыслям тесно

    Нет ни зависти, ни скуки,

    Мастера там на все руки

    Шить, варить и рисовать,

    Чисто петь и танцевать

    1. Ремесел очень много

          На земле на русской есть

          И всех ремесел нам

          Сейчас не перечесть!

    1. Велика Россия наша,

    И талантлив наш народ

    Об искусниках – умельцах

    На весь мир молва идёт!

    1. Ложкари играть начнут

          Ноги сами в пляс пойдут!

          От зари и до зари

          Веселятся ложкари!

    Оркестр и частушки.

    Дети ст.гр:

    1.В мире есть такие государства –
    Солнцем озаренные края,
    С пеньем птиц,
    С гудками на рассвете
    Это наша Родина, друзья.

    2. Русь…Россия! Слово-то какое!
    Но с аккордом созвучных слов
    Наплывает, льется потоками
    Светлой музыки вечный зов.

    Песня.

    1 Вед:

    У кого тут хмурый вид?

    Снова музыка звучит

    Собирайся детвора!

    Ждёт вас русская игра!

    Игра. «Волки и зайцы»

    2. Вед:

    А теперь попросим девочек сюда

    Дам им в руки эти 3 веретена

    Пусть красавицы порадуют народ

    Кто с работаю управится вперёд?

    Игра «Смотай клубок»

    Реб. подг.гр:

    Что значит: Родина моя?
    Ты спросишь. Я отвечу:
    Сначала тропочкой земля
    Бежит тебе навстречу.
    Потом тебя поманит сад
    Душистой веткой каждой.
    Потом увидишь стройный ряд
    Домов многоэтажных.
    Потом пшеничные поля
    От края и до края.
    Все это - Родина твоя,
    Земля твоя родная.
    Чем старше станешь и сильней,
    Тем больше пред тобой
    Она заманчивых путей
    Доверчиво раскроет.

    Хоровод подг.гр.

    Музыка. Вход Карлсона.
    Карлсон
    : Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
    Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!
    Ведущий:  Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
    Карлсон:  Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
    Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь?  Какой главный город  твоей страны?
    Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно.  Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
    Ведущий:  Конечно, Карлсон, наши ребята  знают и как называется наша страна, и как называется главный город  страны! Правда, ребята? 
    Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
    Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают!  Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Бурятии! Ребята, что вы знаете о Бурятии, о нашем крае? (ответы детей) И все это наша Россия!
    Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
    А еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.
    Стихи о России.
    - Россия… Как из песни слово,
    Березок юная листва
    Кругом леса, поля и реки
    Раздолье – русская душа.

    - Люблю тебя, моя Россия
    За ясный свет твоих очей,
    За ум, за подвиги святые,
    За голос звонкий, как ручей.

    - Люблю, глубоко понимаю
    Степей задумчивую грусть
    Люблю все то, что называю
    Одним широким словом – Русь!

    2. Ведущий:
    Кстати, дорогой  Карлсон,  у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День народного единства России. Он празднуется 4 ноября.
    Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (показывает)

    Флаг России.

    Белый цвет – берёзка.

    Синий – неба цвет.

    Красная полоска –

    Солнечный рассвет.

    Герб России

    У России величавой

    На гербе орёл двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он – России дух свободный.
    Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. 
    Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
    Звучит «Гимн Российской Федерации»
    Ведущий
    : Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.
    Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
    Дети подг.гр: 
    Родина любимая – что мать родимая.
    Если дружба велика, будет Родина крепка.
    Жить – Родине служить.
    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    Родина мать, умей за нее постоять.
    Человек без Родины – что соловей без песни.
    Ведущий:
    Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
    Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
    Ведущий:
    Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться,  поиграть, свою силу, удаль показать?
    Карлсон: Конечно хочу.  Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….
    Ведущий:
    Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.  Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.( по 10 человек).
    Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
    Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
    Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
    Карлсон:  Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
    Ведущий:
    Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны?  Карлсон, задавай свое задание!
    Карлсон:
    Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!
    Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
    Карлсон: Ты посмотри, все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться!  Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что-то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее!

    Перетягивание каната, Карлсон проигрывает. Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами.

    Перетягивание каната, Карлсон проигрывает. 
    Ведущий: Карлсон
    , не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые!  Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
    Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
    Ведущий:
    Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
    Карлсон
    Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям). 
    Ведущий:
    Спасибо, Карлсон!
    Карлсон:
    А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

    1.Вед:

     В День единства будем рядом,
    Будем вместе навсегда,
    Все народности России
    В дальних селах, городах!
    Вместе жить, работать, строить,
    Сеять хлеб, растить детей,
    Созидать, любить и спорить,
    Охранять покой людей,
    Предков чтить, дела их помнить,
    Войн, конфликтов избегать,
    Чтобы счастьем жизнь наполнить,
    Чтоб под мирным небом спать.

    Вед. ещё раз поздравляет детей с праздником, дети уходят.

     




    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com