5 Контрольно-измерительные материалы.

Сердюк Алена Николаевна

Целью промежуточной аттестации является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий. Для проверки уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий применяют различные контрольно – измерительных материалы: разные виды контрольных и проверочных работ, тесты, таблицы, класеры, индивидуальные и групповые задания. Содержание контрольно – измерительных материалов разрабатывается по основным темам курса и проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием. Критерии оценивания к каждому контрольному заданию разрабатываются индивидуально. В разных видах проверки знаний и УУД они проверяются в разной степени, в одних достаточно глубоко, в других поверхностно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_uud_s_diagnostikami.pptx101.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И УУД

Слайд 2

Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: диагностика и практические результаты)

Слайд 3

Виды УУД ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬ- НЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВ- НЫЕ

Слайд 4

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация , самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации , оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако -символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Слайд 5

УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Слайд 6

Для диагностики и формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру ; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. Типовые задачи в развитии коммуникативные УУД Задание «Дорога к дому»

Слайд 7

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция . Регулятивные УУД

Слайд 8

Для диагностики и формирования регулятивных УУД озможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М.Г. Булановской ); диспут; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) и др.

Слайд 9

Типовые задачи в развитии регулятивных УУД Комбинаторные умения Проба на внимание

Слайд 10

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Слайд 11

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений и др .

Слайд 12

Типовые задания в развитии личностных УУД Методика «Беседа о школе» Описание задания : ученик должен ответить на вопросы Методика «Кто Я?» Рефлексивная самооценка учебной деятельности учащимся предлагается в свободной форме письменно ответить на вопросы: Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы

Слайд 13

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблемы.

Слайд 14

Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями;

Слайд 15

Типовые задания познавательных УУД Методика «Кодирование» Проба на определение количества слов в предложении

Слайд 16

ОБЩИЙ БАНК ДИАГНОСТИК

Слайд 17

Диагностика личностных УУД: Методика «Лесенка» Методика Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребёнка Методика «Кто я?» Методика «Какой я?» Диагностика регулятивных УУД: Методика «Тест простых поручений» Методика «Как поступить?» Анкетирование учащихся (сост. Н.Ю. Яшина)

Слайд 18

Диагностика познавательных УУД: Методика «Логические задачи» Методика «Нахождение схем к задачам» Методика «Исследование словесно-логического мышления» Диагностика коммуникативных УУД: Методика «Ковёр» Задание «Дорога к дому» Методика «Рукавички» ( Г.А.Цукерман ) Методика «Карта наблюдений»