9.5.2.1 ИОМ в наставничестве "Педагог-молодой специалист"

Сердюк Алена Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества.

 

Программа практической деятельности

по наставничеству

«Педагог-молодой специалист»

2022-2023 уч. год

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную педагогическую деятельность молодого педагога.

 

Задачи:

  • обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками;
  • адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;
  • совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.

 

Информационно-методическое обеспечение системы (модели) наставничества реализуется с помощью:

  • официального сайта образовательной организации;
  • участия педагогов в сетевых предметных сообществах;
  • организации доступа в виртуальные библиотеки, в том числе библиотеки методической литературы;
  • сетевого взаимодействия образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, продвижения педагогических и наставнических практик и опыта.

Срок реализации 1 год.

      Режим работы: онлайн, очный, смешанный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_serdyuk_a_n.docx107.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подложка с чайками@2x

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

Индивидуальный образовательный маршрут

и персонализированная программа наставничества.

Работу выполнила

СЕРДЮК  АЛЕНА  НИКОЛАЕВНА

УЧИТЕЛЬ,

РУКОВОДИТЕЛЬ МО,

НАСТАВНИК 

ИГРИМ

Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества.

Программа практической деятельности

по наставничеству

«Педагог-молодой специалист»

2022-2023 уч. год

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную педагогическую деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками;
  • адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;
  • совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.

Информационно-методическое обеспечение системы (модели) наставничества реализуется с помощью:

  • официального сайта образовательной организации;
  • участия педагогов в сетевых предметных сообществах;
  • организации доступа в виртуальные библиотеки, в том числе библиотеки методической литературы;
  • сетевого взаимодействия образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, продвижения педагогических и наставнических практик и опыта.

Срок реализации 1 год.

      Режим работы: онлайн, очный, смешанный.

План по реализации программы наставничества

учителя наставника         Сердюк Алены Николаевны, руководителя МО учителей технологии и эстетического цикла

над молодым специалистом         Кузнецовой Ириной Александровной, учителем технологии

направление

содержание

СРОКИ

Изучение документов по ФГОС ООО и с обновленными ФГОС ООО. Познакомить с учебным планом школы и МО, программой, КТП, с документами строгой отчётности.

Консультирование по составлению рабочих программ   по предмету технология с учетом ФГОС ООО.

Консультирование по составлению календарно-тематического планирования уроков на 2022-2023 уч.г..

август сентябрь

Ведение школьной документации (классный журнал, журналы инструктажей и тд)

Консультирование по составлению адаптированных рабочих программ,  программ надомного обучения, программы внеурочной деятельности  по предмету технология с учетом ФГОС ООО.

Консультирование по составлению поурочных планов.

Консультации по ведению электронных классных журналов.

Методическая помощь в составлении программы самообразования учителя.

сентябрь

Методическая работа

Собеседование по планированию, подготовке, проведению и анализу мероприятий в период предметной декады.

Курсы повышения квалификации - формы, виды, организация.

Форма представления анализа работы педагога (по полугодиям)

октябрь

Методика планирования урока. Особенности уроков технологии. Системно- деятельностный метод обучения.  Проектная деятельность.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

Анализ урока. Методическая помощь в составлении и проведении анализа входных  контрольных работ.

в течение года

Организация работы с детским классным коллективом. Работа с родителями.

Рекомендации  по работе с родителями учащихся. Рекомендации по работе с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении.

Рекомендации по  работе со слабоуспевающими учащимися.

в течение года/

по запросу

Организация контроля качества обучения и работы учащихся.

Методическая помощь в составлении,  проведении  и анализировании контрольных работ.

Представление педагогического опыта на разных уровнях разным сообществам.

Собеседование по вопросу  выступления на заседании МО, методическом семинаре, педсовете.

Работа с сайтом учителя. Представление своего опыта.

в течение года/

по запросу

Организация индивидуальной работы с
учащимися.

Рекомендации по подготовке обучающихся к школьному конкурсу творческих, поисковых и исследовательских работ учащихся

апрель март

Подведение итогов работы за год.

Самостоятельное составление анализа  работы учителя за год.

май

Дорожную карту к представленной программе наставничества

Основные задачи:

  • выполнение государственного задания по развитию института наставничества;
  • организационно-методическое, информационное сопровождение в реализации основных региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Учитель будущего»;
  • внедрение лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов «учитель- учитель, ученик — ученик, учитель- ученик, ментор - учитель»;
  • разработка предложений по совершенствованию внедрения целевой модели наставничества;
  • реализация проектного подхода при разработке программ наставничества;
  • максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.

ЭТАП

Мероприятия

Подготовка условий для запуска программы

наставничества

обеспечить нормативно-правовое оформление наставнической программы;

определить задачи, формы наставничества, ожидаемые результаты;

создать дорожную карту реализации наставничества, определить необходимые ресурсы, внутренние и внешние;

Формирование наставнических  пар / групп

разработать инструменты и организовать встречи для формирования пар / групп;

обеспечить психологические сопровождение наставляемым;

Организация работы наставнических  пар / групп

выбрать форматы взаимодействия для пары;

проанализировать сильные стороны участников для постановки цели и задач на конкретные периоды времени;

при необходимости предоставить наставникам методические рекомендации / материалы по взаимодействию с наставляемым(и);

организовать сбор обратной связи от наставников,

наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы;

собрать данные от наставляемых для мониторинга влияния

Результаты реализации представленной программы продемонстрированы в приведенной ниже таблице:

Отчет по реализации программы наставничества

учителя наставника  Сердюк Алены Николаевны, руководителя МО учителей технологии и эстетического цикла

над молодым специалистом Кузнецовой Ириной Александровной, учителем технологии

Данный план был составлен на 2022-2023 учебный год и реализовывался в течении года, дополняясь и расширяясь новыми пунктами и видами работы, в соответствии с новыми приказами, задачами и возникающими производственными рабочими ситуациями. Все направления деятельности были отработаны неоднократно, тк это был 1 учебный год учителя в данной специализации. В таблице представлены результаты деятельности по каждому направлению и пункту плана.

ПЛАН

направление

содержание

сроки

результат

Изучение документов по
ФГОС ООО и с обновленными ФГОС ООО. Познакомить с учебным
планом школы и МО, программой, календарно- тематическим
планированием, с документами строгой отчётности.

Консультирование по составлению рабочих программ   по предмету технология с учетом ФГОС ООО.

Консультирование по составлению календарно-тематического планирования уроков на 2022-2023 уч.г..

август сентябрь

Изучена документация по ФГОС и обновленным ФГОС.

Составлена программа по предмету Технология (девочки) для 5 классов в конструкторе программ.

Ведение школьной документации (классный журнал, журналы инструктажей и тд)

Консультирование по составлению адаптированных рабочих программ,  программ надомного обучения, программы внеурочной деятельности  по предмету технология с учетом ФГОС ООО.

Консультирование по составлению поурочных планов.

Консультации по ведению электронных классных журналов.

Методическая помощь в составлении программы самообразования учителя.

Сентябрь

Проведено обучение по работе с классным электронным журналом,

Замечаний по ведению журналов нет.

Корректирующие обсуждения по вопросу работы с электронным журналом проводились весь

учебный год.

Составлена программа самообразования учителя на учебный год.

Методическая работа

Собеседование по планированию, подготовке, проведению и анализу мероприятий в период предметной декады.

Курсы повышения квалификации - формы, виды, организация.

Форма представления анализа работы педагога (по полугодиям)

октябрь

Уже в первый год работы учитель прошел КПК.

В предметной декаде было полноценное участие с творческими работами обучающихся, представленными в выставке "Дары осени".

Методика планирования
урока. Особенности уроков, технологии. Системно- деятельностный метод обучения.

Проектная деятельность.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Анализ урока.

Методическая помощь в составлении и проведении анализа входных  контрольных работ.

в течение года

Были просмотрены уроки по разным темам, предложены к рассмотрению разные формы проведения опроса и творческого задания.

Организация работы с детским
классным коллективом.

Работа с родителями.

Рекомендации  по работе с родителями учащихся. Рекомендации по работе с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении.

Рекомендации по  работе со слабоуспевающими учащимися.

в течение года/

по запросу

Работа с родителями велась в течение года по мере необходимости, как по вопросам работы с одаренными детьми, так и по вопросам по слабоуспевающим обучающимся.

Организация контроля качества обучения и работы учащихся.

Методическая помощь в составлении,  проведении  и анализе контрольных работ.

в течение года/

по запросу

Оказана помощь в составлении контрольных и иных проверочных работ в разных формах: прямого ответа, теста, в googl -форме, в форме творческого проектного задания

Представление педагогического опыта на разных уровнях разным сообществам.

Собеседование по вопросу  выступления на заседании МО, методическом семинаре, педсовете.

Работа с сайтом учителя. Представление своего опыта.

в течение года/

по запросу

Учитель ознакомлен в вариантом представления личного педагогического опыта в форме педагогического портфолио и на личном сайте педагога.

В данный момент ведется работа по организации и наполнению личного сайта учителя.

Организация
индивидуальной работы с
обучающимися.

Рекомендации по подготовке обучающихся к школьному конкурсу творческих, поисковых и исследовательских работ учащихся

апрель март

В этом году учитель был вовлечен в участие в Районном Конкурсе "Модница Подиум 2023", результат - 1 место.

Две ученицы с ОВЗ, под руководством учителя, подготовили и защитили индивидуальные проекты с оценками "5" и "4".

Подведение итогов работы за год.

Самостоятельное составление анализа
работы учителя за год.

май

Анализ работы учителя за год представлен своевременно.

Кроме этого, учитель ознакомлен с системой личной аттестации педагога, с направлениями деятельности учителя, оцениваемыми при аттестации. Учитель озадачен и в процессе поиска форм и возможностей личного участия в профессиональных конкурсах, подготовке статей о первом педагогическом опыте, привлечения обучающихся к творческой предметной деятельности.