2.2 Работа с родителями

Сердюк Алена Николаевна

В соответствии с рекомендациями ФГОС и окружными целевыми про-граммами уделяю особое внимание проектированию и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй в этом процессе. Партнёрские отношения между учителями и родителями должны быть прочными и всесторонними. Работу по взаимодействию с родителями учащихся планирую и реализую в рамках программы «Воспитание и социализация учащихся», а также договора между школой и родителями о предоставлении общего образования. Воспитательную деятельность осуществляю через встречи, беседы, родительские собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель организации взаимодействия учителя с родителями.

В рамках образовательного процесса:

В рамках внеурочной деятельности:



Предварительный просмотр:

Стихи-пожелания родителям

Ребенок  учится  тому, что  видит  у  себя  в  дому:

Родители  пример  ему!

Коль  видят всё и  слышат  дети,

Мы  за  дела  свои  в  ответе и за  слова:  

Легко  детей своих толкнуть, увы, на  нехороший  путь,

Держи  в  приличии  свой  дом,

Чтобы  не  каяться  потом.

Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ.

Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ.

Если ребенок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ.

Если он окружен ЖАЛОСТЬЮ, то учится ЖАЛОСТИ К СЕБЕ.

Если ребенка ОСМЕИВАЮТ, он учится РОБОСТИ.

Если ребенок живет в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ.

Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.

Если ребенок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ.

Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится УВАЖАТЬ СЕБЯ.

Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ.

Если к ребенку относятся СПРАВЕДЛИВО, он учится СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Если ребенок живет в атмосфере ЛЮБВИ, он учится ЛЮБИТЬ.

Памятка для родителей

- Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты.

- Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

- Не думай, что ребёнок твой: он Божий.

- Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты делаешь: ты дал ему жизнь,

как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему:

это необратимый закон благодарности.

- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб,

ибо что посеешь, то и пожнешь.

- Не относись  к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам,

и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем твоя. А может, и больше.

Потому что у него ещё нет привычки.

- Не унижай!

- Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка,

мучь – если можешь и не делаешь.

- Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

- Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку то,

чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

- Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

- Общаясь с ним, радуйся, потому  что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.