3.1.1 Учебно - дидактические материалы по музыке

Сердюк Алена Николаевна

Учебно - методические комплекты по предмету музыка построены на классической основе, что ведет к диссонансу между новым преподаванием предмета и устаревшими формами дидактических материалов. В связи с этим я разработала ряд дидактических материалов, активно используя в их создании новейшие средства обучения - возможности интерактивной доски SMART.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение  1.1

Тестовые задания  для  поступающих  в  1  класс  

Богомолова Е.К.

Суслова  Н.В.

1.        Исполнение песни

Ребенку предлагается спеть любую песню, которую он знает.

5 баллов — интонационно и ритмически точное исполнение без сопровождения

4 балла — исполнение без сопровождения с некоторыми неточностями

3 балла — ребенок не может исполнить песню самостоятельно, однако при поддержке с инструментом поет достаточно точно.

2 балла — ребенок исполняет песню при поддержке инструмента с большим  количеством  неточностей

1 балл – отсутствие  вокального  звука,  ребенок  произносит  песню  нараспев,  как  мелодекламацию.

Задание позволяет определить особенности интонирования, ощущение тональности, дает представление об уровне общего музыкального развития.

2.        Упражнение «Киска*

Ребенку предлагается «помяукать как киска» в разных настроениях: спокойная, напуганная, разозлившаяся и т.п.

5 баллов — артистичное исполнение трех и более характеров, интонационно
адекватная реализация заданных характеров

4 балла – исполнение  двух  интонационно  различных  мотивов  в  заданных  характерах

3 балла — ребенок воспроизводит одно и то же нисходящее интонационное движение (секунда или терция) на разной высоте

2 балла — ребенок воспроизводит единственное нисходящее интонационное движение (секунда или терция) на одной и той же высоте

1 балл — отсутствие интонационного выражения характера.

Упражнение позволяет выявить уровень творческого музыкального мышления, артистичность, динамические возможности голоса.

3.        Упражнение с мячом

Для данного упражнения используется мягкая игрушка «музыкальный мяч». Педагог предлагает ребенку поиграть в музыкальный мяч. Игра состоит в том, что педагог и ребенок импровизируют по очереди мелодические фразы. Тот, у кого в руках находится мяч, поет любой мотив и затем передает мяч другому.

5 баллов — ребенок импровизирует интонационно развернутые оригинальные мелодии, сохраняя тональность и метроритмический стиль, заданный педагогом.

4 балла — ребенок импровизирует самостоятельные мелодии, в которых отсутствует  четкая  тональность  и  метроритмическая  организация

3 балла – ребенок  полностью  повторяет  мотивы,  предложенные  педагогом

2 балла — ребенок повторяет мотивы, исполненные педагогом в упрощенном
виде

1 балл — ребенок отвечает на вокальные реплики педагога односложными (1-2 звука) мотивами, либо, вокальный звук  отсутствует,  а  присутствует   мелодекламация.

Упражнение позволяет также определить особенности интонирования, ощущение тональности, метро – ритмическое чувство, дает представление о вокально-интонационном опыте  ребенка, объеме его  музыкальной памяти.

4.        Исполнение вокальной полевки

В данном задании ребенку предлагается спеть простую попевку на основе поступенного нисходящего движения с помощью аккомпанемента. С помощью транспонирования определяется вокальный диапазон и примарная зона.

5 баллов – чистое  интонирование  в  диапазоне  больше  октавы

4 балла — чистое интонирование в диапазоне октавы.

3 балла — чистое интонирование в диапазоне квинты.

2 балла — затрудненное интонирование в диапазоне квинты.

1 балл — интонирование в пределах 2-3 звуков.

5.        Движение в характере

При выполнении этого тестового задания ребенку предлагается подвигаться под музыку. В зависимости от индивидуального опыта ребенка это может быть танцевальная импровизация, «дирижирование», игра с куклами, другие виды движений. В случае двигательной зажатости, ребенка просят сказать словами, какие движения можно исполнить под звучащую музыку. Для  звучания  выбираются  контрастные но характеру 2-3 пьесы

5 баллов — движение в такт, передающее настроение, характер музыки.

4 балла — движение, передающее настроение, характер музыки, однако выбивающееся  из  ритма

3 балла — движение в такт, не передающее настроение, характер музыки.

2 балла — правильная словесная характеристика возможных движений.

1 балл — затруднения при определении характера движений словами.
Задание позволяет распознать чувство ритма, уровень эмоционально - образного  восприятия музыки.

6.        Сколько звуков?

В этом задании ребенку предлагается на слух определить количество звуков, звучащих одновременно.

5 баллов — правильное определение 1, 2, 3 звуков в произвольном чередовании.

4 балла — правильное определение 1, 2 звуков в произвольном чередовании, 3-х  звуков при помощи учителя

3 балла — правильное определение 1, 2 звуков в произвольном чередовании

2 балла — правильное определение 1, 2 звуков при помощи учителя

1 балл — затруднения при определении количества звуков.

Задание позволяет выявить уровень развития гармонического слуха.

7.        Ритмическое эхо

Ребенку предлагается повторить за учителем ритм — прохлопать определенный ритмический рисунок.

5 баллов — правильное повторение развернутого построения с разнообразным ритмическим  рисунком

4 балла — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей, восьмых, пунктирного ритма в неповторяющемся ритмическом рисунке

3 балла — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей, восьмых, пунктирного ритма в повторяющемся ритмическом рисунке

2 балла — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей, восьмых в неповторяющемся ритмическом рисунке

1 балл — правильное повторение 2-4 тактов с использованием четвертей и восьмых в повторяющемся ритмическом рисунке

Задание позволяет выявить уровень развития чувства ритма и ритмической  памяти.




Предварительный просмотр:

Приложение  1.2

Тестовые  задания,

направленные  на  выявление уровня эмоциональной отзывчивости

детей на музыку  (при  поступлении  в  школу  из  детского  сада)

  1. Уровень  реагирования  на музыку в "живом" исполнении  и в аудиозаписи.

Детям  предлагается  послушать  вокальную  и  инструментальную  музыку  в  «живом»  исполнении  и  в  записи. Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  навыка  восприятия  музыки.  

Высокий  уровень –  активно  слушают  все,  внимательны,  не отвлекаются,  проявляют  интерес  к  звучащей  музыке.

Средний  уровень – активно  слушают  все,  хотя  и  не  совсем  внимательны,  отвлекаются,  но  проявляют  интерес  к  звучащей  музыке.

Низкий уровень – не  охотно  слушают,  не    внимательны,  отвлекаются,  не  проявляют    особый  интерес  к  звучащей  музыке.

  1. Уровень развития динамического слуха.

 Детям  для  исполнения  предлагается  попевка  с  полярной  динамикой.  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  динамического  слуха.

Высокий  уровень – исполнение  разных  по  динамике  музыкальных  отрывков,  соблюдая  постепенный  (нисходящий  или  восходящий)  и  пороговый  (резкий)  переход.

Средний  уровень – исполнение  разных  по  динамике  музыкальных  отрывков,  соблюдая  постепенный  (нисходящий  или  восходящий)  переход,  пороговый  (резкий)  переход  дается  с  трудом.

Низкий уровень – исполнение   разных  по  динамике  музыкальных  отрывков  с  «плавающей»  динамикой,  то  есть  динамика  удерживается  с  трудом.

  1. Уровень  развития тембрового слуха.

Детям  предлагается  послушать  звучание  разных  инструментов  и  назвать  их  или  показать  на  карточках.  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  тембрового слуха.

Высокий  уровень –   дети  без  труда  определяют  группу  инструмента,  называют  его  и  показывают  на  изображении.

Средний  уровень – дети  с  ошибками  определяют  группу  инструмента,  но  называют  часто  встречавшиеся,  могут  показать  инструменты   в   изображении.

Низкий уровень - дети  с  трудом  определяют  группу  инструмента,  часто  ошибаются,  называя  его,  показать  на  изображении  не  могут.

  1. Развитие чувства мелодического (звуковысотного) слуха.

Детям  предлагалось  послушать небольшую  мелодию  и  пропеть  ее.  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности    мелодического (звуковысотного) слуха.

Высокий  уровень – пропетая  мелодия  в  точности  совпадала  с  звучавшей.

Средний  уровень – пропетая  мелодия  совпадала  с  звучавшей  лишь  косвенно,  скачки  не  были  пропеты  точно..

Низкий уровень - пропетая  мелодия  не  совпадала  с  звучавшей,  а  была  скорее  новой  мелодией,  лишь  отдаленно  напоминавшей  исходную..

  1. Уровень развития чувства музыкального ритма  

Детям  предлагается  послушать  несколько  простых  и  усложненных  ритмических  отрывков  (  желательно  в  разных  размерах)  и  прохлопать  их.  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности   чувства музыкального ритма.  

Высокий  уровень – ребенок  сумел воспроизвести все  ритмические рисунки.

Средний  уровень – ребенок  сумел воспроизвести все  простые ритмические рисунки,  а  в  сложных  соблюдает только метрическую пульсацию.

Низкий уровень – ребенок  не смог воспроизвести даже метрическую пульсацию; он беспорядочно, вне музыкального  темпа  и ритма хлопает в ладоши.

  1. Уровень  музыкального  мышления.

Предлагается  определить  настроение  и  жанр  прозвучавшей  музыки,  дать  словесную  характеристику  музыки  в  соответствии  с  ладом  и  жанром  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  музыкального  мышления.

Высокий  уровень –  настроение  и  жанр  определены  без  ошибок,  даны  развернутые  словесные  характеристики  и  пояснения.

Средний  уровень – настроение  и  жанр  определены  без  ошибок,  но  словесные  характеристики  и  пояснения  очень  бедные  из-за малого  словарного  запаса.

Низкий уровень - настроение  и  жанр  определены  с  ошибками,  словесные  характеристики  и  пояснения  не  соответствуют  характеру  музыки.

  1. Уровень развития творческого  музыкального мышления.  

Задание  на  двигательную  и  мелодическую  импровизацию,  сочинение  рассказа  к  музыке  с  опорой  на  музыкальный  характер. Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  развития творческого  музыкального мышления.  

Высокий  уровень – интересные  мелодии  и  движения,  история  точно  передает  характер  мелодии  и  ее  развитие.

Средний  уровень – мелодии  и  движения  достаточно  просты,  но  передают  характер  музыки,  история  лишь  косвенно  напоминает  характер  мелодии  и  ее  развитие.

Низкий уровень -  мелодии  и  движения  не  всегда  в  такт  и очень  примитивны,  история  не соответствует  характеру  мелодии.

  1. Уровень  развития музыкальной памяти.  

После  нескольких  звучаний  одной  и  той  же  мелодии  с  разными  пояснениями,  детям  предлагается  пропеть  мелодию  самостоятельно. Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  музыкальной памяти.

Высокий  уровень – могут воспроизвести мелодическую и ритмическую структуру музыкального отрывка  почти  без  ошибок.

Средний  уровень – могут воспроизвести мелодическую и ритмическую структуру музыкального отрывка,  но  лишь  при  наличии  повторяющихся  оборотов.

Низкий уровень – не  могут воспроизвести мелодическую и ритмическую структуру музыкального отрывка  или  вообще  отказываются  от  выполнения  задания.



Предварительный просмотр:

Приложение  1.3

Тестовые  задания,

направленные  на  выявление уровня сформированности  музыкальности и  развития  музыкального  мышления  второклассников.

  1. Уровень  развития  способности  эмоционально воспринимать  на  слух  музыку  разных  жанров  в  различных  видах  звучания.

Детям  предлагается  послушать  музыку  в разных  исполнениях. Задание  позволяет  определить  уровень  эмоциональной  отзывчивости.

Высокий  уровень –  активно  слушают  все,  внимательны,  не отвлекаются,  проявляют  интерес  к  звучащей  музыке.

Средний  уровень – активно  слушают  лишь  музыку  определенных  видов  звучания,  внимательны,  не отвлекаются,  проявляют  интерес  к  звучащей  музыке.

Низкий уровень –слушают  все,  внимательны,  не отвлекаются,  но  не  проявляют  особого  интереса  к  звучащей  музыке.

  1. Уровень  сформированности  музыкального  мышления  при  работе  с  музыкой  в  трех жанрах.  

Детям  предлагается  прокомментировать  жанровые  отличия  в  разных видах  деятельности.  Задание  позволяет  определить  умение  различать  и  характеризовать  разные  музыкальные  жанры  при  различных  видах  деятельности.

Высокий  уровень –  жанр  определяется  сразу,  дается  его  четкая  характеристика,  ребенок  может  продемонстрировать  любые  виды  деятельности  во  всех  трех  жанрах.

Средний  уровень – жанр  определяется  сразу,  но  его  четкая  характеристика  не  дается,  ребенок  может  продемонстрировать  отдельные  виды  деятельности  в  разных  жанрах.

Низкий уровень – жанр  определяется  с  ошибками,  характеристика не  дается  ,  ребенок  не  может  продемонстрировать    деятельность  в  трех  жанрах.

  1. Уровень  развития  тембрового  слуха.

Детям  предлагается  послушать  музыкальные  инструменты  симфонического  оркестра,  определить  их  группу,  назвать  инструмент, близкие  ему.  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  тембрового  слуха.

Высокий  уровень –  дети  безошибочно  определяют  музыкальные  инструменты  симфонического  оркестра,    их  группу,  называют  инструменты,  близкие  ему.  

Средний  уровень – дети  безошибочно  определяют  группу музыкального  инструмента  симфонического  оркестра,    не  всегда  называя  сам  инструмент,  близкие  ему инструменты  тоже  путают.  

Низкий уровень – дети  определяют  группу музыкального  инструмента  симфонического  оркестра,    не  всегда  называя  сам  инструмент,  близкие  ему инструменты не  могут  назвать.  

  1. Уровень  развития  ритмического  слуха  при  работе  с  музыкой  в  трех жанрах.  

Детям  предлагается  послушать  музыкальные  отрывки  в  разных  жанрах  и  прохлопать   ритмический  рисунок,  придумать  свой  ритм  музыки  в  разных  жанрах. Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  ритмического  слуха. 

Высокий  уровень –  прохлопан   ритмический  рисунок всех музыкальных  отрывков,  придуман  свой  ритм  музыки  в  разных  жанрах.

Средний  уровень –   ритмический  рисунок музыкальных  отрывков прохлопан  не  точно,  придуман  простой  ритм  музыки  в  разных  жанрах.

Низкий уровень –  ритмический  рисунок прохлопан не  во  всех музыкальных  отрывках,  придумать  свой  ритм  музыки  в  разных  жанрах  не  удалось.

  1. Уровень  развития  ассоциативного  мышления,  ассоциативных  связей.  

Детям  предлагается  несколько  вариантов  музыкально – дидактических  игр.  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности ассоциативного  мышления,  ассоциативных  связей, навыка  работы  с карточками,  схемами.

Высокий  уровень –  активное  участие  в  музыкально – дидактических  играх,  успешное  выполнение  всех  заданий  разных  типов.

Средний  уровень – участие  в  музыкально – дидактических  играх,  выполнение  заданий  с  небольшими  недочетами.

Низкий уровень –  участие  в  музыкально – дидактических  играх  без  особого  желания,  выполнение    заданий  не  всегда  правильное.

  1. Уровень  развития  музыкальной  памяти.

Детям  предлагается  послушать  мелодии  в  разных  жанрах  и  воспроизвести  их.  Задание  позволяет  определить  уровень развития  музыкальной  памяти.  

Высокий  уровень –  мелодии  в  разных  жанрах    воспроизведены  с  правильным  интонированием,  с  соблюдением  ритма,  темпа  и  динамики.

Средний  уровень – мелодии  в  разных  жанрах    воспроизведены  с  правильным  интонированием,  с  небольшими  недочетами  ритма,  темпа  и  динамики.

Низкий уровень – мелодии  в  разных  жанрах    воспроизведены  с  нарушением интонации,  с  не  соблюдением  ритма,  темпа  и  динамики.



Предварительный просмотр:

Приложение  1.4

Тестовые  задания,

направленные  на  выявление уровня сформированности  музыкальности и  развития  музыкального  мышления  третьеклассников.

  1. Уровень  развития  способности  эмоционально воспринимать  на  слух  музыку  разных  народов  в  различных  видах  звучания.

Детям  предлагается  послушать народную музыку  в разных  исполнениях. Задание  позволяет  определить  уровень  эмоциональной  отзывчивости.

Высокий  уровень –  активно  слушают  все,  внимательны,  не отвлекаются,  проявляют  интерес  к  звучащей  музыке.

Средний  уровень – активно  слушают  лишь  музыку  определенных  видов  звучания,  внимательны,  не отвлекаются,  проявляют  интерес  к  звучащей  музыке.

Низкий уровень – слушают,  не отвлекаются,  но  не  проявляют  особого  интереса  к  звучащей  музыке.

  1. Уровень  сформированности  музыкального  мышления  при  работе  с  народной  музыкой.  

Детям  предлагается  прокомментировать  отличия  народной  и  композиторской  музыки  с  приведением  примеров.  Задание  позволяет  определить  умение  различать  и  характеризовать  музыку  разных  народов.

Высокий  уровень –  народная  и  композиторская  музыка  определяется  сразу,  дается  их  четкая  характеристика.

Средний  уровень – народная  и  композиторская  музыка  определяется  сразу,  но  не  всегда  дается  их  пояснительная  характеристика.

Низкий уровень – народная  и  композиторская  музыка  не  определяется,  характеристика дается  не  обоснованно.

  1. Уровень  развития  тембрового  слуха.

Детям  предлагается  послушать  музыкальные  инструменты  русского  народного  оркестра,  определить  их  группу,  назвать  инструмент.  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  тембрового  слуха.

Высокий  уровень –  дети  безошибочно  определяют  музыкальные  инструменты    русского  народного  оркестра,    их  группу.  

Средний  уровень – дети  безошибочно  определяют  группу музыкального  инструмента    русского  народного  оркестра,    не  всегда  называя  сам  инструмент.  

Низкий уровень – дети не  всегда определяют  группу музыкального  инструмента русского  народного  оркестра,    не  всегда  называя  сам  инструмент.  

  1. Уровень  развития  ритмического  слуха  при  работе  с  народной музыкой  .  

Детям  предлагается  послушать  музыкальные  отрывки  и  прохлопать   ритмический  рисунок,  придумать  свой  ритм народной  музыки. Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  ритмического  слуха. 

Высокий  уровень –  прохлопан   ритмический  рисунок всех музыкальных  отрывков,  придуман  свой  ритм  народной  музыки  .

Средний  уровень –   ритмический  рисунок музыкальных  отрывков прохлопан  не  точно,  придуман  простой  ритм  народной  музыки  .

Низкий уровень –  ритмический  рисунок прохлопан не  во  всех музыкальных  отрывках,  придумать  свой  ритм  народной  музыки  не  удалось.

  1. Уровень  развития  ассоциативного  мышления,  ассоциативных  связей.  

Детям  предлагается  несколько  вариантов  карточек – рисунков,  они  должны  используя  народные  мелодии  составить  музыкальный  рассказ.  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности ассоциативного  мышления,  ассоциативных  связей, навыка  работы  с карточками,  схемами.

Высокий  уровень –  музыкальный  рассказ достаточно  интересен,  использовано  много    народных  песен  и    мелодий.

Средний  уровень – музыкальный  рассказ  интересен,  использованы    народные  песни  и    мелодии.

Низкий уровень – музыкальный  рассказ  очень  прост,  использование      народных  песен  и    мелодий  ограничено  (всего  1 - 2).

  1. Уровень  развития  музыкальной  памяти.

Детям  предлагается  послушать  народные  мелодии  и  воспроизвести  их.  Задание  позволяет  определить  уровень  развития  музыкальной  памяти.  

Высокий  уровень –  мелодии  воспроизведены  с  правильным  интонированием,  с  соблюдением  ритма,  темпа  и  динамики.

Средний  уровень – мелодии  воспроизведены  с  правильным  интонированием,  с  небольшими  недочетами  ритма,  темпа  и  динамики.

Низкий уровень – мелодии  воспроизведены  с  нарушением интонации,  с  не  соблюдением  ритма,  темпа  и  динамики.



Предварительный просмотр:

Приложение  1.5

Тестовые  задания,

направленные  на  выявление уровня сформированности  музыкальности и  развития  музыкального  мышления четвероклассников.

  1. Уровень  развития  способности  эмоционально воспринимать  на  слух  музыку  с  акцентом  на  разных  средствах  музыкальной  выразительности.  

Детям  предлагается  послушать музыку  с  акцентом  на  разных  средствах  музыкальной  выразительности в разных  исполнениях. Задание  позволяет  определить  уровень  эмоциональной  отзывчивости.

Высокий  уровень –  активно  слушают  все,  внимательны,  не отвлекаются,  проявляют  интерес  к  звучащей  музыке.

Средний  уровень – активно  слушают  лишь  музыку  определенных  видов  звучания,  внимательны,  не отвлекаются,  проявляют  интерес  к  звучащей  музыке.

Низкий уровень – слушают,  не отвлекаются,  но  не  проявляют  особого  интереса  к  звучащей  музыке.

  1. Уровень  сформированности  музыкального  мышления  при  работе  музыкальными  произведениями.  

Детям  предлагается  прокомментировать  средства  музыкальной  выразительности  в  прозвучавшем  произведении.  Задание  позволяет  определить  умение  характеризовать  лад,  темп,  динамику,  ритм,  жанр,  тембр  и  мелодию  музыки,  опираясь  на  средства  музыкальной  выразительности  и  на  особенности  музыкального  языка.

Высокий  уровень –  даны полные  характеристики  по  каждому  средству  музыкальной  выразительности.

Средний  уровень –  даны  краткие  характеристики  по  каждому  средству  музыкальной  выразительности.

Низкий уровень –  даны  характеристики  по  отдельным  средствам  музыкальной  выразительности.

  1. Уровень  развития  тембрового  слуха.

Детям  предлагается  послушать  музыкальное  произведение,  определить  по  тембрам  исполнительский  состав,  назвать  звучащие  инструменты  и  певческие голоса.  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  тембрового  слуха.

Высокий  уровень –  дети  безошибочно  определяют  исполнительский  состав,  называют  звучащие  инструменты  и  певческие голоса.  

Средний  уровень – дети  почти  безошибочно  определяют  исполнительский  состав,  называют  звучащие  инструменты  и  певческие голоса.  

Низкий уровень – дети не  всегда определяют  исполнительский  состав,  назвать  звучащие  инструменты  и  певческие голоса   не  всегда  могут.  

  1. Уровень  развития  ритмического  слуха  при  работе  с  музыкальным  произведением.  

Детям  предлагается  послушать  музыкальные  отрывки  и  прохлопать   ритмический  рисунок,  придумать  свой  ритм  музыки,  схожий  с  прозвучавшим. Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности  ритмического  слуха. 

Высокий  уровень –  прохлопан   ритмический  рисунок всех музыкальных  отрывков,  придуман  свой  ритм  музыки.

Средний  уровень –   ритмический  рисунок музыкальных  отрывков прохлопан  не  точно,  придуман  простой  ритм    музыки.

Низкий уровень –  ритмический  рисунок прохлопан не  во  всех музыкальных  отрывках,  придумать  свой  ритм    музыки  не  удалось.

  1. Уровень  развития  ассоциативного  мышления,  ассоциативных  связей.  

Детям  предлагается  несколько  вариантов  карточек – рисунков,  они  должны  используя    мелодии  «интонационного  словаря»  составить  музыкальный  рассказ.  Задание  позволяет  определить  уровень  сформированности ассоциативного  мышления,  ассоциативных  связей, навыка  работы  с карточками,  схемами.

Высокий  уровень –  музыкальный  рассказ достаточно  интересен,  использовано  много      песен  и    мелодий.

Средний  уровень – музыкальный  рассказ  интересен,  использованы      песни  и    мелодии.

Низкий уровень – музыкальный  рассказ  очень  прост,  использование        песен  и    мелодий  ограничено  (всего  1 - 2).

  1. Уровень  развития  музыкальной  памяти.

Детям  предлагается  послушать  мелодии  и  воспроизвести  их,  пропеть  другие  мелодии,  схожие  с  данной  по  характеристикам.  Задание  позволяет  определить  уровень  развития  музыкальной  памяти.  

Высокий  уровень –  мелодии  воспроизведены  с  правильным  интонированием,  с  соблюдением  ритма,  темпа  и  динамики,  пропеты  другие  мелодии.

Средний  уровень – мелодии  воспроизведены  с  правильным  интонированием,  с  небольшими  недочетами  ритма,  темпа  и  динамики,  пропетые  другие  мелодии  по  характеру  не  подходят  к  данной.

Низкий уровень – мелодии  воспроизведены  с  нарушением интонации,  с  не  соблюдением  ритма,  темпа  и  динамики,  пропеть  другие  мелодии  не  удалось.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные задания  для учащихся 5 класса

Фамилия _________________ класс 5 ____

  1. Прочитай рассказ «Дудочка и кувшинчик». Опиши, что и для чего делала дудочка в этом литературном произведении?

_______________________________________________________

  1. Найди соответствие между столбцами, соединив их линиями

Вокализ

Краски, кисти

Искусство

Мелодия + текст (слова)

Песня

Песня без слов

Картина

Слова, предложения

Сказка

То, что придумано и создано человеком

Гамма

Звуки, мелодия

ИЗО

7 нот

Музыка

7 цветов

Литература

Слова, предложения

Радуга

Цвета, линии

Композитор

Автор сказок и рассказов

Писатель

Автор картин

Поэт

Автор музыки

Художник

Автор стихов

Куплетная 2-частная форма

Запев

Куплетная 1-частная форма

Запев + припев

Литературная программа

Рисунок, фото, слайд, картина

Художественная программа

Стих, рассказ, эпиграф, цитата

  1. Спой 2 любые песни, пусть тебя оценят родители.

Название песни

Оценка

1

2

  1. Сочини рассказ или сказку, связанную с музыкой.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _________________ Подпись родителей ________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: