9.5.5 Учитель музыки - это просто. (методические рекомендации)

Сердюк Алена Николаевна

Многим новоиспечённым преподавателям в сфере музыки рано или поздно приходится делать первый шаг в профессии, которой так долго и упорно они обучались. Доверху загруженным знаниями и методиками, они  сталкиваются с проблемами и задачами, о которых им не говорили в период обучения. Как взять верный курс и не получить разочарования в самом начале педагогической деятельности?

Работа преподавателя - учителя музыки - многозадачный спектр различных, часто далеких от педагогической деятельности видов работы. Учитель должен сам ........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_muzyki_-_eto_prosto.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель музыки - это просто.

(методические рекомендации)

Многим новоиспечённым преподавателям в сфере музыки рано или поздно приходится делать первый шаг в профессии, которой так долго и упорно они обучались. Доверху загруженным знаниями и методиками, они  сталкиваються с проблемами и задачами, о которых им не говорили в период обучения. Как взять верный курс и не получить разочарования в самом начале педагогической деятельности?

Работа преподавателя - учителя музыки - многозадачный спектр различных, часто далеких от педагогической деятельности видов работы. Учитель должен сам подбирать на слух ноты мелодии или песни, музицировать, импровизировать, уметь объяснять, владеть голосом и петь песни разных направлений и жанров, которые нравятся ученикам. К списку традиционных умений учителя музыки теперь добавились знание специальных музыкальных приложений, владение синтезатором, умение писать и использовать готовые фонограммы, создавать аранжировки

Подготовка специалиста в области музыкального образования школьников, формирование и развитие новых профессиональных навыков, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшей необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач:
1. Развитие у слушателей современного педагогического мышления, потребности в совершенствовании и обновлении практики образовательной и воспитательной работы;
2. Расширение представлений о применении современных методов и технологий, активных форм обучения на уроках музыки при обновлении содержания музыкального образования;
3. Совершенствование способностей моделирования уроков музыки с использованием новых информационных технологий.

Музыкальный педагог обязан быть подкованным в профессиональной сфере. Он должен знать музыкальные жанры, уметь объяснить разницу между мелодиями Бетховена и Шуберта. Сегодня от учителя музыки требуется многое:

  • опыт ведения плановых и внеплановых мероприятий;
  • практическое знание организации и проведения уроков;
  • умение исполнять репертуар хорового и вокального жанров;
  • знание игры на разных музыкальных инструментах;
  • опыт ведения профессиональной документации.

Учитель музыки должен уметь следующее:

  • использовать методические пособия и соответствующую предмету литературу;
  • подготавливать аудио материал для обучения;
  • использовать педагогические методы для организации обучения школьников;
  • заниматься организацией праздников;
  • построить доверительные отношения с детьми и их родителями;
  • выявлять школьников с музыкальным потенциалом и направлять их на развитие навыков.

Урок музыки – урок искусства. Это значит, что музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, методы, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. Ведь и строится урок в опоре на закономерности самой музыки. В нем обязательно есть своя кульминация, подход к ней, заключение. И драматургия урока может быть аналогичной музыкальным формам /иметь черты трехчастности, рондо, вариации и т.д./. Т.е. в целом урок по содержанию и по форме должен представлять собой как бы произведение искусства.

На уроках должна звучать музыка, способствующая развитию у учащихся здоровых музыкальных потребностей и высокого вкуса. На уроке музыки, как нигде, тесно сотрудничают чувства и мысли, достигается единство творческих устремлений учителя и учащихся. Свобода в суждениях и ответах, творческая активность и инициатива учащихся, удовлетворенность от совместных занятий возникают именно благодаря музыки.

И кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Урок, занятие, концерт – это всегда праздник, яркая вспышка, где дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно яркость любого вида занятия – показатель работы учителя и музыкального руководителя одновременно.

Но всю нашу подготовительную работу никто не видит, потому что мы – волшебники!