Тьюторское сопровождение в ОУ

Сердюк Алена Николаевна

Необходимым условием получения качественного образования обучающихся с ОВЗ является тьюторство. В переводе с латинского слово «тьютор» означает наблюдаю, забочусь, в переводе с английского – наставник, опекун. В Россию понятие тьюторства пришло из Великобритании, где оно рассматривается как исторически сложившаяся педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. В Англии тьютор прикрепляется к каждому ученику сразу после перехода в среднюю школу, а после помогает ему вести проекты в вузе.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tyutorskogo_soprovozhdeniya_serdyuk_a_n.pptx804.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрагмент программы тьюторского сопровождения Работу выполнила с лушатель КПК: Сердюк А. Н. МБОУ Игримская СОШ №1

Слайд 2

Человек рождается с крыльями . Тьютор лишь помогает ему взлететь .

Слайд 3

Модели образования:

Слайд 4

– организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов – педагогическое обеспечение индивидуализации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ – организация образовательной среды для реализации индивидуальных учебных планов обучающихся Цели деятельности тьютора :

Слайд 5

Задачи, реализуемые специалистом-тьютором : Сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера Подготовка условий для образования особого ребёнка в конкретной системе образовательного учреждения Занятия с ребёнком по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций Партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных программ Правовая и образовательная поддержка семьи в реализации прав ребёнка во всех социальных институтах

Слайд 6

Технологии тьюторского сопровождения в условиях инклюзии: Технологии , направленные на освоение академических компетенций при совместном образовании детей с различными образовательными потребностями Технологии коррекции учебных и поведенческих трудностей, возникающих у детей в образовательном процессе Технологии , направленные на формирование социальных (жизненных) компетенций, в том числе принятия, толерантности Технологии оценивания достижений в инклюзивном подходе

Слайд 7

Технологии, направленные на освоение академических компетенций при совместном образовании детей с различными образовательными потребностями Технологии дифференцированного обучения: уровневой дифференциации, функциональной дифференциации, смешанной дифференциации Технологии индивидуализации образовательного процесса Нейропсихологические технологии

Слайд 8

Технологии, направленные на формирование социальных (жизненных) компетенций, в том числе принятия, толерантности прямое обучение социальным навыкам формирование социальных навыков через подражание организация групповых видов активности, в том числе и игровых

Слайд 9

Этапы взаимодействия с обучающимся : осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости ее достройки из прошлого и будущего построение временной «растяжки» (мое прошлое — настоящее — будущее); планирование шагов по достижению образа будущего сохранение независимости от чужих решений совместный с тьютором анализ и рефлексия решений и действий подопечного выстраивание партнерства и взаимодействия с другими людьми и структурами для решения своих задач процедура « договаривани » с другими о нормах жизни и действиях переформатирование и переосмысление своих результатов и целей Взаимодействие с обучающимся:

Слайд 10

Тьюторское сопровождение обучающихся: педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Слайд 11

Тьюторское сопровождение в самом общем виде на любой возрастной ступени представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов: диагностический 1 проектировочный 2 реализационный 3 3 аналитический 4 4

Слайд 12

Основные этапы индивидуального сопровождения Предварительный Адаптационный Реализация ИОМ. Анализ реализации. Помощь. Оценка первых результатов. Проектирование ИОМ

Слайд 13

Этапы взаимодействия с ребёнком : осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости ее достройки из прошлого и будущего построение временной «растяжки» (мое прошлое — настоящее — будущее ) планирование шагов по достижению образа будущего сохранение независимости от чужих решений совместный с тьютором анализ и рефлексия решений и действий подопечного выстраивание партнерства и взаимодействия с другими людьми и структурами под решение своих задач процедура « договаривания » с другими о нормах жизни и действиях переформатирование и « переозначивание » своих результатов и целей

Слайд 14

Формы тьюторского сопровождения: индивидуальные и групповые консультации тьюторские часы круглые столы с родителями, педагогами ОУ тьюторский совет сопровождение процесса освоения ребенком разноуровневых образовательных программ экраны фиксации траектории индивидуального движения ребёнка в деятельности организация студий, мастерских из предметов, курсов по выбору организация линии образовательных событий в ОУ рефлексии детей о новых формах работы, анализ их тьютором

Слайд 15

Ведение документации: Представление на ребенка с ОВЗ. Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ. Дневник наблюдений за ребенком с ОВЗ. План работы на учебный год. Анализ работы за учебный год.

Слайд 16

Спасибо за внимание!