Эссе учителя.

Сердюк Алена Николаевна
Эссе конкурсантки Муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Березовского района «Педагог года Березовского района–2018» Сердюк Алены Николаевны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_serdyuk_a.n.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальные этапы всероссийских конкурсов

профессионального мастерства в сфере

образования Березовского района

«Педагог года Березовского района–2018»

Номинация: «Учитель года Березовского района – 2018»

Конкурсантка:

Сердюк Алена Николаевна,

Учитель математики

МБОУ Игримская СОШ №1

высшей квалификационной категории

пгт. Игрим, 2018

На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.

Б. Гайкович

Я – учитель!

Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу! Профессиональная деятельность занимает важное место в жизни каждого человека. В ней источник самой жизни: возможность реализовать свои разнообразные потребности и способности.

Я- учитель...  Я- учитель???  Я- УЧИТЕЛЬ!!!

И этим все сказано! Это целая жизнь - это моя жизнь! Это образ жизни, это то, что наполняет меня постоянно и повсеместно, о чем не забываешь нигде и никогда. Даже дома, даже в магазине, и даже в отпуске. Почти 25 лет я работаю в школе! Почти четверть века уроки, перемены, планы, конспекты, педсоветы, семинары, родительские собрания, коллеги – предметники и классные руководители, и дети, дети, дети! Учитель – это не просто желание передавать свой опыт другим людям. Быть учителем – дело особое: особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение, помноженные на знания, мастерство, творческий потенциал.

Быть учителем – значит постоянно искать пути наиболее полного, удачного, точного, а порой и искусного разрешения сложных педагогических ситуаций, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом с легкостью, без принуждения.

Я учитель музыки и математики, это сочетание раскрывает мой творческий и личностный потенциал в профессиональной деятельности.

Образование - это образование новой личности. Самое главное в образовании новой личности - это взращивание в ней ценностей. Ценностей честности, любви, чистоты, своего и чужого труда, ценности семьи, ценности Родины. Для того чтобы взращивать их в детях, педагог должен сам обладать этими ценностями и уметь преумножать их в себе.

Любому учителю не только нужно научить детей премудростям своего предмета, но и найти путь к сердцу каждого ребенка. Преуспевает упорный! И дети идут за ним без оглядки. Профессия учителя дана нам свыше, каждый из учителей — творческая личность, энергичная и активная, с желанием учить и учиться!

Сколько раз за последние 25 лет я перешагнула порог школы, и сколько раз прозвенел для меня звонок на урок? Трудно сосчитать!

Урок...  Урок???  УРОК!!!

Урок – это творчество учителя, активным сотрудником которого в достижении целей и задач урока является интерес учеников к урочному процессу. Современный урок, как и современный мир. Современный урок проводится не для учеников, а вместе с ними, глубоко продуманный и организованный с учетом личностно-ориентированного подхода. Современный урок – это проблемный урок. Люди получают удовольствие от новых технологий, свободы слова и выбора. С новыми технологиями в новый современный мир должен вступить и «новый» современный человек, прошедший систему современного урока.

Я нахожусь в постоянном поиске новых идей и даже затей для грамотного и совершенного построения каждого урока. Занимаюсь самообразованием, постигаю нетрадиционные и информационно-коммуникационные технологии, особое внимание уделяю здоровье-сберегающим технологиям, учитываю  психофизиологические особенности учеников. 

Для достижения целей урока использую методику схем, алгоритмов, опорных рисунков и знаков при преподавании математики, метод театрализации и погружения при преподавании музыки. Верными шагами на пути конструирования современного урока, я считаю посещение семинаров, конференций, открытых уроков, курсов повышения квалификации.

Ведь главная миссия учителя взрастить достойное поколение, достойное своих учителей, своей страны. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз думаю о том, что урок будет длиться вечно. И самый главный урок преподаст им ее величество Жизнь!

Для многих ребят учитель что отец, что мать, пусть не по крови - по социальной сути. Любовь и чуткость учителя сравнимы с любовью родительской. «Все начинается с любви, она источник мирозданья…».

Мир...  Мир???  МИР!!!

Мир чрезвычайно разнообразен и удивителен, а если учесть, что он непосредственно связан со сферами человеческой жизни, то с этой точки зрения он невероятно сложен. Быть учителем – это понимать, что современный ребенок  живет в современном информационном мире, поэтому, сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать их в учебном процессе.

Дети сегодня "живут" в информационном пространстве, поэтому требования к профессии учителя сегодня очень высоки, миссия учителя не ограничивается обучением, в ней скрыто воспитании подрастающего поколения, будущих граждан. Учитель не только раскрывает научную сторону своего предмета, он увлекает ребенка познанием нового, открывая в ребенке то хорошее и ценное, о чем он даже сам и не догадывался.

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное — бережнее относиться к ребятам. Все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра эмоций и настроений. В основе моего педагогического кредо находится вера в ребенка, понимание и принятие его удивительной души, его поступков и ожиданий, а также удовлетворение его потребности в любви и одобрении. Главное - не спугнуть доверие ребенка!  Быть осторожней, быть бережней!

Миссия учителя: выпустить из школы  сформировавшегося человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Нельзя оценивать детей только по их отметкам и отношению к предмету. Если ребенку не интересен мой предмет, это не значит, что ребенок плохой. Просто его увлекает что - то иное и нужны другие формы работы с ним.

В современном мире традиционная педагогика не умирает, а внутри нее рождается новая увлекательная, более совершенная, но нет предела совершенству. Совершенствуя подрастающее поколение, наполняем ученика разумным, добрым, светлым. Повсеместно внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но доброта и любовь не умрут - они вечны!

Жизнь в школе, как говорят, "бьет ключом", постоянно надо спешить, давать знания, формировать умения, не забывая при этом дарить тепло и любовь! Ведь Школа – это особый мир.

Школа...  Школа???  ШКОЛА!!!

Наш второй дом - повторяли нам в детстве! Вспоминая свои школьные годы, вырисовываются счастливые дни детства. Весеннее солнце освещает школьные коридоры с резвыми учениками. Учитель в строгом костюме с журналом в руках украдкой наблюдает за ними из класса. И вот — звонок на урок! И вся ребятня с визгом разбегаются по своим кабинетам... 

А в моей жизни было две школы - общеобразовательная и музыкальная. Школа — это действительно дом, из которого не хочется уходить, по которому вечерами скучаешь. Здесь мои родные, близкие, любимые, ждущие меня ученики, для них я простая, обычная, но нужная и любимая ими УЧИТЕЛЬНИЦА, вселяющая в них радость, уверенность и оптимизм, дарящая им внимание и заботу. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя с моего урока, хотел встретиться со мной вновь.

Я.А. Коменский писал: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Профессия Учитель – это мой выбор! Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которые нужны мне, и, главное, которым нужна я!!!

Школа - это я!!!

Я - учитель!!!