1.4.1 Программа самообразования учителя, как учителя музыки в рамках темы "Социализация личности ребенка через вокально - исполнительскую деятельность"

Сердюк Алена Николаевна

Программа самообразования учителя по теме: Социализация личности ребенка через вокально - исполнительскую деятельность.

Тема программы самообразования: Социализация личности ребенка через вокально - исполнительскую деятельность.

 

Цель самообразования:

Освоение и внедрение современных педагогических технологий в урочную и внеурочную деятельность, направленных на развитие социальных компетенций учащихся.

 

Задачи:

1. Создание условий для развития личности ребёнка, его социализации в обществе.

2. Духовно-нравственное развитие и воспитание.

3. Формирование устойчивых мотивов и потребностей к вокально - исполнительской деятельности, творческой реализации внутренних потребностей..

4. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности участия в концертной деятельности.

5. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания.

6. Использование интерактивных методов работы, как условие развития вокально-исполнительского потенциала обучающихся.

 

Пути решения:

1. Пройти курсы повышения квалификации

2. Участие в вебинарах, семинарах, видеоконференциях на выбранную тему

3. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми

4. Обмен опытом на сайтах педагогических сообществ

5. Использование ЦОРов на практике

6. Создание и реализация проектов, основанных на социализации учащихся через вокально- исполнительскую деятельность.

7. Личный пример учащимся, участвуя в концертных мероприятиях.

8. Личная веб-страница на педагогическом портале.

 

Методические инновации:

- Программа дополнительного образования «Социализация личности ребенка через вокально - исполнительскую деятельность».

- Проект на тему: «Подарок России».

- Проект на тему: «Смешной концерт».

- Проект на тему: «Времена года».

- Проект на тему: «Новогодний хоровод».

- Проект на тему: «Сладкая жизнь».

- Проект на тему: «Авторская песня».

- Проект на тему: «23 Февраля посвящается».

 

Ожидаемые результаты:

1. Повышение своего профессионального теоретического и методического мастерства.

2. Разработка и проведение открытых уроков, мероприятий. Обобщение опыта.

3. Повышение уровня обученности учащихся, мотивации к публичным выступлениям и участию в конкурсах и концертах разного уровня.

4. Повышение качественной успеваемости по предмету.

5. Создание методик преподавания, педагогических разработок проектов и внеклассных мероприятий.

6. Организация работы творческих групп.

 

Направление самообразования

Основные направления / Действия и мероприятия

 

Профессиональное:

Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Музыка».

Изучать новую литературу по методике преподавания.

Своевременно повышать квалификацию на курсах, семинарах, вебинарах, конференциях.

Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.

 

Психолого-педагогическое:

Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

Создание благоприятной психологической обстановки на занятиях и пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

 

Методическое:

Активно использовать инновационные методики и технологии музыкального развития и воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения.

Внедрять новые формы оценивания учащихся в учебный процесс.

Участвовать в мастер-классах, конкурсах, концертах.

 

Эстетическое:

Посещение концертных мероприятий.

Ознакомление с историей вокального искусства.

Прививать учащимся желание посещать концертные мероприятия и принимать в них участие.

 

ИКТ:

Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс и качество преподавания.

Использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения.

Использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого.

Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков музыки.

Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.

 

Охрана здоровья:

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Соблюдение правил пения на уроках и в повседневной жизни.

 

Интересы и хобби:

Помогать учащимся при выборе направления в исполнительской деятельности, учитывая возможности и степень диапозоновой подготовленности ребенка.

Участие на мероприятиях различных уровней.

 

Рефлексия:

Отслеживание результатов деятельности учителя и учащихся, сравнение их с предполагаемыми.

Обобщение опыта. Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях.

Участие с результатами профессионального роста в конкурсах профессионального мастерства.