9.5.6 Дневник наставничества
Дневник наставника и наставляемого.
Для оперативного отслеживания прогресса, сбора обратной связи и организации работы предлагается наставнику и наставляемому вести дневник.
Наставник и наставляемый ведут дневник вместе.
Дневник наставничества - это макетный образец представлен для всех желающих.
Любой наставник или наставляемый может его адаптировать под себя - свои интересы, запросы и ИОМ.
Содержание дневника каждый может видоизменить про своему желанию.
Мне именно такая форма показалась более приемлемой, содержательной, но не перегруженной.
Содержательное наполнение дневника:
Титульный лист содержит:
информацию о наставнике и наставляемом,
цели и задачи наставничества,
формы и особенности взаимодействия в данной наставнической группе,
желаемый результат наставнической деятельности на окончание учебного года.
Запись может иметь простую структуру:
1. Дата встречи
2. Каких результатов достигли на сегодня? Что получилось хорошо?
3. Что вы делали/ обсуждали на встрече?
4. Что предлагал наставник, что хотел услышать (вопросы) наставляемого, как последний реагировал на тему?
5. Что запланировано на следующую встречу? Что стоит изменить в коммуникации в следующий раз?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа № 1
Дневник
наставника и наставляемого
Наставник:
Сердюк Алена Николаевна
педагог-наставник
Наставляемый:
Черемин Евгений Семенович
педагог по внеурочной деятельности
ИГРИМ
Дневник наставника и наставляемого.
Содержание
Информация о наставнике
Информация о наставляемом
Цели и задачи наставничества
Формы и особенности взаимодействия в данной наставнической паре
Желаемый результат наставнической деятельности на окончание учебного года
Анкеты по входной диагностике
Анкеты по промежуточной диагностике
Анкеты по итоговой диагностике
Фиксация встреч наставника и наставляемого (в табличной или произвольной форме)
Информация о наставнике
ФИО | Образование | Специализация | Пед/ стаж | Квалификация |
Сердюк Алена Николаевна | Высшее педагогическое | Учитель музыки, математики, информатики | 32 года | Высшая квалификационная категория, Педагог - наставник |
Информация о наставляемом
ФИО | Образование | Специализация | Пед/ стаж | Квалификация |
Черемин Евгений Семенович |
Цели и задачи наставничества
Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную педагогическую деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками;
- адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;
совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.
Формы и особенности взаимодействия в данной наставнической паре
Формы работы: онлайн, очный, смешанный.
Желаемый результат наставнической деятельности на окончание учебного года
Эмоциональный и профессиональный комфорт наставляемого.
Анкеты по входной диагностике
Заполнены наставляемым, обработаны наставником. Результат анкетирования: составлен совместный план работы на год (дорожная карта наставляемого).
Анкеты по промежуточной диагностике
Анкеты по итоговой диагностике
План мероприятий/деятельности Наставнического совета
на 2024-2025 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Работа по коррекции плана работы по наставничеству в школе. Составление Дорожной карты своей деятельности. | Сентябрь |
2 | Участие в Конкурсе по Наставничеству (ИРО ХМАО-Югра). | Сентябрь |
3 | Выбор диагностических материалов для наставляемых, с учетом их индивидуальной сферы деятельности. | Сентябрь |
4 | Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого (встреча- знакомство). | Октябрь |
5 | Проверка Планов Наставнической деятельности наставников школы. | Октябрь |
6 | Консультации наставников по вопросам составления Дорожных карт наставляемых. | Октябрь |
7 | Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. | Октябрь |
8 | Организация комплекса последовательных регулярных встреч наставника и наставляемого с обязательным заполнением форм обратной связи. Встречи "наставник - наставляемый" проводятся не реже одного раза в две недели. Встречи с ответственным за наставническую деятельность в ОО проводятся по запросу наставника или наставляемого | Октябрь-апрель |
9 | Диагностика наставников по вопросам индивидуальной потребности в наставничестве и выявлении разных типов профессиональных дефицитов (Дефициты по направлениям деятельности: предметные, общепедагогические, психологические, работа с классным коллективом, работа с родителями, аттестация педагога, участие в конкурсах, проектная деятельность, дистанционная работа, личный сайт педагога. Предпочитаемые наставляемыми формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные.). | Октябрь |
10 | Оказание консультационной помощи наставникам и наставляемым по возникшим вопросам и ситуациям. | По запросу Октябрь-май |
11 | Оказание консультационной помощи наставникам и наставляемым по вопросам участия в конкурсах пед/мастерства. | По запросу Октябрь-май |
12 | Оказание консультационной помощи наставникам и наставляемым по вопросам участия в проектной деятельности. | По запросу Октябрь-май |
13 | Оказание консультационной помощи наставникам и наставляемым по вопросам работы с личным сайтом учителя. | По запросу Октябрь-май |
14 | Организация сбора обратной связи от наставников и наставляемых для мониторинга эффективности реализации программы | По запросу Октябрь-май |
15 | Распространение в СМИ и в педагогических сообществах методических разработок о наставнической деятельности. | Декабрь, Апрель |
16 | Своевременное предоставление отчетности по вопросам наставничества в школе. | По запросу |
17 | Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества | Май |
18 | Организация итоговых встреч: провести заключительную встречу наставника и наставляемого, групповую заключительную встречу всех пар и групп наставников и наставляемых | Май |
Фиксация встреч наставника и наставляемого
Запись может быть оформлена в табличной или произвольной форме и иметь примерную структуру:
1. Дата встречи
2. Каких результатов достигли на сегодня? Что получилось хорошо?
3. Что вы делали/ обсуждали на встрече?
4. Что предлагал наставник, что хотел услышать (вопросы) наставляемого, как последний реагировал на тему?
5. Что запланировано на следующую встречу? Что стоит изменить в коммуникации в следующий раз?
