9.5.6 Дневник наставничества

Сердюк Алена Николаевна

Дневник наставника и наставляемого.

 

Для оперативного отслеживания прогресса, сбора обратной связи и организации работы предлагается наставнику и наставляемому вести дневник.

Наставник и наставляемый ведут дневник вместе.

Дневник наставничества - это макетный образец представлен для всех желающих.

Любой наставник или наставляемый может его адаптировать под себя - свои интересы, запросы и ИОМ.

Содержание дневника каждый может видоизменить про своему желанию.

Мне именно такая форма показалась более приемлемой, содержательной, но не перегруженной. 

 

Содержательное наполнение дневника:

 

Титульный лист содержит:

информацию о наставнике и наставляемом,

цели и задачи наставничества,

формы и особенности взаимодействия в данной наставнической группе,

желаемый результат наставнической деятельности на окончание учебного года.

 

Запись может иметь простую структуру:

1. Дата встречи

2. Каких результатов достигли на сегодня? Что получилось хорошо?

3. Что вы делали/ обсуждали на встрече?

4. Что предлагал наставник, что хотел услышать (вопросы) наставляемого, как последний реагировал на тему?

5. Что запланировано на следующую встречу? Что стоит изменить в коммуникации в следующий раз?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_serdyuk_a_n_-_cheremin_e_s.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

Дневник

наставника и наставляемого

Наставник:

Сердюк Алена Николаевна

педагог-наставник

Наставляемый:

Черемин Евгений Семенович

педагог по внеурочной деятельности

ИГРИМ

Дневник наставника и наставляемого.

Содержание

Информация о наставнике

Информация о наставляемом

Цели и задачи наставничества

Формы и особенности взаимодействия в данной наставнической паре

Желаемый результат наставнической деятельности на окончание учебного года

Анкеты по входной диагностике

Анкеты по промежуточной диагностике

Анкеты по итоговой диагностике

Фиксация встреч наставника и наставляемого (в табличной или произвольной форме)

Информация о наставнике

ФИО

Образование

Специализация

Пед/ стаж

Квалификация

Сердюк Алена Николаевна

Высшее педагогическое

Учитель музыки, математики, информатики

32 года

Высшая квалификационная категория,

Педагог - наставник

Информация о наставляемом

ФИО

Образование

Специализация

Пед/ стаж

Квалификация

Черемин Евгений Семенович

Цели и задачи наставничества

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную педагогическую деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками;
  • адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;

совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.

Формы и особенности взаимодействия в данной наставнической паре

Формы работы: онлайн, очный, смешанный.

Желаемый результат наставнической деятельности на окончание учебного года

Эмоциональный и профессиональный комфорт наставляемого.

Анкеты по входной диагностике

Заполнены наставляемым, обработаны наставником. Результат анкетирования: составлен совместный план работы на год (дорожная карта наставляемого).

Анкеты по промежуточной диагностике

Анкеты по итоговой диагностике

План мероприятий/деятельности Наставнического совета

на 2024-2025 учебный год

Мероприятие

Сроки

1

Работа по коррекции плана работы по наставничеству в школе.

Составление Дорожной карты своей деятельности.

Сентябрь

2

Участие в Конкурсе по Наставничеству (ИРО ХМАО-Югра).

Сентябрь

3

Выбор диагностических материалов для наставляемых, с учетом их индивидуальной сферы деятельности.

Сентябрь

4

Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого (встреча- знакомство).

Октябрь

5

Проверка Планов Наставнической деятельности наставников школы.

Октябрь

6

Консультации наставников по вопросам составления Дорожных карт наставляемых.

Октябрь

7

Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

Октябрь

8

Организация комплекса последовательных регулярных встреч наставника и наставляемого с обязательным заполнением форм обратной связи.

Встречи "наставник - наставляемый" проводятся не реже одного раза в две недели.

Встречи с ответственным за наставническую деятельность в ОО проводятся по запросу наставника или наставляемого

Октябрь-апрель

9

Диагностика наставников по вопросам индивидуальной потребности в наставничестве и выявлении разных типов профессиональных дефицитов (Дефициты по направлениям деятельности: предметные, общепедагогические, психологические, работа с классным коллективом, работа с родителями, аттестация педагога, участие в конкурсах, проектная деятельность, дистанционная работа,  личный сайт педагога. Предпочитаемые наставляемыми формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные.).

Октябрь

10

Оказание консультационной помощи наставникам и наставляемым по возникшим вопросам и ситуациям.

По запросу

Октябрь-май

11

Оказание консультационной помощи наставникам и наставляемым по вопросам участия в конкурсах пед/мастерства.

По запросу

Октябрь-май

12

Оказание консультационной помощи наставникам и наставляемым по вопросам участия в проектной деятельности.

По запросу

Октябрь-май

13

Оказание консультационной помощи наставникам и наставляемым по вопросам работы с личным сайтом учителя.

По запросу

Октябрь-май

14

Организация  сбора обратной связи от наставников и наставляемых для мониторинга эффективности  реализации программы

По запросу

Октябрь-май

15

Распространение в СМИ и в педагогических сообществах методических разработок  о наставнической деятельности.

Декабрь,

Апрель

16

Своевременное предоставление отчетности по вопросам наставничества в школе.

По запросу

17

Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества

Май

18

Организация итоговых встреч: провести заключительную встречу наставника и наставляемого, групповую заключительную встречу всех пар и групп наставников и наставляемых

Май

Фиксация встреч наставника и наставляемого

Запись может быть оформлена в табличной или произвольной форме и иметь примерную структуру:

1. Дата встречи

2. Каких результатов достигли на сегодня? Что получилось хорошо?

3. Что вы делали/ обсуждали на встрече?

4. Что предлагал наставник, что хотел услышать (вопросы) наставляемого, как последний реагировал на тему?

5. Что запланировано на следующую встречу? Что стоит изменить в коммуникации в следующий раз?