Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс
методическая разработка по химии (11 класс)

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс по Рудзитису, Фельдман

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zakon_sohr_massy_i_energii_11_kl.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по химии по теме: «Законы сохранения массы и энергии в химии»

Урок

Предмет

химия

11 класс

Дата

Тема учебного занятия

«Законы сохранения массы и энергии в химии»

Цель и задача  учебного занятия

Повторить основные законы стехиометрии — закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава веществ.

Основные понятия

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Дефект массы.

Тип и форма учебного занятия

урок – изучение нового материала

Планируемые результаты обучения

Знать стехиометрические законы — закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава. Уметь применять эти законы в конкретных условиях.

Технологии обучения или элементы технологий

Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

Проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа.

Настраивание на восприятие материала урока.

II. Актуализация знаний

Ребята давайте повторим из курса 8 класса

  • Что такое вещества молекулярного и немолекулярного строения?
  • Кто открыл закон сохранения массы веществ?
  • Как формулировался закон сохранения массы в-в?

Работа на местах

III. Постановка проблемы урока

(мотивация и целеполагание)

Ребята, из курса физики вы изучили закон сохранения энергии. Как вы думаете можно ли объединить эти два закона?

Ребята  выдвигают гипотезы и определяют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

IV. Изучение нового материала

 Этот урок можно провести в форме фронтальной беседы, уточняя формулировки понятий.

Учащиеся рассказывают из курса 8 класса закон сохранения массы веществ и формулируют основные понятия.

Ломоносов этот закон рассматривал вместе с законом сохранения энергии и понимал его как закон природы.

Закон сохранения энергии сформулировал немецкий ученый Майер, а взаимосвязь суммы и энергии доказал Эйнштейн. E = mc2. Где Е – энергия покоя собственного тела, m – масса тела и С – скорость света в вакууме.

Закон постоянства состава справедлив только для веществ молекулярного строения. На это надо обратить внимание. Вещества немолекулярного строения не обладают строго постоянным составом. Их состав зависит от условий получения.

Современная формулировка закона постоянства состава веществ:

Всякое чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

Для веществ с молекулярным строением нужно использовать понятие «валентность», а для веществ с немолекулярным строением — «степень окисления».

Работают на местах с тетрадями и учебником и у доски

.

V. Закрепление изученного материала

В конце урока учитель напоминает учащимся алгоритмы решения расчетных задач по уравнениям химических реакций, используя такие величины, как масса, объем и количество вещества. Учащиеся самостоятельно решают предложенные учителем расчетные задачи.

Задача на с. 9, упр. 4

Решение: 3Н2 + N2 = 2NH3

n(H2) = 67.2/22.4 = 3 моль

n(N2) = 44.8/22.4 = 2 моль

по реакции видим, что образовалось 2 моль аммиака, необходимо взять 3 моль (Н2) и 1 моль (N2). А мы нашли, что 3 моль (Н2) вступило в реакцию с 2 моль N2 , т.е. азота взяли больше ровно в 2 раза, поэтому аммиак будет загрязнен азотом, так как он взят в избытке.

Работа на местах с тетрадями и учебником

VI. Рефлексия

Попробуем подвести итоги. Основные выводы:

  • Что такое вещества молекулярного и немолекулярного строения?
  • Кто открыл закон сохранения массы веществ?
  • Как формулировался закон сохранения массы в-в?
  • Кто сформулировал закон сохранения энергии?

Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения?

Участвуют в эвристической беседе

VII. Итоги урока

Выставление оценок. Домашнее задание: п. 1, с. 4-6;  Тестовые Задания

САМОАНАЛИЗ

Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты.

Планируемые результаты сформулированы, взаимосвязь с физикой установлена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по химии к уроку "Галогены", 9 класс

Технологическая карта по химии к уроку "Галогены", 9 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Гидролиз солей" 9 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Гидролиз солей" 9 класс Рудзтитс, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс

Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Теория химического строения", 10 класс

Технологическая карта по химии к уроку на тему "Предмет органической химии. Теория химического строения" Рудзитиса , Фельдмана рассчитана на 2 часа...

Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Химические формулы. Относительная молекулярная масса" 8 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Химические формулы. Относительная молекулярная масса" 8 класс Рудзитис, Фельдман...