Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа (8 класс) по теме

Вострухова Наталья Александровна

Папка содержит два раздела: по алгебре и по геометрии. Внутри каждого есть пояснительная записка, требования к уровню подготовки и сама программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 8 класс алгебра

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

план

факт

Алгебраические дроби23 часа

1

Что называют алгебраической дробью

Изучение нового

Алгебраическая дробь, допустимые значения переменных

Знать понятие алгебраической дроби, уметь находить значение дроби при указанных значениях переменных, допустимые значения переменных

2

Что называют алгебраической дробью

Комбинированный

Алгебраическая дробь, допустимые значения переменных

Знать понятие алгебраической дроби, уметь находить значение дроби при указанных значениях переменных, допустимые значения переменных

3

Основное свойство дроби

Изучение нового

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и уметь его применять при решении задач

4

Основное свойство дроби

Комбинированный

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и уметь его применять при решении задач

Проверочная работа

5

Основное свойство дроби

Комбинированный

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и уметь его применять при решении задач

Самостоятельная работа

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Изучение нового

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей

Знать правила сложения и вычитания алгебраических дробей, уметь их применять

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Комбинированный

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей

Знать правила сложения и вычитания алгебраических дробей, уметь их применять

Проверочная работа

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Практикум

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей

Знать правила сложения и вычитания алгебраических дробей, уметь их применять

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Практикум

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей

Знать правила сложения и вычитания алгебраических дробей, уметь их применять

Самостоятельная работа

10

Умножение и деление алгебраических дробей

Изучение нового

Правила умножения и деления алгебраических дробей

Знать правила умножения и деления алгебраических дробей, уметь их применять

11

Умножение и деление алгебраических дробей

Практикум

Правила умножения и деления алгебраических дробей

Знать правила умножения и деления алгебраических дробей, уметь их применять

12

Умножение и деление алгебраических дробей

Комбинированный

Правила умножения и деления алгебраических дробей

Знать правила умножения и деления алгебраических дробей, уметь их применять

Проверочная работа

13

Умножение и деление алгебраических дробей

Комбинированный

Правила умножения и деления алгебраических дробей

Знать правила умножения и деления алгебраических дробей, уметь их применять

14

Умножение и деление алгебраических дробей

Практикум

Правила умножения и деления алгебраических дробей

Знать правила умножения и деления алгебраических дробей, уметь их применять

Самостоятельная работа

15

Степень с целым показателем

Изучение нового

Степень с отрицательным показателем, стандартный вид числа

Знать определение степени с отрицательным показателем, стандартный вид числа, уметь выполнять упражнения с их с использованием

16

Степень с целым показателем

Комбинированный

Степень с отрицательным показателем, стандартный вид числа

Знать определение степени с отрицательным показателем, стандартный вид числа, уметь выполнять упражнения с их с использованием

Проверочная работа

17

Свойства степени с целым показателем

Изучение нового

Свойства степени с целым показателем

Знать свойства степени с целым показателем и уметь их применять при выполнении упражнений

18

Свойства степени с целым показателем

Комбинированный

Свойства степени с целым показателем

Знать свойства степени с целым показателем и уметь их применять при выполнении упражнений

Проверочная работа

19

Свойства степени с целым показателем

Практикум

Свойства степени с целым показателем

Знать свойства степени с целым показателем и уметь их применять при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

20

Решение уравнений и задач

Комбинированный

Решение уравнений и текстовых задач

Уметь применять полученные знания при решении уравнений и текстовых задач

21

Решение уравнений и задач

Практикум

Решение уравнений и текстовых задач

Уметь применять полученные знания при решении уравнений и текстовых задач

Самостоятельная работа

22

Решение уравнений и задач

Комбинированный

Решение уравнений и текстовых задач

Уметь применять полученные знания при решении уравнений и текстовых задач

23

Контрольная работа №1по теме «Алгебраические дроби»

Проверка знаний

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Письменная работа

Нет

Квадратные корни 17 часов

24.1

Работа над ошибками. Задача о нахождении стороны квадрата

Изучение нового

Квадратный корень, таблица квадратов

Знать понятие квадратного корня, что значит извлечь квадратный корень, уметь извлекать квадратные корни, используя таблицу

25.2

Задача о нахождении стороны квадрата

Комбинированный

Квадратный корень, таблица квадратов

Знать понятие квадратного корня, что значит извлечь квадратный корень, уметь извлекать квадратные корни, используя таблицу

26.3

Иррациональные числа

Изучение нового

Точное и приближенное значения числа, десятичные приближения

Знать понятие иррационального числа, уметь находить приближенные значения, работать с координатной прямой

27.4

Иррациональные числа

Комбинированный

Точное и приближенное значения числа, десятичные приближения

Знать понятие иррационального числа, уметь находить приближенные значения, работать с координатной прямой

Проверочная работа

28.5

Теорема Пифагора

Комбинированный

Теорема Пифагора и ее связь с иррациональными числами

Уметь решать практические задачи

29.6

Теорема Пифагора

Комбинированный

Теорема Пифагора и ее связь с иррациональными числами

Уметь решать практические задачи

Самостоятельная работа

30.7

Квадратный корень – алгебраический подход

Изучение нового

Арифметический квадратный корень, уравнение х2

Знать определение арифметического квадратного корня, уметь решать уравнения вида х2

31.8

Квадратный корень – алгебраический подход

Комбинированный

Арифметический квадратный корень, уравнение х2

Знать определение арифметического квадратного корня, уметь решать уравнения вида х2

Проверочная работа

32.9

Свойства квадратных корней

Изучение нового

Свойства квадратных корней

Знать свойства квадратных корней, уметь их применять

33.10

Свойства квадратных корней

Комбинированный

Свойства квадратных корней

Знать свойства квадратных корней, уметь их применять

34.11

Свойства квадратных корней

Комбинированный

Свойства квадратных корней

Знать свойства квадратных корней, уметь их применять

Проверочная работа

35.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Комбинированный

Подобные радикалы, освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни

36.13

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Комбинированный

Подобные радикалы, освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Самостоятельная работа

37.14

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Практикум

Подобные радикалы, освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни

38.15

Кубический корень

Изучение нового

Кубический корень, корень n-ой степени

Знать определение кубического корня, уметь извлекать кубический корень

39.16

Кубический корень

Комбинированный

Кубический корень, корень n-ой степени

Знать определение кубического корня, уметь извлекать кубический корень

40.17

Контрольная работа №2

Проверка знаний

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Письменная работа

Нет

Квадратные уравнения 21 час

41.1

Работа над ошибками. Какие уравнения называются квадратными

Изучение нового

Прием выделения полного квадрата двучлена, определение квадратного уравнения

Уметь решать уравнения приемом выделения полного квадрата двучлена

42.2

Какие уравнения называются квадратными

Комбинированный

Прием выделения полного квадрата двучлена, определение квадратного уравнения

Уметь решать уравнения приемом выделения полного квадрата двучлена

43.3

Формула корней квадратного уравнения

Изучение нового

Формула корней квадратного уравнения

Вывод формулы корней квадратного уравнения, исследование квадратного уравнения

44.4

Формула корней квадратного уравнения

Комбинированный

Формула корней квадратного уравнения

Вывод формулы корней квадратного уравнения, исследование квадратного уравнения

Проверочная работа

45.5

Формула корней квадратного уравнения

Комбинированный

Формула корней квадратного уравнения

Вывод формулы корней квадратного уравнения, исследование квадратного уравнения

46.6

Формула корней квадратного уравнения

Практикум

Формула корней квадратного уравнения

Вывод формулы корней квадратного уравнения, исследование квадратного уравнения

Самостоятельная работа

47.7

Вторая формула корней квадратного уравнения

Изучение нового

Квадратное уравнение с четным коэффициентом

Вывести формулу для корней квадратного уравнения с четным коэффициентом, научиться ее применять

48.8

Вторая формула корней квадратного уравнения

Практикум

Квадратное уравнение с четным коэффициентом

Вывести формулу для корней квадратного уравнения с четным коэффициентом, научиться ее применять

Самостоятельная работа

428,429,430, 432,433 четные

49.9

Решение задач

Комбинированный

Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным

Формирование умений решать квадратные уравнения

Проверочная работа

434,435,437,438,439,441 четные

50.10

Составление уравнений по условию задачи

Комбинированный

Составление уравнений по условию задачи

Ввести понятие «математическая модель», формировать умение составлять уравнение по условию задачи

Проверочная работа

442,443,444, 446 четные

51.11

Решение задач

Комбинированный

Решение задач

Формировать умение составлять уравнение по условию задачи

Проверочная работа

451,454,455, 457

52.12

Решение задач

Комбинированный

Решение задач

Формировать умение составлять уравнение по условию задачи

Проверочная работа

461,463,465

53.13

Неполные квадратные уравнения

Изучение нового

Как решают неполные квадратные уравнения

Ввести понятие неполного квадратного уравнения, систематизировать знания

471-475 четные

54.14

Неполные квадратные уравнения

Комбинированный

Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений

Формирование умений решать задачи с помощью квадратных уравнений

Проверочная работа

476,477четные,479,481,484

55.15

Неполные квадратные уравнения

Комбинированный

Неполные квадратные уравнения в различных задачах

Формирование умений решать задачи с помощью неполных квадратных уравнений

Проверочная работа

485-487, 489 четные, 490,492

56.16

Теорема Виета

Изучение нового

Доказательство и применение теоремы Виета

Изучение теоремы Виета и ее применение

497-500 четные

57.17

Теорема Виета

Комбинированный

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы

Формирование умений применять теорему Виета и обратную ей теорему

Проверочная работа

501-505 четные, 509, 510 четные

58.18

Разложение квадратного трехчлена на множители

Изучение нового

Формула для разложения квадратно трехчлена на множители

Вывод формулы и ее применение

517-521 четные

59.19

Разложение квадратного трехчлена на множители

Комбинированный

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители

Формирование применения формулы

Проверочная работа

523-527 четные

60.20

Разложение квадратного трехчлена на множители

Комбинированный

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители

Формирование применения формулы

Проверочная работа, сильным – карточки

528-533 четные

61.21

Контрольная работа №3

Проверка знаний

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Письменная работа

Нет

Система уравнений 19 часов

62.1

Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными

 Изучение нового

 Линейное уравнение с двумя переменными

Ввести понятие уравнения с двумя переменными и их решения

540-543 четные, 545,547

63.2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Комбинированный

График линейного уравнения с двумя переменными

Ввести понятие графика линейного уравнения, научить строить такие графики

Проверочная работа, групповая работа

550-552 четные, 554-556

64.3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Комбинированный

Графики линейных и нелинейных уравнений

Рассмотреть графики нелинейных уравнений, продолжит учиться работать с графиками

Проверочная работа

558,561(б),563,565

65.4

Уравнение прямой вида у=кх+в

Изучение нового, мультимедиа

Угловой коэффициент прямой

Выявить зависимость положения прямой от ее углового коэффициента

569,570,572 четные,574,576 (б)

66.5

Уравнение прямой вида у=кх+в

Мультимедиа , комбинированный

Построение прямых вида у=кх+в

Формирование умений строить прямые используя полученные выводы

Самостоятельная работа

584,587-589 четные

67.6

Уравнение прямой вида у=кх+в

Комбинированный

Различные задачи на уравнение прямой вида у=кх+в

Построение прямых и выполнение различных зданий, используя графики

Проверочная работа

587,588 четные, 590

68.7

Системы уравнений.

Изучение нового

Задачи, приводящие к понятию «Система уравнений»

Ввести понятие системы уравнений, начать формирование умений решать системы уравнений

595,597-600 четные

69.8

Системы уравнений. Решение систем способом разложения

Комбинированный

Решение систем уравнений способом сложения

Формирование умений решать системы уравнений способом сложения

601-604 четные

70.9

Системы уравнений. Решение систем способом разложения

Комбинированный

Системы линейных уравнений в разных задачах

Формирование умений решать задачи с использованием систем уравнений

Проверочная работа

605-609 четные

71.10

Решение систем способом подстановки

Изучение нового

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки

Рассмотреть алгоритм и формировать умение его применять

613-617 четные

72.11

Решение систем способом подстановки

Изучение нового

Системы, содержащие нелинейные уравнения

Продолжить формировать умения решать системы уравнений способом подстановки

618-622 четные

73.12

Решение систем способом подстановки

Комбинированный

Решение систем уравнений разными способами

Продолжить формирование умений решать системы уравнений

Проверочная работа

623-627 четные

74.13

Решение задач с помощью систем уравнений

Комбинированный

Составление системы уравнений по условию задачи

Формирование умений составлять систему уравнений по условию задачи

628-630 четные, 632,634

75.14

Решение задач с помощью систем уравнений

 Комбинированный

Решение задач

Формирование умений решать задачи с помощью системы уравнений

Самостоятельная работа

638, 640,642,643, 645,646 четные

76.15

Решение задач с помощью систем уравнений

Комбинированный

Решение задач

Формирование умений решать задачи с помощью системы уравнений

648, 650, 652, 654

77.16

Решение задач с помощью систем уравнений

Комбинированный

Более сложные задачи на составление систем уравнений

Формирование умений решать задачи с помощью системы уравнений

Проверочная работа

657,659,660

78.17

Задачи на координатной плоскости

Проблемный

Составление уравнений прямых по различным условиям

Формировать умения составлять уравнения прямых

667-673 четные

79.18

Задачи на координатной плоскости

Комбинированный

Задачи на взаимное расположение прямых на координатной плоскости

Формировать умение решать задачи, связанные с взаимным положением прямых на плоскости

Проверочная работа, сильным -  карточки

670(б), 675, 677

80.19

Контрольная работа №4

Проверка знаний

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Письменная работа

Нет

Функции 14 часов

81.1

Работа над ошибками.

Чтение графиков

Изучение нового.

Мультимедиа

 Чтение одного графика на чертеже

Формирование умений читать графики, анализируя ситуации

688-690

82.2

Чтение графиков

Комбинированный

Мультимедиа

Чтение нескольких графиков на одном чертеже

Формирование умений читать графики, анализируя ситуации

Проверочная работа

692,695

83.3

Что такое функция

Изучение нового

Мультимедиа

Введение понятия функции

Ввести понятие функции

697,699,701; 702,709,714 четные

84.4

Что такое функция

Изучение нового

Применение функциональной символики

Формировать умение использовать функциональную символику

Проверочная работа

704,706,708 четные,711,713

85.5

График функции

Изучение нового

Построение графиков функций по точкам

Формирование умения строить график по точкам и работа с графиком

719,722,723, 724,725четные

86.6

График функции

Комбинированный

Соотношение алгебраической и геометрической моделей функций

Формировать умение решать задачи на связь функции и ее графика

Проверочная работа

727-739 четные

87.7

Свойства функции

Изучение нового

Мультимедиа

Нахождение свойств функций по графикам

Ввести основные свойства функций

740, 748 747,746 четные

88.8

Свойства функции

Комбинированный

Алгебраическая и геометрическая интерпретации свойств функций

Формировать умение находить свойства функций с опорой на их модели

Проверочная работа

744,745,749, 751 четные

89.9

Линейная функция

Изучение нового

Мультимедиа

Понятие линейной функции

Ввести линейную функцию, изучить ее свойства

755,757,

758,759,761чет.

90.10

Линейная функция

Комбинированный

Скорость роста и убывания линейной функции

Изучить свойство, связанное с описанием процессов, протекающих с постоянной скоростью

762,766,770, 772(б)

91.11

Линейная функция

Изучение нового

Мультимедиа

Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация

Формирование умения строить графики кусочно-заданных функций

Проверочная работа

773,775четные,777,778

92.12

Функции у= и  ее график

Изучение нового

Мультимедиа

Свойства функции у= и построение ее графика

Ввести понятие обратной пропорциональности, изучить ее свойства, график

782

93.13

Функции у= и  ее график

Комбинированный

Функция  у= и  ее график в различных задачах

Использование свойств функции при решении различных задач

Проверочная работа

787-789 четные

791

94.14

Контрольная работа №5

Проверка знаний

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Письменная работа

Нет

Вероятность и статистика 6 часов

95.1

Работа над ошибками.

Статистические характеристики

Изучение нового

Нахождение средних статистических характеристик

Формирование умения находить средние статистические характеристики различных рядов

805,806,809

96.2

Статистические характеристики

Комбинированный

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

Формирование умения находить средние статистические характеристики при решении задач

Проверочная работа

811,813

97.3

Вероятность равновозможных событий

Изучение нового

Классическое определении вероятности

Формирование умения применять классическое определение вероятности

816,817,819

98.4

Вероятность равновозможных событий

Комбинированный

Решение задач на классическое определение вероятности

 Применять классическое определение вероятности при решении задач

Проверочная работа

821,824

99.5

Геометрические вероятности

Изучение нового

Применение понятия геометрической вероятности к решению задач

Ввести понятие геометрической вероятности и применять его при решении задач

Проверочная работа

826,828

100.6

Контрольная работа №6

Проверка знаний

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Письменная работа

Нет

Повторение 2 часа

101.1

Работа над ошибками

Повторение

Комбинированный

Повторить темы «Алгебраические дроби», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения»

С.53, с.97, с.136

102.2

Повторение

Комбинированный

Повторить темы «Системы уравнений», «Функции»

С.183,



Предварительный просмотр:

8 класс алгебра

Пояснительная записка

       Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает в 8 классе – базовый уровень –  обучение в объеме 102 часов, в неделю 3 часа.

Цели обучения математике: 

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основное содержание

Алгебраические дроби

Основное свойство дроби, действия с алгебраическими дробями. Степень с целым показателем и ее свойства

Квадратные корни

Иррациональные числа, квадратный корень, свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих корни.

Квадратные уравнения

Формулы корней квадратных уравнений, неполные квадратные уравнения, теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Системы уравнений

Линейное уравнение и его график. Системы уравнений, способ подстановки, способ сложения. Задачи на составление систем уравнений.

Функции

График и свойства линейной функции, обратная пропорциональность

Вероятность и статистика

Статистические характеристики, вероятность



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся 8–9 классов

Учащиеся должны знать/понимать: 

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

должны уметь: 

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осущест-влять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

– изображать числа точками на координатной прямой;

– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

– описывать свойства изученных функций, строить их графики;

– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

– решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

– вычислять средние значения результатов измерений;

– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

– работать в группах;

– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

– уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 8 класс геометрия

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 8  классе. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов и рассматриваются следующие главы:

Четырехугольники

В данной главе рассматриваются наиболее часто встречающиеся виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, даются понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, осевой и центральной симметрии. Доказательства большинства теорем проводится с опорой на признаки равенства треугольников, ряд теоретических положений доказывается в ходе решения задач. Эти положения не являются обязательными, но ссылки на них допустимы при решении задач. Изучение фигур, симметричных относительно точки и прямой носит пропедевтический характер, решение сложных задач по этой теме не предусмотрено. Продолжается решение задач на построение, при этом для решения многих из них построение невозможно без анализа, доказательства, исследования.

Площадь

В данной главе рассматривается понятие площади многоугольника, площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, а так же теорема Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умения вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, теорему Пифагора. Назначение данной главы – расширить и углубить представления учащихся об измерении площадей, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции и ряд дополнительных формул, представленных в виде задач. Основное внимание уделяется решению задач.

Подобные треугольники

В данной главе рассматриваются определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников, применение подобия к доказательству теорем и решению задач, вводится понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника и доказываются основные тригонометрические тождества.

Основное внимание уделяется выработке навыков решения прямоугольных треугольников.

Окружность

В данной главе рассматриваются касательная к окружности и ее свойства, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности. Важную роль в геометрии играют свойства биссектрисы угла, поэтому этому вопросу уделяется особое внимание. В этой же теме имеется ряд задач на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по геометрии 8 класс


п/п

Тема  урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Вид контроля,
измерители

Требования
к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Повторение 2 часа

  1. 1

Вводное повторение

Комбинированный

Наиболее важные темы курса 7 класса, совершенствовать навыки решения задач

Самостоятельная работа

Знать наиболее важные темы курса 7 класса, совершенствовать навыки решения задач

№№4,8,17,27

  1. 2

Вводное повторение

Комбинированный

 Наиболее важные темы курса 7 класса, совершенствовать навыки решения задач

Самостоятельная работа

Знать наиболее важные темы курса 7 класса, совершенствовать навыки решения задач

Карточки

Четырехугольники 14 часов

  1. 1

Многоугольники

Комбинированный

Понятие многоугольника, четырехугольник, сумма углов выпуклого четырехугольника, многоугольника, решение задач по теме

Знать понятие многоугольника, четырехугольник, сумма углов выпуклого четырехугольника, многоугольника, уметь решать задачи по теме

П.39-41, №364,365,368

  1. 2

Многоугольники. Решение задач

Комбинированный

Понятие многоугольника, четырехугольник, сумма углов выпуклого четырехугольника, многоугольника, решение задач по теме

Проверочный тест

Знать понятие многоугольника, четырехугольник, сумма углов выпуклого четырехугольника, многоугольника, уметь решать задачи по теме

№366,369,370

  1. 3

Параллелограмм

Изучение нового

Понятие параллелограмма и его свойства, решение задач по теме

Знать понятие параллелограмма и его свойства, уметь решать задачи по теме

П.42, №371,372,376

  1. 4

Признаки параллелограмма

Комбинированный

Признаки параллелограмма и закрепление полученных знаний в процессе решения задач

Знать признаки параллелограмма и уметь применять полученные знания в процессе решения задач

П.43, №383,373,378

  1. 5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Практикум

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма в процессе решения задач

Самостоятельная работа

Уметь применять  знания о свойствах и признаках параллелограмма в процессе решения задач

№375,380,384

  1. 6

Трапеция

Комбинированный

Понятие трапеции, виды, некоторые свойства трапеции, применение полученных знаний в процессе решения задач

Проверочный тест

Знать понятие трапеции, виды, некоторые свойства трапеции, уметь применять полученные знания в процессе решения задач

П.44, №386,387,390

  1. 7

Теорема Фалеса

Изучение нового

Теорема Фалеса и закрепление ее в процессе решения задач

Обучающая самостоятельная работа

Знать теорему Фалеса и уметь применять ее в процессе решения задач

 №391,392

  1. 8

Задачи на построение

Комбинированный

Совершенствовать навыки решения задач на построение, деление отрезка на n равных частей

Контрольный тест

Уметь  решать задач на построение, деление отрезка на n равных частей

№393,396

  1. 9

Прямоугольник

Комбинированный

Понятие прямоугольника, свойства, их применение в процессе решения задач

Знать понятие прямоугольника, свойства, уметь их применять в процессе решения задач

П.45, №399,401,404

  1. 10

Ромб. Квадрат

Комбинированный

Понятие ромба, квадрата, их свойства, применение в процессе решения задач

Проверочный тест

Знать понятие ромба, квадрата, их свойства, уметь применятьв процессе решения задач

П.46,3405,409,411

  1. 11

Решение задач

Практикум

Закрепление теоретического материала по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» в процессе решения задач

Контрольный тест

Уметь решать задачи по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

П.47, №415,413,410

  1. 12

Осевая и центральная симметрия

Комбинированный

Построение  симметричных точек, фигуры, обладающие осевой, центральной симметрией

Проверочный тест

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой, центральной симметрией

Карточки

  1. 13

Решение задач

Комбинированный

Закрепление в процессе решения задач полученных знаний, подготовиться к контрольной работе

Закрепление в процессе решения задач полученных знаний, подготовиться к контрольной работе

Карточки

  1. 14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Письменная работа

Уметь самостоятельно  применять знания при решении задач

Нет задания

Площади 14 часов

  1.  1

Работа над ошибками. Площадь многоугольника

Изучение нового

Измерение площадей многоугольника, свойства площадей, площадь квадрата

Иметь представление об измерении площадей многоугольника, свойства площадей, площадь квадрата

П.48,49, №448,449,450,446

  1.  2

Площадь прямоугольника

Комбинированный

Формула площади прямоугольника, ее применение в процессе решения задач

Самостоятельная работа

Знать формулу площади прямоугольника, уметь ее применять в процессе решения задач

П.50, №454-456

  1.  3

Площадь параллелограмма

Комбинированный

Формула площади параллелограмма, ее применение в процессе решения задач

Проверочный тест

Знать формулу площади параллелограмма,  уметь ее применять в процессе решения задач

П.51, №459,460,464,462

  1.  4

Площадь треугольника

Комбинированный

Формулы площади треугольника, их применение в процессе решения задач

Знать формулы площади треугольника, уметь их применять в процессе решения задач

П.52, №468,473,469

  1. 5

Площадь треугольника

Практикум

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Проверочный тест

Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

П.52, №479,476,477

  1. 6

Площадь трапеции

Комбинированный

Формула площади трапеции, ее применение в процессе решения задач

Проверочный тест

Знать формулу площади трапеции, уметь ее применять в процессе решения задач

П.53, №480,481,478,476

  1. 7

Решение задач на вычисление площадей фигур

Практикум

Закрепить теоретический материал по теме «Площадь» в процессе решения задач

Закрепить теоретический материал по теме «Площадь» в процессе решения задач

№466,467,476

  1. 8

Решение задач на нахождение площади

Комбинированный

Закрепить теоретический материал по теме «Площадь» в процессе решения задач

Контрольный тест

Закрепить теоретический материал по теме «Площадь» в процессе решения задач

Карточки

  1. 9

Теорема Пифагора

Комбинированный

Теорема Пифагора и ее применение в процессе решения задач

Проверочный тест

Знать теорему Пифагора и уметь ее применять в процессе решения задач

П.54, №483,484,486

  1. 10

Теорема, обратная теореме Пифагора

Комбинированный

Теорема, обратная теореме Пифагора и ее применение в процессе решения задач

Знать теорему, обратную теореме Пифагора и уметь ее применять в процессе решения задач

П.55, №498,499,488

  1. 11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Комбинированный

Закрепить знания теорем Пифагора и обратной в процессе решения задач

Проверочный тест

Закрепить знания теорем Пифагора и обратной в процессе решения задач

№489,491,493

  1. 12

Решение задач

Практикум

Закрепить знания, умения, навыки по теме «Площадь»

Контрольный тест

Закрепить знания, умения, навыки по теме «Площадь»

№495,494,490

  1. 13

Решение задач

Комбинированный

Совершенствовать  знания, умения, навыки по теме «Площадь», формула Герона и ее применение

Совершенствовать  знания, умения, навыки по теме «Площадь», формула Герона и ее применение

№490,497,503,518

  1. 14

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

Письменная работа

Уметь самостоятельно  применять знания при решении задач

Нет задания

Средняя линия треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 20 часов

  1. 1

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников

Изучение нового

Понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, его применение в процессе решения задач

Знать понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, уметь  применять в процессе решения задач

П.56,57, №534,536,538,542

  1. 2

Отношение площадей подобных треугольников

Комбинированный

Теорема об отношении площадей подобных треугольников, ее применение в процессе решения задач

Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников,  уметь  применять в процессе решения задач

П.58, №544,543,546,549

  1. 3

Первый признак подобия треугольников

комбинированный

Первый признак подобия треугольников, его применение в процессе решения задач

Знать первый признак подобия треугольников, его применение в процессе решения задач уметь  применять в процессе решения задач

П.59, №550,551,553,555

  1. 4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Практикум

Первый признак подобия треугольников, его применение в процессе решения задач

Проверочный тест

Знать первый признак подобия треугольников, его применение в процессе решения задач уметь  применять в процессе решения задач

№552,557,558,556

  1. 5

Второй и третий признаки подобия треугольников

Комбинированный

Второй и третий признаки подобия треугольников, их применение в процессе решения задач

Проверочный тест

Знать второй и третий признаки подобия треугольников, уметь их применять в процессе решения задач

П.60,61, №559,560,561

  1. 6

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Практикум

Совершенствование навыков применения признаков подобия треугольников в процессе решения задач

Самостоятельная работа

Совершенствование навыков применения признаков подобия треугольников в процессе решения задач

№562,563,604,605

  1. 7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Комбинированный

Совершенствование навыков применения признаков подобия треугольников в процессе решения задач

Совершенствование навыков применения признаков подобия треугольников в процессе решения задач

Карточки

  1. 8

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Письменная работа

Уметь самостоятельно  применять знания при решении задач

Нет задания

  1. 9

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

Изучение нового

Теорема о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, их применение в процессе решения задач

Знать теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, уметь их применять  в процессе решения задач

П.62, №556,570,571

  1. 10

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

Комбинированный

Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника

Самостоятельная работа

Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника

№568,569

  1. 11

Пропорциональные отрезки

Комбинированный

Понятие среднего пропорционального двух отрезков, свойство высоты прямоугольного треугольника, его применение в процессе решения задач

Знать понятие среднего пропорционального двух отрезков, свойство высоты прямоугольного треугольника, уметь  применять  в процессе решения задач

П.63,№572,573,574

  1. 12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Практикум

Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников

Проверочный тест

Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников

№575,577,579,578

  1. 13

Измерительные работы на местности

Комбинированный

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

Уметь применять признаки подобия треугольников в измерительных работах на местности

П.64, №580,581

  1. 14

Задачи на построение методом подобия

Комбинированный

Использование теорем подобных треугольников при решении задач на построение

Выработать навыки использования теорем подобных треугольников при решении задач на построение

№585,587,588,590

  1. 15

Решение задач на построение методом подобных треугольников

Практикум

Совершенствовать навыки использования теорем подобных треугольников при решении задач на построение

Проверочный тест

Совершенствовать навыки использования теорем подобных треугольников при решении задач на построение

№606,607,628,629

  1. 16

Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника

Изучение нового

Понятие синуса, косинуса и тангенса угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, его применение в процессе решения задач

Проверочный тест

Знать понятие синуса, косинуса и тангенса угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, его применение в процессе решения задач

П.66, №591,592,593

  1. 17

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

Комбинированный

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600, формировать навыки решения прямоугольных треугольников

Проверочный тест

Научиться вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600, формировать навыки решения прямоугольных треугольников

П.67, №595,597,598

  1. 18

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

Комбинированный

Совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников

Проверочный тест

Совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников

№559,601,602

  1. 19

Решение задач

Комбинированный

Совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников, применения теории подобия треугольников

Совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников, применения теории подобия треугольников

№620,622,623,

625,630

  1. 20

Контрольная работа № 4 по теме «Средняя линия треугольника. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника»

Письменная работа

Уметь самостоятельно  применять знания при решении задач

Нет задания

Окружность 16 часов

  1. 1

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности

Изучение нового

Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, решение задач

Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, решение задач

П.68, №631,632,633

  1. 2

Касательная к окружности

Комбинированный

Понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки

Знать понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, уметь применять полученные знания при решении задач

П.69, №634,636,639

  1. 3

Касательная к окружности. Решение задач

Комбинированный

Понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, решение задач

Проверочный тест

Знать понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, уметь применять полученные знания при решении задач

№641,643,645,648

  1. 4

Градусная мера дуги окружности

Комбинированный

Понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла, простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

Знать понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

П.70, №649-652

  1. 5

Теорема о вписанном угле

Комбинированный

Понятие вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из нее, решение задач

Знать понятие вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее, решение задач

П.71, №654,655,657,659

  1. 6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Комбинированный

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и ее применение при решении задач

Знать теорему об отрезках пересекающихся хорд и уметь ее применять  при решении задач

№666,671,660,668

  1. 7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Практикум

Систематизировать знания по теме «Центральные и вписанные углы» в процессе решения задач

Проверочный тест

Систематизировать знания по теме «Центральные и вписанные углы» в процессе решения задач

№661,663,672,673

  1. 8

Свойство биссектрисы угла

Комбинированный

Свойство биссектрисы угла и его применение в процессе решения задач

Знать свойство биссектрисы угла и уметь его применять в процессе решения задач

П.72, №675,676,678,677

  1. 9

Серединный перпендикуляр

Комбинированный

Понятие серединного перпендикуляра, теорема о серединном перпендикуляре, ее применение при решении задач

Знать понятие серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре, уметь ее применять при решении задач

№679-681

  1. 10

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Комбинированный

Теорема о точке пересечения высот треугольника и ее применение при решении задач

Знать теорему о точке пересечения высот треугольника и  уметь ее применять при решении задач

П.73,карточки

  1. 11

Вписанная окружность

Комбинированный

Понятии о вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник, решение задач

Проверочный тест

Знать определение вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник, решение задач

П.74, №689,692-694

  1. 12

Свойство описанного четырехугольника

Комбинированный

Свойство описанного четырехугольника, его применение при решении задач

Обучающая самостоятельная работа

Знать свойство описанного четырехугольника,  уметь его применять при решении задач

№695,699-701

  1. 13

Описанная окружность

Комбинированный

Понятие окружности, описанной около многоугольника и вписанной в многоугольник, теорема об окружности, описанной около треугольника и ее применение при решении задач

Проверочный тест

Знать определение окружности, описанной около многоугольника и вписанной в многоугольник, теорему об окружности, описанной около треугольника и уметь ее применять  при решении задач

П.75, №702,705,707,711

  1. 14

Свойство вписанного четырехугольника

Комбинированный

Свойство вписанного четырехугольника и его применение при решении задач

Самостоятельная работа

Знать свойство вписанного четырехугольника и его применение при решении задач

№709,710,731,735

  1. 15

Решение задач по теме «Окружность»

Комбинированный

Совершенствовать навыки решения задач по теме «Окружность»

Совершенствовать навыки решения задач по теме «Окружность»

№726,728,722,734

  1. 16

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Письменная работа

Уметь самостоятельно  применять знания при решении задач

Нет задания

Повторение 2 часа

  1. 1

Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь»

Комбинированный

Совершенствовать навыки решения задач

Тест

Совершенствовать навыки решения задач

Вопросы для повторения к главам 7, 8

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»

Комбинированный

Совершенствовать навыки решения задач

Тест

Совершенствовать навыки решения задач

Нет задания



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Знания, умения, навыки учащихся

Повторение.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: призн равенства треуг-ов; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Повторение.

ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Четырехугольник, п.41.

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.

Параллелограмм, п.42.

Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и призн паралл-ма и равнобедр-ой трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь док некоторые утв_я. Уметь выполнять задачи на постр четырехугольников.

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Трапеция, п.44.

Трапеция, п.44.

Задачи на построение циркулем и линейкой.

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.

Прямоугольник, п.45.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Ромб и квадрат, п.46.

Решение задач.

Осевая и центральная симметрии, 47.

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

ГЛАВА VI  ПЛОЩАДЬ

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

Площадь прямоугольника, п.50.

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

Площадь параллелограмма, п.51.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

Площадь треугольника, п.52.

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Площадь трапеции, п.53.

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Решение задач.

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

Теорема Пифагора, п.54.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

ГЛАВА VII  ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Первый признак подобия треугольников, п.59.

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.

Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.

Решение задач.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.

Решение задач.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

ГЛАВА VIII  ОКРУЖНОСТЬ

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

Касательная к окружности, п.69.

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

Градусная мера дуги окружности, п.70.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

Теорема о вписанном угле, п.71.

окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

Вписанная окружность, п.74.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

Описанная окружность, п.75.

Решение задач.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...