Адаптированная рабочая программа по родному (чувашскому) языку в 5 классе.
рабочая программа (5 класс)

Павлова Людмила Николаевна

Рабочая программа по родному (чувашскому) языку составлена в соответствии:

- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 1.- 224 с, стр.5-28.

- Учебного плана Образовательного учреждения.

- Примерной программы по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, авторы программы И.А.Андреев, Г.Н.Семенова, Ю.М.Виноградов, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2013 год  и в соответствии с Программой по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, автор программы И.А.Андреев, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2007 год.

Данная рабочая программа по родному (чувашскому) языку разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ефремкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Срок реализации программы: 1 год

Структура  программы:

1.                  Пояснительная записка.

2.                  Место учебного  предмета в учебном плане

3.                  Цели и задачи коррекционной работы

4.                  Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы.

5.                  Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6.                  Механизм взаимодействия учителей, работников в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников,  организации, осуществляющей образовательную деятельность, и других организаций.

7.                  Содержание тем учебного предмета

8.                  Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

9.                  Планируемые результаты коррекционной работы

10.              Тематическое планирование уроков по родному (чувашскому) языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adapt.progr_._5kl._po_chuv.yaz_.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Ефремкино

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено.                                        Согласовано.                                Утверждаю

Руководитель ШМО                            Зам. директора по УВР                    Директор школы:

____________Л.Н.Павлова                        _______В.М.Иванова                   ______И.А.Кузьмина

Протокол №1 от 27.08.2015г.                                                         Приказ № 199 от31.08.2015г.

Адаптированная

 рабочая программа

по родному (чувашскому) языку в 5 классе

на 2015 -2016 учебный год

                                                                                                Разработал учитель

                                                                                                высшей категории

                                                                                  Павлова Людмила Николаевна

Ефремкино  2015 год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по родному (чувашскому) языку на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии:

- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 1.- 224 с, стр.5-28.

- Учебного плана Образовательного учреждения.

- Примерной программы по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, авторы программы И.А.Андреев, Г.Н.Семенова, Ю.М.Виноградов, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2013 год  и в соответствии с Программой по чувашскому языку для 5-9 классов чувашских школ, автор программы И.А.Андреев, Чебоксары: издательство института образования Чувашской Республики, 2007 год. 

Данная рабочая программа по родному (чувашскому) языку разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ефремкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Срок реализации программы: 1 год

Структура  программы: 

  1. Пояснительная записка.
  2. Место учебного  предмета в учебном плане
  3. Цели и задачи коррекционной работы
  4. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы.
  5. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Механизм взаимодействия учителей, работников в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников,  организации, осуществляющей образовательную деятельность, и других организаций.
  7. Содержание тем учебного предмета
  8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
  9. Планируемые результаты коррекционной работы
  10. Тематическое планирование уроков по родному (чувашскому) языку в 5 классе

2. Место  учебного предмета в учебном плане

Предмет «Родной (чувашский) язык» входит в образовательную область «Филология».  

На изучение родного (чувашского) языка в 5  классе отводится  70  часов из расчета 2 часа в неделю.

3. Цели и задачи коррекционной работы

Цель:

- создать условия для подготовки  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми  навыками.

Задачи:

- вырабатывать у обучающихся достаточно прочные навыки аккуратного, разборчивого и правильного письма на основе усвоения элементарных  сведений  по грамматике и правописанию;

- повышать общий уровень развития учащихся и корригировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у обучающихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

- развивать у обучающихся умение  последовательно и правильно излагать свои мысли в  устной и письменной форме, правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.

4. Перечень и содержание

индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

-  развитие абстрактных лингвистических понятий;  

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

- развитие речи и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение родному языку  носит  элементарно-практический характер, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, другими учебными предметами.

Характеристика содержания

Диагностическая  работа может включать в себя следующее:

- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы  основного  общего образования;

- проведение комплексной- социальной-психолого- педагогической диагностики нарушений в психическом и (или)  в физическом развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  выявление его резервных возможностей;

- изучение развития эмоционально- волевой, познавательной , речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;

- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка  с ограниченными возможностями здоровья;

- мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования;

    Коррекционно-развивающая работа может включать в себя следующее:

- разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных программ;

- выбор и использование специальных методик, методов и приёмов обучения соответствии с особым образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной коммуникативно- речевой сфер;

- развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

- формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников коммуникативной компетенции

- развитие компетенций необходимых для продолжения образования м профессионального самоопределения;

- совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации реальных жизненных условий;

- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условиях  жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

      Консультативная работа может включать в себя следующее:

-выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с о с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися ОВЗ, отбора и адаптации содержания учебных программ;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ;

- консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному осознанному выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными  способностями  и психологическими особенностями.

     Информационно- просветительская работа может включать в  себя следующее:

- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

- различные формы просветительской деятельности(лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснения участникам образовательного процесса- обучающихся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развития), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей(законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения

и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов разного профиля, ставит перед педагогическим сообществом задачу объединения с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации детей и подростков с ОВЗ в условиях многоуровневого междисциплинарного взаимодействия. Эта задача может быть решена посредством включения в образовательный процесс специалистов «помогающих профессий» в службы или консилиумы.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это актуальная и практически значимая форма работы команды специалистов-единомышленников по сопровождению ребенка с ОВЗ в едином образовательном пространстве, предполагающая, в том числе, сетевое взаимодействие. ПМПк организуется на базе образовательной организации и утверждается приказом руководителя, на которого, как правило, возлагается общее руководство. ПМПк тесно взаимодействует с вышестоящими структурными подразделениями, в том числе с психолого- медико-педагогической комиссией (ПМПК). Традиционно в состав ПМПк входят заместитель руководителя образовательной организации, педагог, учитель-дефектолог, учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, врач (по согласованию с органами здравоохранения).

 Деятельность консилиума представлена следующими направлениями: - педагогическое направление деятельности; - психолого-педагогическое направление деятельности; - медико-педагогическое направление деятельности; - социально-педагогическое направление деятельности.

-Педагогическое направление деятельности консилиума определяет работу по формированию общей культуры личности, преодолению трудностей в обучении и адаптации ребенка с ОВЗ. Помимо этого данное направление находит свое отражение в разработке адаптированной образовательной программы. В условиях психолого-педагогического направления деятельности консилиума осуществляется коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ по преодолению/коррекции нарушений в развитии, сохранению соматического здоровья, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей путем включения ребенка в успешную деятельность (профилактика дезадаптации).

- Социально-педагогическое направление деятельности консилиума способствует максимально эффективной социализации ребенка с ОВЗ,  повышению и развитию потенциальных возможностей в совместных видах деятельности со сверстниками и развитию взаимодействия с семьей.

- Медико-педагогическое направление деятельности консилиума обеспечивает сохранение и развитие здоровья детей, а также профилактику перегрузок, формирование ресурсов и предусматривает реабилитационные, оздоровительные и профилактические мероприятия. Реализация разных направлений деятельности ПМПк призваны обеспечить равные образовательные права (в соответствии с имеющимися возможностями) различных категорий детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Деятельность специалистов ПМПк образовательной организации позволяет разработать основные направления комплексной работы по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ; определить содержание и систему взаимодействия в команде.

         Основными принципами психолого-педагогического сопровождения участников образовательного пространства являются: приоритет интересов сопровождаемого; непрерывность сопровождения; целенаправленность  сопровождения; систематичность  сопровождения; гибкость сопровождения; комплексный подход к сопровождению; преемственность сопровождения на разных уровнях образования; принцип сетевого взаимодействия; рекомендательный характер советов специалистов сопровождения.

 

6. Механизм взаимодействия учителей, работников в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии.

Система психолого-педагогического сопровождения включает себя коррекционную работу, реализующуюся во всех организационных формах деятельности образовательной организации:

 - учебной (урочная и внеурочная)

- внеучебной (внеурочная деятельность и дополнительное образование) .

  Механизм реализации психолого-педагогического сопровождения осуществляется:

 - внутришкольный (взаимодействие педагогов и специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе);

- внешний (социальное партнёрство, профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами).

    Функционирование участников единого образовательного пространства:

-обучающиеся с ограниченными возможностями их здоровья и их родителей;

-обучающиеся с условно нормативным развитием их родителей;

- педагогов, участвующих в инклюзивной практике.

   Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространстве: педагоги; нормально развивающиеся дети; дети с ОВЗ и семьи обучающихся.

   Задачами психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования будут:

-систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающихся ОВЗ в динамике его психического развития;

-создание социально- педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся в обеспечении успешности в обучении;

- оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности;

-обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения

                             

7. Содержание тем учебного предмета.

Содержание раздела и тем учебного предмета:

Ведение. 1 ч.

Родной язык - чувашский язык.

ПОВТОРЕНИЕ. 12ч

Повторение. Алфавит.

Правописание букв б, г, д, ж, з, ф, ц, щ, ъ, ь. Работа с текстом «Медведь». Алфавит. Корень слова. Аффиксы. Части речи. Предложение. Члены предложения. Предложения по цели высказывания. Текст.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. 9ч

Обращения. Тема и основная идея текста. Сложное предложение. План текста. Предложения с прямой речью.

Описание. Повествование. Рассуждение.

ФОНЕТИКА. ОРФОГРАФИЯ. 28ч

Алфавит. Гласные звуки. Гласные буквы. Сингармонизм гласных звуков. Нарушение сингармонизма в заимствованных словах. Разговорная речь. Согласные звуки. Сонорные звуки. Шумные согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости в письме. Правописание удвоенных согласных. Мягкие и твёрдые согласные в заимствованных словах. Правописание звонких согласных.

Правописание букв ф, ц, щ, ъ в заимствованных словах. Ударение. Ударения в заимствованных словах. Слова со звуками ё. Фонетический разбор. Сходство и отличие звуков в чувашском и русском языках.

Чувашские и русские ударения.

ЛЕКСИКА. 11ч

Значения слов. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Словари.  Профессионализмы. Заимствованные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Диалектизмы. Разговорно-бытовые слова. Лексический разбор.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. 9ч

Корень слова и аффиксы. Словообразующие аффиксы. Правописание слов со словообразующими аффиксами. Сложные слова. Парные слова. Удвоенные слова.

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебного предмета

1) Литература для обучающихся:

1. Сергеев Л.П., Андреева Е.А. Чăваш чĕлхи. Справочник.5-11 классем валли. Шупашкар, 2004.

2. Сергеев Л.П., Андреева Е.А., Брусова Г.Ф. Чăваш чĕлхи. Учебник. Шупашкар,2006. – 239с., ил.

Литература для учителя:

1. Данилова М.Г., Табакова М.З.. Сочинении евĕр изложени тексчĕсен пуххи.Чăваш шкулĕн 5-9 класĕсем валли.Шупашкар,2006.

2. Димитриев В.И. 5-7 классенче чăваш чĕлхи вĕрентесси. Шупашкар,2006.

3. Егорова В.А. 5-мĕш класри чăваш чĕлхи урокĕсем. Меслет сĕнĕвĕсем. Шупашкар, 2006.

4. Петрова Л.Г., Егорова В.А. Диктант пуххи.5-11 классем валли. Шупашкар,2006.

5. Петрова Е.В., Майков Е.А. Игровые задания по чувашскому языку и литературе. Методическое пособие для преподователей. Чебоксары,1993.

6. Сергеев Л.П., Яковлева И.Г. Сăмах диктанчĕ.Вăтам шкулсем валли. Шупашкар,2008.

7. Чăваш чĕлхи меслетлĕхĕ. 5-11 классем валли. Чăваш чĕлхине вĕрентекенĕсем тата аслă шкул студенчĕсем валли. Шупашкар,2004.

8.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.

Электронные пособия для учителя и обучающихся:

1. Электронное пособие для 5 класса «Пĕлÿ шыраса» .- Чебоксары, 2007.

2. Электронный учебник для 5 класса «Чăваш чĕлхи». - Чебоксары, 2007.

2) Материально-техническое обеспечение:

1. Средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы, дидактический материал).

2. Экранно-звуковые средства обучения (кино- и видеофильмы, видеоролики, аудиофильмы, мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, фонохрестоматия).

3. Пособия на новых информационных носителях (компакт-диски, компьютерные программы, электронные пособия).

4. Технические средства обучения (видеомагнитофон, компьютер).

   9. Планируемые результаты коррекционной работы

Обучающиеся должны знать:

• алфавит;

• способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

Обучающиеся должны уметь:

• различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать  их на письме;

• подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);

• проверять написание безударных гласных, звонких и глухих  согласных путем изменения формы слова;

• обозначать мягкость согласных буквой ь;

• разбирать слово по составу;

• выделять имя существительное как часть речи;

• строить простое распространенное предложение;

• связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

       

10. Тематическое планирование уроков по родному (чувашскому) языку в 5 классе

п/п

Дата проведения

Темы учебного материала  по чувашскому языку для 5 класса.

Кол-во

часов

Примечание

Предпо-

лагаемая дата

Фактичес

кая дата

1

Сентябрь 3

Родной язык - чувашский язык.

1

2

5

Повторение. Алфавит.

1

3

10

Правописание букв б, г, д, ж, з, ф, ц, щ, ъ, ь

1

4

12

Работа с текстом «Медведь».

1

5

17

Алфавит.

Рег. комп. Птицы РБ

1

6

19

Корень слова. Аффиксы.  

1

7

24 

Части речи.

1

8

26

Предложение. Члены предложения.

1

9

Октябрь

1

Предложения по цели высказывания.

1

10

3

Текст.

1

11

8

Р/р. Работа с текстом «Доброе дело».

1

12

10

Р/р. Я помогаю маме

1

13

15

Обращения.

1

14

17

Тема и основная идея текста.

1

15

22

Списывание текста «Мама»

1

16

24

Предложения. Прямая речь.

1

17

29

Сложное предложение.

1

18

Ноябрь 5

План текста.

1

19

7

Р/р. Работа по картине «Посадка деревьев».

1

20

12

Прямая речь.

1

21

14

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

22

19

ФОНЕТИКА. ОРФОГРАФИЯ. Алфавит.

1

23

21

Гласные звуки. Гласные буквы.

1

24

26

Гласные буквы.

1

25

28

Сингармонизм гласных звуков.

1

26

Декабрь 3

Р/р. Работа по картине «Наш класс».

1

27

5

Несовместимость двух гласных в словах.

1

28

10

Нарушение сингармонизма в заимствованных словах.

1

29

12

Разговорная речь.

1

30

17

Согласные звуки.

1

31

19

Работа с текстом «Воробьи».

1

32

24

Согласные звуки.

1

33

26

Сонорные звуки.

1

34

Январь

14

Шумные согласные.

1

35

16

Твёрдые и мягкие согласные.

1

36

21

Правописание мягких согласных.

1

37

23

Правописание удвоенных согласных.

1

38

28

Мягкие и твёрдые согласные в заимствованных словах.

1

39

30

Правописание звонких согласных и букв ф, ц, щ, ъ в заимствованных словах.

1

40

Февраль

4

Р/р. Работа с текстом «Синица»  

1

41

6

Р/р. Кормушки для птиц  

1

42

11

Ударение.

1

43

13

Ударения в заимствованных словах.

1

44

18

Слова со звуками ă, ĕ.

1

45

20

Фонетический разбор слов.

1

46

25

Правописание слов в 3 лице.

1

47

27

Сходство и отличие звуков в чувашском и русском языках.

1

48

Март

3

Однозначные и многозначные слова.

1

49

5

Слова в прямом и переносном значении.

1

50

10

ЛЕКСИКА. Значения слов.

1

51

12

Списывание текста  «Весна»

1

52

17

Ударения в чувашском и русском языках.

1

53

19

Омонимы.

1

54

24

Синонимы.

1

55

Апрель 7

Антонимы.

1

56

9

Словари.

1

57

14

Профессионализмы.

1

58

16

Заимствованные слова.

1

59

21

Устаревшие слова и неологизмы.

1

60

23

Диалектизмы.

1

61

28

Разговорно-бытовые слова.

1

62

30

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Корень слова и аффиксы.

1

63

 Май 5

Р/р. Работа с текстом «Кошка с собакой».

1

64

7

Р/р. Наши домашние животные

1

65

12

Словообразующие аффиксы.

1

66

14

Списывание текста «Сова»

1

67

19

Повторение раздела «Орфография».

1

68

21

Сложные и парные слова.

1

69

26

Удвоенные слова.

1

70

28

Морфемный анализ слова

1

 

 Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...

Рабочая учебная программа по родному (чувашскому) языку в 5 классе

Рабочая программа учебного предмета «Родной (чувашский) язык» составлена в соответствии с новыми Законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12...

Рабочая учебная программа по родному (чувашскому) языку в 5-8 классах

Рабочая учебная программа по  родному (чувашскому) языку в 5-8 классах...

Рабочая программа по родному (мокшанскому) языку 5 класс 2017-2018 уч.год.

Тонафнемань курсть основной целенза: Максомс содамошит тонафнихненди фонетикать, лексикать орфографиять колга....

Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс

Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень...

Программа по родному (чувашскому) языку для 5-9 классов

Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.Целевой раздел содержит пояснительную записку примерной рабочей программы, общую характеристику учебного предмета «...