Предложение. 6 класс
план-конспект урока русского языка (6 класс) по теме

Каменская Наталья Владимировна

Конкпект урока русского языка по теме "Предложение" 6 класс. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? - Тогда - за работу? Удачи желаю всем ВАМ!

Слайд 3

П -подвижные Р -разумные Е -единогласные Д -добрые Л -любознательные О -оптимистичные Ж -жизнерадостные Е -единодушные Н -незаурядные И -интеллигентные Е -единые

Слайд 4

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1, -я, ср. 1. см. предложить. 2. То, что предложено, предлагается. Внести п. Рационализаторское п. 3. Просьба стать женой. Сделать, принять п. 4. Поступление товаров на рынок. Законы спроса и предложения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2, -я, ср. В грамматике: синтаксически и интонационно оформленная конструкция, выражающая сообщение. Простое, сложное п. Главное, придаточное п. Личное, безличное п. Главные и распространяющие члены предложения.

Слайд 5

Тёплая погода, листья деревьев, под ногами шелестят, золотые краски осени, богатство природы

Слайд 6

1в. Золотые, багряные листья медленно опадают и шелестят под ногами. 2в. Ярким нарядом украсились деревья, и наша станица стала осенней красавицей. 3в. К отлёту готовятся птицы, потому что в станице наступила осенняя пора.

Слайд 7

К отлёту готовятся птицы, потому что в станице наступила осенняя пора.

Слайд 8

Какая необычная осень в этом году до самого конца сентября было тепло и солнечно и деревья стояли зеленые а потом вдруг резко похолодало и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов осин берез и веселый ветер проказливо набрасывается на все это разноцветное великолепие он треплет макушки деревьев радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев а листья все падают и падают будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского мешка разве это не волшебство

Слайд 9

Какая необычная осень в этом году ! До самого конца сентября было тепло и солнечно , и деревья стояли зеленые . А потом вдруг резко похолодало , и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов , осин , берез ... И веселый ветер проказливо набрасывается на все это разноцветное великолепие . Он треплет макушки деревьев , радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев . А листья все падают и падают , будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского мешка . Разве это не волшебство ?..

Слайд 11

Спасибо! До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект урока  русского языка  в 6 «Б» классе

Тема: « Предложение».

Цель:  повторить и обобщить полученные в 5 классе знания по теме «Предложение»

Задачи:

- научить понимать значимость  предложения в речи;

- развивать письменную и устную речь ;

- создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

 

Этапы работы

Содержание этапа

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: 

-подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: 

-способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные.

Постановка темы и цели урока

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: 

-решить проблемную ситуацию;

 -сформулировать тему урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: 

-проверить умение формулировать тему урока;

- проверить умение работать с толковым словарём.

 Методы:

- словесные,

- работа с научной литературой.

Опрос учащихся по заданному материалу.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

-продемонстрировать умение строить связную речь;

-умение отвечать на поставленный вопрос.

Цель, которую учитель хочет достичь: 

-проверить умение учащихся правильно строить письменную речь.

Методы:

-самостоятельная работа

Обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

-показать умение выполнять синтаксический разбор предложения;

-продемонстрировать знание характеристики предложения;

- показать уметь отделять предложения одно т другого.

Цели, которые учитель хочет достичь: 

-организовать работу по повторению сведений о предложении;

- проверить умение учащихся правильно выполнять синтаксический разбор предложения;

- проверить умение учащихся работать с текстом, находить границы предложений;

- проверить умение учащихся составлять свои предложения, тексты на заданную тему.

Методы:

-диалог;

-самостоятельная работа с текстом;

-игра;

-выполнение заданий;

-индивидуальная работа;

-словесные;

- отметка.

Рефлексия.

Цель:  осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

Домашнее задание

Цель:

-закрепить знания и умения по теме «Предложение»;

-развивать речь.

- Здравствуйте, ребята и  уважаемые гости.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? – Тогда – за работу?

Удачи желаю всем вам!  (СЛАЙД №1)

- Присаживаемся. Обращаем внимание на то, как вы красиво и правильно должны сидеть за столом.

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Им, думаю, интересно узнать, к каким ребятам они пришли на урок. Давайте расскажем, какие вы. ( Учащиеся по очереди встают на своём месте и называют прилагательное, характеризующее их, в руках у них таблица с буквой; в итоге получается слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ) (СЛАЙД №2)

П-подвижные

Р-разумные

Е-единогласные

Д-добрые

Л-любознательные

О-оптимистичные

Ж-жизнерадостные

Е-единодушные

Н-незаурядные

И-интеллигентные

Е-единые

-Давайте посмотрим, какое слово получилось.

 - Скажите, какое лексическое значение имеет это слово? И сколько, на ваш взгляд, ЛЗ у этого слова? (проблемная ситуация)

Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова и подтвердим свои ответы.

(один ученик читает словарную статью №1 в словаре, другой-№2;  такая же информация на экране) (СЛАЙД №3)

- Ребята, какое из этих лексических значений  даёт возможность нам на уроке работать со словом «предложение»?

- А как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Откроем тетради, запишем  число, классная работа и тему урока. ( СЛАЙД№4) Не забываем о правильной посадке.

- Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить всё, что мы изучили в 5 классе по теме «Предложение».

Вы должны продемонстрировать знание теоретического материала и умение применять его  на практике,  составляя предложения самостоятельно, выполняя синтаксический разбор, работая с текстом.

- Дома вы работали над  вопросом: с помощью словосочетания или предложения можно точно выразить мысль. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Несколько учащихся зачитывают ответ, который они приготовили дома.

-Значит, я делаю вывод, что без предложений нам в речи не обойтись. Давайте запишем в тетради вывод, к которому вы пришли дома: предложения помогают точно высказать мысль.

На экране мультимедиа СЛАЙД №4, где даны словосочетания( тёплая погода, листья деревьев, под ногами шелестят, золотые краски осени, богатство природы)

- Ребята, на улице золотая осенняя  пора. Поэтому я с помощью словосочетаний попыталась нарисовать именно картину осени. Посмотрите, достаточно красиво и точно я описала красоту и богатство этой поры?

Что поможет нарисовать живую и интересную картину осени?

Составьте и запишите  предложения в тетрадь. (один ученик работает у доски).

- Проверим, что получилось. (зачитываются учащимися предложения).

- Какие по цели высказывания и эмоциональной окраске получились у вас предложения?

 А давайте добавим восклицательное или вопросительное предложение.

- Чтобы проверить, какие еще характеристики предложения вы знаете, поиграем в игру «Цепочка». Вы по очереди называете одну характеристику, цепочка не должна прерываться. 

(Дети называют : сложное, простое, ССП,СПП,БСП и т.д.).

-Вы у меня просто молодцы. Предлагаю немного отдохнуть.

МИНУТКА ОТДЫХА.

Отправимся мысленно в осенний лес. Закроем глазки и представим яркие осенние деревья. А теперь подымем головки и посмотрим на яркое солнышко, потянемся к нему, зажмурим глазки. А теперь откроем глаза и улыбнёмся друг другу.

- (СЛАЙД №5.) –Ребята, перед вами предложения. Вы должны выполнить  синтаксический разбор предложений. (работа по вариантам; один ученик выполняет у доски)

 -Пока весь класс работает с этими предложениями, несколько учеников выполнят индивидуальные задания. 

1в. Золотые, багряные листья медленно опадают и шелестят под ногами. ПП

2в. Ярким нарядом украсились деревья, и наша станица стала осенней красавицей. ССП

3в. К отлёту готовятся птицы, потому что в станице наступила осенняя пора. СПП

Карточка №1.

Земля покрылась пестрым ковром, и  под ногами шуршит пожухлая листва.

Карточка №2.

Ветер срывает с ветки последние листочки и пускает их дальний полёт.

-Проверим, что получилось.  

- А теперь перед вами текст, в котором спрятались знаки препинания. Найдите их.  (Один ученик  работает у доски, все остальные на листочках)

Несколько человек в это время выполняют творческую работу: создание собственного текста на тему «Осень в моей станице»

   СЛАЙД № 6.

Какая необычная осень в этом году до самого конца сентября было тепло и солнечно и деревья стояли зеленые а потом вдруг резко похолодало и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов осин берез и   веселый ветер проказливо   набрасывается на все это разноцветное великолепие он треплет макушки деревьев радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев а листья все падают и падают будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского  мешка разве это не волшебство

СЛАЙД№7
Какая необычная осень в этом году! До самого конца сентября было тепло и солнечно, и деревья стояли зеленые. А потом вдруг резко похолодало, и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов, осин, берез...  И   веселый ветер проказливо   набрасывается на все это разноцветное великолепие. Он треплет макушки деревьев, радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев.   А листья все падают и падают, будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского  мешка. Разве это не волшебство?..

-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте, попробуем оценить, что у нас получилось, достигли ли мы поставленной цели.

-Всё ли мы вспомнили о предложении?

Для чего необходимо знать признаки предложения?

Какова роль предложений в вашей школьной деятельности?

- У вас на столе лежат отметки. Подымите ту, которую бы вы поставили себе за урок.

- Дома выполните упражнение на выбор из учебника: упр.137 или упр.138, те, кто составлял предложения по теме «Осень в моей станице», напишут связный текст.

Откройте учебники и прочтите задания. Есть ли у вас вопросы по заданию?

-Спасибо за урок. Вы хорошо поработали, много знаете, но ещё больше предстоит узнать и открыть для себя.

Незаметно промелькнуло беззаботное знойное лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах, полях, на речках и озерах. Ранним утром уже очень холодно, а днем солнышко еще пригревает, напоминая о лете. Отдыхают после продолжительной тяжелой работы поля. Отдали хозяевам свой щедрый урожай сады. Во всем чувствуется холодное дыхание осени.

Серое небо все чаще затягивают тучи, и накрапывает мелкий надоедливый дождь.

Словно о чем-то задумавшись, стоит грустный и молчаливый лес. Вскоре деревья лишатся своего пышного убранства и откроют свои ветви холодным дождям и вьюгам. Медленно кружится в воздухе кленовый листок. Старый дуб печально поскрипывает на опушке, как будто задумался перед продолжительным зимним сном. Возле покрытого мхом трухлявого пенька выстроились в ряд стройные опята. Здесь их видимо-невидимо, и все так и просятся в корзину.

Трава пожелтела и наклонилась к земле, только маленькие бледно-красные звездочки вереска радуют глаз.

Высоко в небе делают прощальный круг стаи журавлей. Они летят на юг и печально курлычут, напоминая в последний раз, что пришла осень.

В такую минуту к нам в душу заглядывает светлая печаль, и мы грустим и думаем о смысле жизни и своем предназначении на этой удивительной земле.

Какая необычная осень в этом году! До самого конца сентября было тепло и солнечно, и деревья стояли зеленые. А потом вдруг резко похолодало, и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов, осин, берез...  И   веселый ветер проказливо   набрасывается на все это разноцветное великолепие. Он треплет макушки деревьев, радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев.   А листья все падают и падают, будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского  мешка. Разве это не волшебство?..

И они кружатся, вальсируют, большие и маленькие, круглые и овальные
, засыпая улицы, шурша под ногами. Лучший в мире танец — танец осенней листвы.

Какая необычная осень в этом году! До самого конца сентября было тепло и солнечно, и деревья стояли зеленые. А потом вдруг резко похолодало, и буквально за неделю невидимый художник залил яркими осенними красками шевелюры кленов, осин, берез...  И веселый ветер проказливо набрасывается на все это разноцветное великолепие. Он треплет макушки деревьев, радостно разносит по аллее парка и дворам охапки сухих листьев. А листья все падают и падают, будто кто-то огромный сыплет их с неба из гигантского  мешка. Разве это не волшебство?..

Карточка №1.

Земля покрылась пестрым ковром, и  под ногами шуршит пожухлая листва.

Карточка №2.

Ветер срывает с ветки последние листочки и пускает их дальний полёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс

Цель:  Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая:  научить различать и находить сложные предложения и  определят...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...