Комплексная итоговая работа в 1 классе ФГОС
тест по математике (1 класс) по теме

Моисеева Ольга Ивановна

Контрольно-измерительный материал разработан на основе ФГОС и содержит проверку техники чтения "про себя", и заданий по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.. Контрольная работа составлена на основе единого текста, предназначена для учащихся 1 класса . По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный, базовый, ниже базового)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._rabota_1_klass_fgos.docx436.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная итоговая

контрольная работа

на основе единого текста

для 1 класса

УМК «Школа России»

                                                            Автор: учитель начальных классов

                                                       Моисеева Ольга Ивановна

                                                       ГБОУ ООШ № 2

                                                       г.о. Октябрьск

                                                       Самарской обл.

2013 г.

Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа

Цель:

 1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов

2.Оценить:

а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;

б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;

- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.

Развивающие:

 - последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;

 - развивать  логическое мышление, внимание, познавательную активность;

 - обогащать словарный  запас и грамматический строй речи учащихся;

 - развивать  мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;

 - развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;

 - совершенствовать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

 - воспитывать аккуратность, интерес к предметам;

 - воспитывать чувства  прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе

Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения «про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру  и математике, объединённых общим входным текстом. Предполагается, что все эти задания ребёнок должен выполнить за один урок.

Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.

По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.

По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).

Комплексная итоговая  контрольная работа

для оценивания образовательных  результатов

в 1  классе

( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)

Ежи.
6  У нас под крыльцом живут ежи.

 11  По вечерам вся семья выходит

 15  гулять. Взрослые ежи роют                  19   землю маленькими лапами. Они

23   достают корешки и едят.             27   Маленькие ежата в это время    

32   играют, резвятся. Однажды к

36   старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер.   46   Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и 57   поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под       66   крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они       74   переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть      83   мой дом.                                                                         (85 слов)                                                                                                              

Вопросы и задания по тексту.

I. Читательская компетенция.

   Чтение и понимание прочитанного.

1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

2. Ответь на вопросы письменно:

 Где живут ежи?

__________________________________________________________________

Что достают взрослые ежи из – под земли?

__________________________________________________________________ Кто покатил ежа к пруду?

__________________________________________________________________

Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?

__________________________________________________________________ Куда девались остальные ежи?

__________________________________________________________________

3. Продолжи предложение:

Взрослые ежи роют_________________________________________________

4. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.

                         

         

                 

5. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.

  а) рассказ

  б) стихотворение

  в) сказка

Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!

Задания по русскому языку

 1.Спиши из текста три  первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

__________________                звуков             букв

__________________                звуков              букв

__________________                звуков            букв

    2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

    3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

    4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами  

         количество звуков и количество букв.

3. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это правило.

Ёжик, живут ______________________________________________________

Ты молодец! Продолжай дальше!

Задания по математике.

1.Реши задачу:

Папа – ёж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла 3 яблока, а папа – ёж на 5 яблок  больше.

Выбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 3+5

Правильный ответ отметь галочкой.

        

             Сколько яблок принёс

               папа – ёж?                                 Ответ: ______ яблок.             

          Сколько всего яблок

               принесли мама – ежиха

               и папа – ёж?                           Ответ: ______ яблок.

              На сколько яблок больше

              принёс папа – ёж, чем

              мама – ежиха?                        Ответ: ______ яблок.

             

2. Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результат

уменьшили на 6. Какое число загадали ёжику? Запиши выражение.

__________________________________________________________________

3. Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни  >, <, =.

Ответ:   ______  …..  ______

Спасибо! Молодец!

Задания по окружающему миру

1. Вспомни, название какого времени года встречается в тексте? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.

        

        

2.Прочитай названия месяцев и отметь галочкой, какие из них относятся к времени года, название которого  присутствует в тексте.

Январь                                  Ноябрь                                   Апрель

Март                                    Июль                                     Сентябрь

Июнь                                    Октябрь                                Февраль

Май                                      Август                                   Декабрь

3.Закончи предложение:

Ёж – это (птица, зверь, насекомое), потому что_______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ты молодец! Продолжай выполнять задания!

Дополнительные задания

1.Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем напиши слово.

7+3=         А           9-6=         О               7-5=           С

6+2=         К           0+4=         Б               8-2=            А

2. Рассмотри схему.

1)Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ

ПРИРОДА

2)Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы,

_____________________________________________________________

3.Выпиши из текста одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Если нужно, перечитай текст.

__________________________________________________________________

4.Как ты думаешь, почему старый ёж не захотел покинуть дом?

   Напиши одним предложением.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Спасибо за работу!

Критерии оценки выполнения заданий.

Зада-

ния

Контролируемые учебные действия

Уровень сложности

Баллы

Литературное чтение

1

Проверка техники чтения

Темп чтения

41 слово в минуту и более

от 31 до 40

от 21 до 30

от 15 до 20

менее 15

базовый

4

3

2

1

0

2

Понимание прочитанного. Умение отвечать на вопросы по тексту

базовый

За каждый правильный ответ 1

3

Умение находить нужную информацию в тексте и грамотно её списывать

базовый

1

4

 Умение извлечь информацию из текста                                                    

базовый

1

5

Умение определять жанр текста

базовый

1

Русский язык

1

Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв.

базовый

2

2

- Умение определять мягкость согласных звуков.

-Умение правильно делить слова на слоги.

- Умение соотносить количество букв и звуков.

базовый

1

1

1

3

Умение определять орфограмму в слове, подбирать слова на это же правило.

базовый

2

Математика

1

Умение устанавливать взаимосвязь между условием, вопросом и решением  задачи

базовый

1

2

Умение решать задачи и решение записывать выражением                                                  

базовый

1

3

Умение сравнивать числа, анализировать задание

базовый

1

Окружающий мир

1

Умение извлекать информацию из текста

базовый

1

2

Умение анализировать информацию

базовый

1

3

Умение обобщить знания

базовый

1

Дополнительные задания

1

Умение выполнять арифметические действия, расставлять числа в порядке увеличения

повышенный

2

2

- Умение узнавать объекты живой и неживой природы

- Умение приводить примеры

повышенный

1

1

3

Умение соотносить количество букв и звуков в слове.

повышенный

2

4

Умение выражать своё мнение, аргументировать его.

повышенный

2

Уровень подготовки  

26 – 33 баллов – повышенный уровень

18 – 25 баллов – базовый уровень

10 – 17 баллов – ниже базового

           


 

Комментарии

Слободян Елена Анатольевна

Спасибо! Помогли!